Патент на изобретение №2389862

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2389862 (13) C1
(51) МПК

E21B15/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2009102298/03, 26.01.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.01.2009

(46) Опубликовано: 20.05.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 114050 A1, 01.01.1958. SU 140389 A1, 01.01.1961. SU 201271 A1, 01.01.1967. SU 1260503 A1, 30.09.1986. SU 1303758 A1, 15.04.1987. US 3669196 A, 13.06.1972.

Адрес для переписки:

121351, Москва, ул. Кунцевская, 9, корп.2, ЗАО “Геомаш-центр”

(72) Автор(ы):

Рыжиков Юрий Валентинович (RU),
Пастернак Виктор Рафаилович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Геомаш-центр” (RU)

(54) МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ ВЫШКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к легким мобильным устройствам и предназначено для проведения буровых работ, например, при геологической разведке и строительстве. Мобильная буровая вышка включает шарнирно соединенные между собой грани, с одной из которых скреплена лебедка, блоки, размещенную на блоках гибкую связь, один конец которой закреплен на лебедке, а с другим соединен коуш. Мобильная буровая вышка снабжена карданным шарниром, содержащим вилки и крестовину, и шарнирно соединенной с гранью вышки тягой. Вилка шарнирно соединена с тягой и выполнена с фиксирующим устройством для соединения с гранью вышки. Буровая вышка также снабжена устройством для крепления коуша, расположенным в нижней части грани. На грани буровой вышки может быть смонтирована транспортная тележка. При этом грань служит при транспортировке прицепом, на который грузится грань и буровой инструмент. Для использования прицепа с транспортным средством к прицепу прикрепляется прицепное устройство и задняя траверса вместе с фонарями. При монтаже вышки после разгрузки прицепа с него демонтируется прицепное устройство и задняя траверса вместе с фонарями. Данное техническое решение позволяет уменьшить время на развертывание, облегчить монтаж установки. 9 ил.

Изобретение относится к легким мобильным устройствам и предназначено для проведения буровых работ, например, при геологической разведке и строительстве.

Известна мобильная буровая вышка, включающая шарнирно соединенные между собой грани, с одной из которых скреплена лебедка, блоки, размещенную на блоках гибкую связь, один конец которой закреплен на лебедке, а с другим соединен коуш [1].

Эта установка обладает повышенной мобильностью, однако при развертывании требует значительных затрат времени и трудовых ресурсов на монтаж.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в уменьшении трудовых и временных затрат на развертывание мобильной буровой вышки.

Указанный результат достигается за счет того, что мобильная буровая вышка, включающая шарнирно соединенные между собой грани, с одной из которых скреплена лебедка, блоки, размещенную на блоках гибкую связь, один конец которой закреплен на лебедке, а с другим соединен коуш, снабжена карданным шарниром, содержащим вилки и крестовину, и шарнирно соединенной с гранью вышки тягой, причем одна из вилок шарнирно соединена с тягой, а другая выполнена с фиксирующим устройством для соединения со второй гранью вышки.

Примеры выполнения изобретения поясняются чертежами, где на фиг.1 представлено заявляемое устройство, на фиг.2 – вид сбоку, на фиг.3 – буровая вышка с прикрепленной к грани транспортной тележкой, на фиг.4 – разрез А-А, на фиг.5 – место Б, на фиг.6 и 7 – карданный шарнир, на фиг.8 и 9 – основные положения вышки при ее подъеме.

Мобильная буровая вышка включает шарнирно соединенные между собой грани 1 и 2, с гранью 2 скреплена лебедка 3, блоки 4, 5, размещенную на блоках гибкую связь 6, один конец которой закреплен на лебедке 3, а с другим соединен коуш 7. Мобильная буровая вышка снабжена карданным шарниром 8, содержащим вилки 9, 10 и крестовину 11, и шарнирно соединенной с гранью 2 вышки тягой 12. Вилка 9 шарнирно соединена с тягой 12, а вилка 10 выполнена с фиксирующим устройством 13 для соединения с гранью 1 вышки.

Буровая вышка также снабжена устройством 14 для крепления коуша, расположенным в нижней части грани 1.

На грани 2 буровой вышки может быть смонтирована транспортная тележка 15, как это показано на фиг.3. При этом грань 2 служит при транспортировке прицепом, на который грузится грань 1 и буровой инструмент. Для использования прицепа с транспортным средством к прицепу прикрепляется прицепное устройство и задняя траверса вместе с фонарями.

При монтаже вышки после разгрузки прицепа с него демонтируется прицепное устройство и задняя траверса вместе с фонарями.

На фиг.8, 9 приведены основные положения вышки при ее подъеме. Коуш 7 гибкой связи 6 закрепляют на устройстве 14 для крепления коуша. Постепенно посредством лебедки подтягивают грани друг к другу. Далее соединяют грани между собой посредством тяги 12. Монтаж тяги облегчается за счет применения карданного шарнира 8, который позволяет соединять обе грани вышки посредством тяги 12 при их любом взаимном расположении.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

– уменьшить время на развертывание мобильной буровой вышки;

– облегчить монтаж установки.

Формула изобретения

Мобильная буровая вышка, включающая шарнирно соединенные между собой грани, с одной из которых скреплена лебедка, блоки, размещенная на блоках гибкая связь, один конец которой закреплен на лебедке, а другой соединен с коушом, отличающаяся тем, что она снабжена карданным шарниром, содержащим вилки и крестовину, и шарнирно соединенной с гранью вышки тягой, причем одна из вилок шарнирно соединена с тягой, а другая выполнена с фиксирующим устройством для соединения со второй гранью вышки.

РИСУНКИ

Categories: BD_2389000-2389999