Патент на изобретение №2387550

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2387550 (13) C1
(51) МПК

B60G7/00 (2006.01)
B60G3/08 (2006.01)
B60K17/30 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008151465/11, 24.12.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.12.2008

(46) Опубликовано: 27.04.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2098286 C1, 10.12.1997. WO 9719827 A1, 05.06.1997. FR 2726231 A1, 03.05.1996. SU 666110 A1, 05.06.1979.

Адрес для переписки:

423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Автозаводский, 2, ОАО “КАМАЗ”, НТЦ, БПЛиИР, И.Я. Бурганову

(72) Автор(ы):

Якубов Семен Семенович (RU),
Буртаков Борис Ефимович (RU),
Кабиров Фирдаус Зарипович (RU),
Беляев Айдар Раисович (RU),
Чагин Владимир Геннадьевич (RU),
Мардеев Ильгизар Азатович (RU),
Савостин Сергей Геннадьевич (RU),
Арсеньев Михаил Владимирович (RU),
Рыжиков Евгений Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “КАМАЗ” (RU)

(54) ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. Подвеска автомобиля содержит верхний и нижний рычаги, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак и корпус главной передачи. Карданный вал привода главной передачи установлен в защитном корпусе, который используется в качестве нижнего рычага. Защитный корпус вала привода выполнен со сферическими концами, образующими с ответными сферическими элементами поворотного кулака и корпуса главной передачи шарнирные связи. Достигается упрощение конструкции подвески, а также повышение ее долговечности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес.

Известна передняя подвеска автомобиля, содержащая продольные рычаги, связанные своими концами через шарниры и кронштейны продольного рычага с передним мостом и рамой, поперечную тягу, соединенную через резинометаллические шарниры и кронштейны поперечной тяги с мостом и рамой, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости (патент РФ на полезную модель 46716, МПК7 B60C 9/00, опубл. 27.07.05).

Известна также независимая подвеска переднего ведущего моста автомобиля «Даймлер-Бенц», содержащая верхний и нижний рычаги, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак и корпус главной передачи, карданный вал привода которой снабжен двумя карданными шарнирами и установлен в защитном корпусе, при этом поворотный кулак является водилом в планетарной передаче ступицы колеса, карданный шарнир, связывающий вал привода с поворотным кулаком, выполнен двойным и снабжен дополнительной опорой в виде установленного в защитном корпусе подшипника (Яскевич З. Ведущие мосты. – М.: Машиностроение, 1985, стр.441-442).

Данная подвеска имеет сложную конструкцию.

Была поставлена задача упростить конструкцию подвески, не снижая ее эксплуатационных характеристик.

Указанная задача решается тем, что в известной подвеске автомобиля, содержащей верхний и нижний рычаги, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак и корпус главной передачи, вал привода которой установлен в защитном корпусе, в качестве нижнего рычага используют защитный корпус вала привода, выполненный со сферическими концами, образующими с ответными сферическими элементами поворотного кулака и корпуса главной передачи шарнирные связи.

Вал привода подвески по варианту два снабжен дополнительной опорой в виде подшипника.

Использование защитного корпуса вала привода, выполненного со сферическими концами, образующими с ответными сферическими элементами поворотного кулака и корпуса главной передачи шарнирные связи, в качестве нижнего рычага позволит уменьшить количество деталей подвески, что значительно упрощает ее конструкцию, ведет к снижению массы автомобиля в целом.

При использовании такой конструкции освобождается место снизу и даже сбоку от поворотного кулака для более рациональной компоновки элементов систем автомобиля, например тормозной камеры, поворотного рычага и т.д.

Кроме того, такое исполнение позволяет выполнять сферические элементы относительно большого диаметра, что ведет к снижению удельной нагрузки в местах трения сфер, увеличивает долговечность подвески в целом, положительно влияя на ее эксплуатационные характеристики.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная подвеска автомобиля имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Предлагаемая подвеска автомобиля поясняется схематичными изображениями: фиг.1 – вариант один исполнения; фиг.2 – вариант два исполнения.

Подвеска автомобиля содержит верхний и нижний рычаги, соответственно 1 и 2, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак 3 и корпус 4 главной передачи, карданный вал 5 привода которой установлен в защитном корпусе. В качестве нижнего рычага 2 используют защитный корпус вала 5 привода. Корпус выполнен со сферическими концами 6, образующими с ответными сферическими элементами 7 и 8 поворотного кулака и корпуса главной передачи, соответственно, шарнирные связи. Такая конструкция подвески за счет ее упрощения позволяет выполнять сферические элементы шарнирных связей относительно большого диаметра. Это снижает удельную нагрузку в местах трения сфер, что положительно сказывается на их долговечности. Кроме того, это позволяет выполнять антифрикционное покрытие сферических элементов из менее дорогостоящих и более распространенных материалов, например пластмассы, фторопласта и т.п.

В случае, если мост управляемый и требуется передача крутящего момента без возникновения неравномерных угловых перемещений при повороте колеса в месте поворотных кулаков 3, применяется двойной карданный шарнир. По второму варианту исполнения (фиг.2) карданный вал 5 привода главной передачи выполнен с наружным двойным карданным шарниром 9. Вал 5 установлен на дополнительной опоре в виде подшипника 10.

Подвеска работает следующим образом.

При переезде через неровности колесо перемещается в вертикальной плоскости, передавая импульс непосредственно своим поворотным кулаком 3 через шарнирные связи на рычаги 1 и 2. Рычаги 1 и 2 образуют параллелограмм с плоско-параллельным перемещением колес автомобиля относительно оси моста. Такое перемещение позволяет избежать возникновения неравномерных угловых скоростей, добиться высоких эксплуатационных показателей подвески.

Данная конструкция подвески автомобиля проста в исполнении, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

Предложенная подвеска соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий и материалов.

Формула изобретения

1. Подвеска автомобиля, содержащая верхний и нижний рычаги, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак и корпус главной передачи, вал привода которой установлен в защитном корпусе, отличающаяся тем, что в качестве нижнего рычага используют защитный корпус вала привода, выполненный со сферическими концами, образующими с ответными сферическими элементами поворотного кулака и корпуса главной передачи шарнирные связи.

2. Подвеска автомобиля, содержащая верхний и нижний рычаги, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак и корпус главной передачи, вал привода которой установлен в защитном корпусе и снабжен дополнительной опорой в виде подшипника, отличающаяся тем, что в качестве нижнего рычага используют защитный корпус вала привода, выполненный со сферическими концами, образующими с ответными сферическими элементами поворотного кулака и корпуса главной передачи шарнирные связи.

РИСУНКИ

Categories: BD_2387000-2387999