Патент на изобретение №2388929

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2388929 (13) C2
(51) МПК

F02M65/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007148943/06, 25.12.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.12.2007

(43) Дата публикации заявки: 27.06.2009

(46) Опубликовано: 10.05.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2116497 C1, 27.07.1998. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М., 2003, с.565-568. RU 2224907 C1, 27.02.2004. RU 9491 U1, 16.03.1999. US 4348895 А, 14.09.1982. US 4497201 А, 05.02.1985. GB 1499636 A, 01.02.1978. GB 2089441 A, 23.06.1982.

Адрес для переписки:

450001, г.Уфа, б-р Хадии Давлетшиной, 12, ООО НПФ “Башдизель”

(72) Автор(ы):

Габитов Ильдар Исмагилович (RU),
Неговора Андрей Владимирович (RU),
Нигматуллин Шамиль Файзрахманович (RU),
Габбасов Айнур Галеевич (RU),
Ильин Владимир Александрович (RU),
Козеев Арсений Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ООО НПФ “Башдизель” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений. Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей, содержащее электронный измерительный прибор и преобразователь давления, отличается тем, что конструкция преобразователя состоит из корпуса, в который вмонтированы штуцер, три тензометрических датчика давления и крышка и внутри которого находятся поршень с осевой и радиальной проточками. Технический результат – повышение точности измерения на различных значениях давления. 1 ил.

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений.

В топливном насосе дизеля высокое давление топлива создается плунжерной парой, от состояния которой зависит развиваемое давление подачи топлива. Известно устройство фирмы Delphi для измерения давления топлива в топливоподающих системах типа Common Rail, состоящее из корпуса, вмонтированных в него датчика давления, штуцера и клапанного узла /1/.

Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет измерять высокое давление топлива в определенном диапазоне.

Целью изобретения является расширение диапазона измерения давлений топлива.

Указанная цель достигается использованием трех тензометрических датчиков с различными рабочими диапазонами измерений, которые последовательно задействуются в работу за счет перемещения поршня, имеющего осевую и радиальную проточки, открывающие или закрывающие полости измерения соответствующих тензометрических датчиков.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит электронный измерительный прибор 1 и преобразователь давления 2, включающий в себя корпус 3, в который вмонтированы штуцер 4, три тензометрических датчика давления 5 и крышка 6 и внутри которого находятся поршень 7 с осевой и радиальной проточками и пружина 8.

Устройство работает следующим образом.

Топливо под давлением подается через штуцер на поршень и через его осевую и радиальную проточки поступает в полость измерения первого тензометрического датчика. Сигнал от тензометрического датчика поступает к измерительному тестеру, выдающему численное значение измеряемого давления топлива на цифровое табло. При дальнейшем увеличении давления поршень перемешается влево, закрывая при этом полость измерения первого тензометрического датчика давления и открывая полость измерения второго тензометрического датчика. При дальнейшем увеличении давления поршень перемешается влево, закрывая при этом полость измерения первого и второго тензометрических датчиков давления и открывая полость измерения третьего тензометрического датчика давления. При увеличении значения давления топлива выше предельного поршень займет крайнее левое положение, при котором закрыты полости измерения всех тензометрических датчиков и открыт канал слива топлива.

Источник информации

1. YST278. Selphi. User Guile diagnostic Tool.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей, содержащее электронный измерительный прибор и преобразователь давления, отличающееся тем, что конструкция преобразователя состоит из корпуса, в который вмонтированы штуцер, три тензометрических датчика давления и крышка и внутри которого находятся поршень с осевой и радиальной проточками с целью повышения точности измерения на различных значениях давления.

РИСУНКИ

Categories: BD_2388000-2388999