|
(21), (22) Заявка: 2008146797/11, 26.11.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.11.2008
(46) Опубликовано: 10.05.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2319868 С2, 20.03.2008. RU 2266441 С2, 20.12.2005. JP 2003090308 A, 28.03.2003. SU 1833485 A3, 07.08.1993.
Адрес для переписки:
360030, г.Нальчик, пр. Ленина, 1а, КБГСХА, НИС (патентный отдел), М.К. Кожокову
|
(72) Автор(ы):
Егожев Артур Мухамедович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия имени В.М. Кокова (RU)
|
(54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области машиностроения. Узел соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, шпильку с головкой и гайку. С одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть, для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором. В результате повышаются усталостная прочность соединения, равномерность распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, жесткость узла на сдвиг. 1 ил.
Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении.
Известны узлы соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр.12, рис.1.4. в).
При работе резьбового соединения со шпилькой в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибные напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеют место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [2].
Цель изобретения – повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости узла на сдвиг.
Поставленная цель достигается тем, что с одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть, для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором.
Узел содержит деталь 1 и 2, шпильку 3 с головкой 4 под ключ и гайку 5.
В детали 1 выполнено коническое отверстие высотой l1 для установки с натягом конической части шпильки. В детали 2 выполнено отверстие с диаметром d3, в котором поясок шпильки диаметром d2 установлен с расчетным зазором .
При сборке соединения часть шпильки диаметром d1 свободно проходит через отверстие d3 детали 2, и производится вворачивание шпильки головкой 4 с созданием натяга в конической части. Затем производится затяг гайки 5 на заданное усилие натяга.
При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трехопорные стержни с двумя защемленными краями и одной опорой длиной l2, которая существенно снижает изгиб под резьбовой частью, находящийся в пределах детали 2. Выбор расчетного зазора способствует выравниванию поперечной нагрузки.
При этом равномерность распределения поперечной нагрузки доходит до 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.
Источники информации
1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. – М.: Машиностроение, 1990 г. – 368 с.
2. Бугов Х.У. Фланцевые соединения. Расчет и проектирование. «Машиностроение». Л.о. 1975 г., 191 с.
Формула изобретения
Узел соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, шпильку с головкой и гайку, отличающийся тем, что с одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором.
РИСУНКИ
|
|