|
(21), (22) Заявка: 2008139833/12, 07.10.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
07.10.2008
(46) Опубликовано: 27.04.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2226338 С2, 10.04.2004. SU 1790864 A1, 30.01.1993. SU 803899 A1, 15.02.1981. SU 685205 A1, 15.09.1979. RU 2080768 C1, 10.06.1997. EP 1825742 Al, 29.08.2007. GB 1355488 A, 05.06.1974.
Адрес для переписки:
347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Ленина, 21, ФГОУ ВПО АЧГАА
|
(72) Автор(ы):
Семенихин Александр Михайлович (RU), Семенихин Александр Валентинович (RU), Гуриненко Людмила Александровна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия” (ФГОУ ВПО АЧГАА) (RU)
|
(54) ТРАМБОВЩИК СИЛОСА
(57) Реферат:
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трамбовщикам, используемым при приготовлении силоса Трамбовщик силоса содержит раму, цилиндрический каток, установленный в подшипниках. По длине катка расположены в шахматном порядке с перекрытием полуцилиндрические наплывы, чередующиеся порядно с его гладкой поверхностью. На раме установлены два цилиндрических катка – передний приводной и задний, между ними располагаются два центральных катка с полуэллиптическими наплывами, которые соединены цепной передачей с передним приводным катком. Передний приводной каток и задний каток охватывает гусеничный элемент, представляющий собой эластичную ленту, по всей длине которой изготовлены отверстия прямоугольной формы с размерами, равными размерам основания полуэллиптических наплывов, и таким же шагом, при этом верхняя ветвь эластичной ленты поддерживается роликами. Техническим результатом изобретения является обеспечение интенсивного уплотнения единицы объема стебельного монолита в единицу времени, а также повышение надежности и долговечности. 1 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трамбовщикам, используемым при приготовлении силоса.
Известен трамбовщик силоса /1/, рабочий орган которого представляет собой цилиндрический каток, внутри которого расположен вал с закрепленными на нем десбалансами.
Недостатком данного трамбовщика является низкая надежность и долговечность работы, так как вибрация на монолит передается через пружины-демпферы, а привод вала катка производится от вала отбора мощности трактора, что существенно снижает надежность и долговечность трамбовщика.
Известен трамбовщик силоса /2/, принятый за прототип, содержащий раму, рабочий орган которого представляет собой цилиндрический каток, по длине которого расположены полуцилиндрические наплывы, чередующиеся порядно с его гладкой поверхностью и установленные в шахматном порядке с перекрытием. Каток герметичен и имеет заливную горловину, расположенную на одной из его торцевых поверхностей, для залива балластной жидкости.
Недостатком данного устройства является то, что площадь воздействия его на монолит в единицу времени мала, так как рабочим органом является каток.
Предлагаемым изобретением решается задача интенсивного уплотнения единицы объема стебельного монолита в единицу времени, а также повышение надежности и долговечности.
Поставленная задача достигается тем, в трамбовщике силоса, содержащем раму, цилиндрический каток, установленный в подшипниках, по длине катка расположены в шахматном порядке с перекрытием полуцилиндрические наплывы, чередующиеся порядно с его гладкой поверхностью, на раме установлены два цилиндрических катка – передний приводной и задний, между ними располагаются два центральных катка с полуэллиптическими наплывами, которые соединены цепной передачей с передним приводным катком. Передний приводной каток и задний каток охватывает гусеничный элемент, представляющий собой эластичную ленту, по всей длине которой изготовлены отверстия прямоугольной формы с размерами, равными размерам основания полуэллиптических наплывов, и таким же шагом, при этом верхняя ветвь эластичной ленты поддерживается роликами.
Предлагаемый трамбовщик силоса поясняется чертежом.
На чертеже показана схема трамбовщика силоса.
Трамбовщика силоса состоит из рамы 1, на которой в подшипниковых опорах установлен цилиндрический передний приводной каток 2 и цилиндрический задний каток 3, между ними располагаются два центральных катка 4 с полуэллиптическими наплывами 5, которые соединены цепной передачей 6 с цилиндрическим передним приводным катком 2, гусеничный элемент 7, представляющий собой эластичную ленту 6, по всей длине которой изготовлены отверстия прямоугольной формы 8 с размерами, равными размерам основания полуэллиптических наплывов 5, и таким же шагом, охватывает цилиндрический передний приводной каток 2 и цилиндрический задний каток 3, при этом верхняя ветвь эластичной ленты 7 поддерживается роликами 9.
Работа трамбовщика силоса осуществляется следующим образом.
При движении трамбовщика силоса по силосной массе он через эластичную ленту 7 на участке L под действием собственной массы совершает статическое нагружение Q, в свою очередь, полуэллиптические наплывы 5 центральных катков 4 через отверстия 8 в эластичной ленте 7 совершают дополнительные нагружения q, по величине больше статических Q, циклического характера. Для исключения эффекта пробуксовывания центральных катков 4, предусмотрен их привод при помощи цепной передачи 6 цилиндрического от переднего приводного катка 2.
Источники информации
1. 1790864 A1, A01F 25/16. Вибрационный трамбовщик сельскохозяйственных стебельчатых материалов в траншеях. / Багиев А.Л., Пруднев Я.Б., Нуриев М.Ю., Гулиев А.Г. Азербайджанский сельскохозяйственный институт им. С.Агамашоглы. – 4. – С.8.
2. 2226338, A01F 25/16. Трамбовщик силоса. / Семенихин A.M., Загоруйко Е.Е., Гуриненко Л.А., Семенихин А.В. Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия. – 10.
Формула изобретения
Трамбовщик силоса, содержащий раму, цилиндрический каток, установленный в подшипниках, по длине катка расположены в шахматном порядке с перекрытием полуцилиндрические наплывы, чередующиеся порядно с его гладкой поверхностью, отличающийся тем, что на раме установлены два цилиндрических катка – передний приводной и задний, между ними располагаются два центральных катка с полуэллиптическими наплывами, которые соединены цепной передачей с передним приводным катком, передний приводной каток и задний каток охватывает гусеничный элемент, представляющий собой эластичную ленту, по всей длине которой изготовлены отверстия прямоугольной формы с размерами, равными размерам основания полуэллиптических наплывов, и таким же шагом, при этом верхняя ветвь эластичной ленты поддерживается роликами.
РИСУНКИ
|
|