Патент на изобретение №2167780
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА
(57) Реферат: Изобретение относится к области транспорта. Средство содержит раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса, цепь, пару педалей с шатунами, установленную на оси шатунов педально-шатунную звездочку, состоящую из планки, на которой закреплены по обе стороны от ее центра вращения приводные звездочки с выполненными на них приводными зубьями. Педально-шатунная звездочка связана с ведомой звездочкой. Планка снабжена ползунами, на которых закреплены приводные звездочки. Каждый ползун имеет как минимум две точки фиксации. Изобретение направлено на повышение проходимости в горной местности и по бездорожью. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Известна педально-шатунная звездочка /заявка, Республика Беларусь N 20000670, 10.07.2000 г. /, содержащая планку, на которой закреплены по обе стороны от ее центра вращения приводные звездочки с выполненными на них приводными зубьями, причем на планке выполнены дополнительные отверстия для крепления приводных звездочек. Известно также транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека /заявка, Япония, N 52-14500, 31.08.1973 г./, содержащее раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса, седло, шатунный механизм с шатунной звездочкой, которая посредством цепи связана с приводной звездочкой. Недостатком охарактеризованных устройств является невозможность без разборки педально-шатунной звездочки или ее замены изменять скорость устройства. В основу настоящего изобретения положена задача создания транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой человека, которое за счет изменения конструкции было бы приспособленным для езды в горной местности и по бездорожью. Эта задача решается тем, что в транспортном средстве, приводимом в движение мускульной силой человека, содержащем раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса, седло, пару педалей с шатунами, установленными на оси вместе с педально-шатунной звездочкой, состоящей из планки, на которой закреплены по обе стороны от ее центра вращения приводные звездочки с выполненными на них приводными зубьями, причем педально-шатунная звездочка посредством цепи связана с ведомой звездочкой, согласно изобретению планка снабжена ползунами, на которых закреплены приводные звездочки, а каждый ползун имеет, как минимум, две точки фиксации, при том продольная ось планки установлена на оси шатунов с возможностью фиксации ее относительно продольной оси шатунов под разным углом. Выполнение педально-шатунной звездочки с ползунами, на которых закреплены приводные звездочки с возможностью фиксации ползунов посредством штифтов, позволило переключать устройство быстро, не разбирая его, что важно при езде в горной местности и по бездорожью. Возможность смещения продольной оси планки относительно продольной оси шатунов на необходимый угол улучшило приемистость устройства. В конечном счете расширились эксплуатационные возможности транспортного средства. В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылками на сопровождающий его чертеж, на котором изображено транспортное средство, согласно изобретению, вид сбоку. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, согласно изобретению содержит раму 1, установленные на ней руль 2 с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса 3, седло 4, пару педалей с шатунами 5, установленными на оси шатунов 6 вместе с педально-шатунной звездочкой, состоящей из планки 7, на которой установлены ползуны 8 с закрепленными на них приводными звездочками 9, причем ползуны 8 фиксируются посредством штифтов 10 и отверстий 11, выполненных на планке 7, а продольная ось 12 планки 7 установлена с возможностью фиксации угла относительно продольной оси 13 шатунов 5, посредством штифта 14 и отверстий 15, выполненных на планке 7, при этом педально-шатунная звездочка связана посредством цепи 16 с ведомой звездочкой 17. Предложенное транспортное средство применяется следующим образом: Водитель, сев на седло 4, нажимает на педаль 5, которая приводит шатуны, а вместе с ними через ось 6 шатунов и педальную звездочку, в которой есть возможность переключить скорость посредством штифтов 10 и отверстий 11, выполненных на планке 7, тем самым увеличить расстояние от центра шатунной звездочки до зубьев приводной звездочки 9 или соответственно уменьшить, тем самым переключается скорость. Далее педально-шатунная звездочка приводит посредством цепи 16 во вращение ведомую звездочку 17, при этом уменьшение или увеличение угла продольной оси 12 планки 7 с продольной осью 13 шатунов 5 посредством переключения штифта 14, установленного на шатуне 5 на другое отверстие 15, выполненное в планке 7, позволяет менять мощность устройства. Следует понимать, что описанный выше пример выполнения транспортного средства приведен в чисто иллюстративных целях и не ограничивает изобретение, в которое могут быть внесены различные изменения и модификации, не выходящие за пределы его объема, который определяется предлагаемой формулой изобретения. Так например, устройство ползунов, на которых крепятся приводные звездочки, может быть выполнено посредством маятниковой качалки или эллипсной шайбы с выполненными на ней местами фиксации ползунов, а изменение угла продольных осей планки и шатунов может фиксироваться посредством двух шайб, закрепленных независимо на планке и шатуне с выполненными на них зубьями, а фиксируются они посредством собачки. Предложенное транспортное средство может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.08.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004
Извещение опубликовано: 10.04.2004
|
||||||||||||||||||||||||||