Патент на изобретение №2167972

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167972 (13) C1
(51) МПК 7
E01B29/24
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000103000/28, 10.02.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.02.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.05.2001

(45) Опубликовано: 27.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 850770, 30.07.1981. ЛОНЧАКОВ Э.Т., ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ Б.П. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборчных работ. -М.: Транспорт, 1984, с. 106 – 109, рис. 86,89. Машины и механизмы для путевого хозяйства/Под ред. С.А. СОЛОМОНОВА. -М.: Транспорт, 1984, c. 165. RU 2063493 C1, 10.07.1997. SU 887681, 07.12.1981. SU 426377, 23.11.1981. EP 0143477 А1, 05.06.1985.

(71) Заявитель(и):

Войсковая часть 44535

(72) Автор(ы):

Лемешко В.И.,
Власов П.В.,
Шишков Н.М.,
Сипачев П.А.

(73) Патентообладатель(и):

Войсковая часть 44535

(54) ЗВЕНОСБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС


(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями. Звеносборочный комплекс содержит два прицепа с пневмоколесами, сверлильный и пришивочный станки, установленные на одном из прицепов, конвейер для подачи шпал, расположенный у сверлильного станка, сборочный станок, конвейер перемещения шпал в процессе сборки и расположенные с разных сторон сборочного станка устройство для подачи рельсов и устройство для отвода звеньев железнодорожного пути. Комплекс содержит также конвейер-накопитель шпал, установленный на одной торцевой части первого прицепа, и шпалопитатель, расположенный у конвейера для подачи шпал. Сборочный станок и конвейер перемещения шпал в процессе сборки установлены на втором прицепе. Этот конвейер расположен вдоль второго прицепа. Конвейер для подачи шпал установлен на второй торцевой части первого прицепа. Конвейер-накопитель шпал, конвейер для подачи шпал и конвейер перемещения шпал в процессе сборки установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводами и фиксации в вертикальном положении. Изобретение направлено на сокращение времени на монтаж и демонтаж звеносборочного комплекса, обеспечение мобильности комплекса и повышение его производительности. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями и может быть использовано при строительстве, капитальном ремонте и восстановлении железнодорожного пути.

Известен звеносборочный комплекс, содержащий последовательно расположенные шпалопитатель, сверлильный станок, конвейер с опорами для рельсов, сборочный станок и приемные тележки для звеньев железнодорожного пути (Лончаков Э. Т. и Петропавловский Б.П. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. М.: Транспорт, 1984 г., с. 106 – 119).

Комплекс монтируется стационарно на звеносборочных базах и не может транспортироваться и устанавливаться, например, в зонах восстановления разрушенного железнодорожного пути.

Известен звеносборочный комплекс, содержащий два прицепа с пневмоколесами, сверлильный и пришивочный станки, установленные на одном из прицепов, конвейер для подачи шпал, расположенный у сверлильного станка, сборочный станок, конвейер перемещения шпал в процессе сборки и расположенные с разных сторон сборочного станка устройство для подачи рельсов и устройство для отвода звеньев железнодорожного пути (SU 850770 A, 30.07.81, E 01 В 29/24).

При монтаже комплекса для работы и демонтаже комплекса в транспортное положение требуются значительные трудозатраты и затраты времени, комплекс имеет большие габариты и громоздок при транспортировании, что затрудняет его перемещения с одного участка работ на другой.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени на монтаж и демонтаж звеносборочного комплекса, обеспечение мобильности комплекса и повышение его производительности.

Для достижения этого технического результата звеносборочный комплекс, содержащий два прицепа с пневмоколесами, сверлильный и пришивочный станки, установленные на одном из прицепов, конвейер для подачи шпал, расположенный у сверлильного станка, сборочный станок, конвейер перемещения шпал в процессе сборки и расположенные с разных сторон сборочного станка устройство для подачи рельсов и устройство для отвода звеньев железнодорожного пути, снабжен конвейером- накопителем шпал, установленным на одной торцевой части упомянутого одного прицепа с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении, и шпалопитателем, расположенным у конвейера для подачи шпал, при этом сборочный станок и конвейер перемещения шпал в процессе сборки установлены на втором прицепе, этот конвейер установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом и фиксации в вертикальном положении и расположен вдоль второго прицепа, а конвейер для подачи шпал установлен на второй торцевой части упомянутого одного прицепа с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении.

Кроме этого, рамы сверлильного и пришивочного станков выполнены раздвижными, а шпалопитатель состоит из рамы, опирающейся на роликовые опоры и связанной с закрепленной на упомянутом одном прицепе лебедкой с реверсивным приводом.

На фиг. 1 изображен звеносборочный комплекс, общий вид. На фиг. 2 – то же, вид сверху.

Звеносборочный комплекс содержит пришивочный модуль 1, состоящий из прицепа с пневмоколесами 2, на котором установлены сверлильный станок 3 и пришивочный станок 4. Станки 3 и 4 выполнены с раздвижными рамами для обеспечения их работы по сборке звеньев железнодорожного пути (для пропуска шпал через станки) и для перевода модуля 1 в транспортное положение (для размещения его в автодорожном габарите). Сверлильный станок 3 включает в себя сверла, связанные с приводом, для сверления отверстий в шпалах и выполнен с устройством для подачи антисептика в просверленные отверстия. Пришивочный станок 4 включает в себя гидравлические прессовые головки для задавливания пришивочных костылей в шпалу и прикрепления рельсовой подкладки к шпале. На обеих торцевых частях прицепа модуля 1 установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости соответствующими приводами конвейеры 5 и 6. Эти конвейеры 5 и 6 при работе звеносборочного комплекса устанавливаются наклонно, а при переводе модуля 1 в транспортное положение поднимаются, располагаются вертикально и в этом положении фиксируются. Конвейер 5 – конвейер-накопитель, предназначен для накапливания шпал с прикрепленными рельсовыми подкладками в процессе сборки и расположен у пришивочного станка 4. Конвейер 6 расположен у сверлильного станка 3, предназначен для подачи шпал от шпалопитателя 6 к сверлильному станку 3 и при работе модуля 1 расположен между шпалопитателем 7 и сверлильным станком 3. На раме прицепа модуля 1 установлена лебедка 8 с реверсивным приводом для перемещения шпалопитателя 7 в двух противоположных направлениях (к модулю 1 и от него). Шпалопитатель 7 содержит раму, опирающуюся на роликовые опоры 9 и связанную с лебедкой 8. Эта рама перемещается при подаче шпал к конвейеру 6 по уложенным на земляное полотно 10 роликовым опорам 9.

Звеносборочный комплекс содержит также сборочный модуль 11, состоящий из прицепа с пневмоколесами 12 (второго прицепа в звеносборочном комплексе), на котором установлен конвейер 13 перемещения шпал в процессе сборки, расположенный вдоль прицепа модуля 11. Конвейер 13 установлен на прицепе с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом и фиксации в вертикальном положении. На этом втором прицепе установлен с возможностью перемещения по направляющим на шаг эпюры шпал сборочный станок 14. Сборочный станок 14 выполнен с гидравлическими прессовыми головками для задавливания в шпалу обшивочных костылей, прикрепляющих шпалу к рельсам. Перемещаясь по направляющим, станок 14 подает собираемое звено 15 вперед на шаг эпюры шпал одновременно с задавливанием костылей в шпалу. При выходе из сборочного станка 14 собранное звено 15 подается на откатные тележки 16 устройства для отвода звеньев железнодорожного пути. Тележки 16 выполнены с рычажно-винтовыми домкратами и опираются на предварительно уложенное на земляное полотно звено 17 железнодорожного пути.

Прицепы модулей 1 и 11 выполнены соответственно с винтовыми аутригерами 18 и 19, установленными на рамах прицепов с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости.

Тележки 16 устройства для отвода звеньев 15 расположены с одной стороны сборочного станка 14, а с другой стороны этого станка 14 расположено устройство для подачи рельсов, включающее в себя опоры 20 с роликами и рельсоподающие механизмы 21. Опоры 20 установлены на предварительно уложенном на земляном полотне 10 звене 22 железнодорожного пути.

Модуль 1 устанавливается на земляное полотно 10 посредством пневмоколес 2 и поворотных приводов в вертикальной плоскости винтовых аутригеров 18. Модуль 11 устанавливается на земляное полотно 10 посредством пневмоколес 12 и винтовых аутригеров 19. На земляное полотно 10 укладывают звенья 17 и 22 железнодорожного пути с обеих сторон модуля 11, на звенья 22 устанавливают опоры 20 и рельсоподающие механизмы 21 устройства для подачи рельсов, а на звенья 17 – откатные тележки 16 устройства для отвода звеньев железнодорожного пути, при этом с одной стороны сборочного станка 14 размещено устройство для подачи рельсов, а с другой его стороны размещено устройство для отвода звеньев. Конвейеры 5 и 6 из вертикального положения устанавливаются в наклонное положение, поворачиваясь в вертикальной плоскости соответствующими приводами, при этом конвейер 5 примыкает к конвейеру 13 и к станку 4, а конвейер 6 – к станку 3 и шпалопитателю 7. Рамы станков 3 и 4 раздвигаются для обеспечения прохода шпалы.

Шпалы подаются краном на шпалопитатель 7, с которого шпалы поступают на конвейер 6, подающий шпалы под сверлильный станок 3, где происходит сверление отверстий в шпалах и их антисептирование. Затем шпала с уложенными на нее подкладками и наживленными пришивочными костылями подается под пришивочный станок 4, и прессовыми головками станка 4 пришивочные костыли задавливаются в шпалу, прикрепляя к ней подкладки. После этого шпала подается на конвейер 5. Одновременно с подачей шпалы к станку 4 производится подача очередной шпалы на конвейер 6. Рабочие места для монтеров пути, обслуживающих станки 3 и 4 и укладывающих подкладки на шпалу, оборудованы на откидных площадках 23 прицепа модуля 1 возле механизмов фиксации подкладок станка 3. С конвейера 5 шпалы с пришитыми подкладками поступают на конвейер 13, которым перемещаются к сборочному станку 14. Рельсы роликами и рельсоподающим механизмом 21 устройства для подачи рельсов подаются также к станку 14, где производится прикрепление шпалы к рельсам. Перемещаясь по направляющим, станок 14 подает собираемое звено 15 вперед на шаг эпюры шпал одновременно с задавливанием костылей в шпалу, при этом сокращается время сборки звена 15, т.к. совмещаются операции прикрепления шпалы к рельсам и перемещения звена в сторону устройства для отвода звеньев. При выходе из сборочного станка 14 собранное звено 15 подается на откатные тележки 16 устройства для отвода звеньев железнодорожного пути. После запрессовки костылей в шпалу и подачи звена 15 станком 14 на шаг эпюры шпал станок 14 возвращается в исходное положение. Под третью или четвертую шпалу устанавливается первая откатная тележка 16.

При переводе модуля 1 в транспортное положение производится поворот в вертикальной плоскости конвейеров 5 и 6 и фиксация их в вертикальном положении. Поворот конвейеров 5 и 6 осуществляют при помощи ручной лебедки, входящей в комплект модуля 1. Гидроцилиндрами производится сдвижка рам станков 3 и 4. Поднимаются и закрепляются в транспортном (вертикальном) положении откидные площадки 23. Аутригеры 18 поднимаются и фиксируются в транспортном положении.

На модуле 11 конвейер 13 поворачивается гидроцилиндрами и фиксируется в вертикальном положении. Аутригеры 19 также поднимаются и фиксируются в транспортном положении.

Звеносборочный комплекс транспортируется по автодорогам всех категорий при помощи двух автомобильных тягачей, что дает возможность вести работы по сборке звеньев железнодорожного пути на изолированных участках строительства железных дорог и их восстановления.

Формула изобретения


1. Звеносборочный комплекс, содержащий два прицепа с пневмоколесами, сверлильный и пришивочный станки, установленные на одном из прицепов, конвейер для подачи шпал, расположенный у сверлильного станка, сборочный станок, конвейер перемещения шпал в процессе сборки и расположенные с разных сторон сборочного станка устройство для подачи рельсов и устройство для отвода звеньев железнодорожного пути, отличающийся тем, что он снабжен конвейером-накопителем шпал, установленным на одной торцевой части упомянутого одного прицепа с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении, и шпалопитателем, расположенным у конвейера для подачи шпал, при этом сборочный станок и конвейер перемещения шпал в процессе сборки установлены на втором прицепе, этот конвейер установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом и фиксации в вертикальном положении и расположен вдоль второго прицепа, а конвейер для подачи шпал установлен на второй торцевой части упомянутого одного прицепа с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении.

2. Звеносборочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что рамы сверлильного и пришивочного станков выполнены раздвижными.

3. Звеносборочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что сборочный станок установлен на втором прицепе с возможностью перемещения приводом по направляющим.

4. Звеносборочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что шпалопитатель состоит из рамы, опирающейся на роликовые опоры и связанной с закрепленной на упомянутом одном прицепе лебедкой с реверсивным приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “192 Центральный завод железнодорожной техники”

(73) Патентообладатель:

Открытое акционерное общество “192 Центральный завод железнодорожной техники”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 23.08.2010 № РП0000953

Извещение опубликовано: 10.10.2010 БИ: 28/2010


Categories: BD_2167000-2167999