Патент на изобретение №2386770

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2386770 (13) C2
(51) МПК

E05B47/00 (2006.01)
E05B65/32 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008121423/12, 27.05.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.05.2008

(43) Дата публикации заявки: 10.12.2009

(46) Опубликовано: 20.04.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 9626341 A1, 29.08.1996. DE 19520359 A1, 12.12.1996. DE 19736445 A1, 26.02.1998. US 2002121784 A1, 05.09.2002.

Адрес для переписки:

433513, Ульяновская обл., г. Димитровград-13, пр-кт Автостроителей, 78, ОАО “Димитровградский автоагрегатный завод”, ОГК, группа патентов

(72) Автор(ы):

Исаев Александр Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Димитровградский автоагрегатный завод” (RU)

(54) ЗАМОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика. Замок с электроприводом двери легкового автомобиля содержит механизм открывания с электроприводом со втягивающим штоком и механизм закрывания. Механизм закрывания содержит одним из своих концов зацепляемый с фиксатором на кузове храповик и собачку. Храповик и собачка закреплены в корпусе замка с возможностью поворота вокруг своих осей и с возможностью взаимодействия между собой. Втягивающий шток электропривода шарнирно соединен с собачкой. Оси собачки и храповика выполнены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов замка по ширине, что уменьшает выступающие в багажник части, улучшая его потребительские качества, и рациональное использование пространства замка, позволяющее собачке занять ранее пустовавшее место, которое было необходимо в силу конструктивных компоновочных требований – фиксатор не мог находиться ближе к двери. 3 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика.

Известен замок двери автомобиля по патенту США (Patent Application Publication US 2008/0060395 A1), а также замки дверей легковых автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-1118 (полезная модель RU 59680 U1), содержащие корпус, размещенные в нем храповик с собачкой с возможностью взаимодействия друг с другом, а храповик – и с возможностью взаимодействия с фиксатором, размещенным на кузове.

Недостатком конструкции известных замков являются повышенные габариты замков по ширине.

Наиболее близким аналогом является замок двери задка автомобиля (международная заявка WO 96/26341), содержащий корпус, размещенные в нем храповик с собачкой с возможностью взаимодействия друг с другом, а храповик – с возможностью взаимодействия с фиксатором, закрепленным на кузове автомобиля, и с электроприводом, передающим свое усилие собачке.

Основным недостатком этой конструкции являются повышенные габариты по ширине замка из-за того, что в известном замке геометрические оси собачки и храповика размещены по разные стороны от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в первый момент их контакта.

Цель предлагаемого технического решения – уменьшение габаритов замка по ширине, что уменьшает выступающие в багажник части, улучшая его потребительские качества, и рациональное использование пространства замка, позволяющее собачке занять ранее пустовавшее место, которое было необходимо в силу конструктивных компоновочных требований – фиксатор не мог находиться ближе к двери.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом замке геометрические оси собачки и храповика размещены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в первый момент их контакта.

На чертежах представлена предлагаемая конструкция замка двери задка:

фиг.1 – замок в сборе;

фиг.2 – замок в сборе с дверью;

фиг.3 – разрез замка.

Замок содержит: корпус 1, храповик 2, ось храповика 3, пружину храповика 4, собачку 5, ось собачки 6, пружину собачки 7, фиксатор 8, электропривод 9, шток электропривода 10, тягу 11, а точка зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта 12 лежит в плоскости 13, перпендикулярной оси качания 14 двери 15.

Замок работает следующим образом.

Когда замок закрыт и возникает необходимость открыть его для открытия двери, то при подаче электропитания на электропривод 9 он срабатывает, и усилие электропривода 9 передается штоку электропривода 10, который посредством тяги 11 тянет собачку 5, поворачивая ее вокруг оси собачки 6, в результате чего зацеп собачки выходит из паза храповика 2, а храповик под действием пружины храповика 4 поворачивается вокруг оси храповика 3, освобождая фиксатор 8, закрепленный на кузове автомобиля. Замок открыт, дверь 15, на которой закреплен корпус замка 1, можно открыть, поворачивая ее вокруг оси качания двери 14.

При закрытии двери храповик 2 встречает на своем пути фиксатор 8, который толкает храповик 2, поворачивая его вокруг оси 3, тем самым фиксатор 8 входит в соответствующий паз храповика 2, а собачка 5 под действием пружины 7 входит в свой паз храповика 2, фиксируя его, тем самым закрывая замок, а собачка 5 толкает тягу 11, возвращая шток 10 электропривода 9 в исходное положение.

Как видно из чертежа, геометрические оси вращения собачки 5 и храповика 2 лежат по одну сторону от плоскости 13, перпендикулярной оси качания 14 двери 15, чем обеспечивается наименьшая ширина замка по сравнению с расположением вышеуказанных осей по разные стороны от вышеназванной плоскости. Этим достигается уменьшение габарита замка по ширине по сравнению с расположением осей по разные стороны плоскости 13.

Формула изобретения

Замок с электроприводом двери легкового автомобиля, содержащий механизм открывания с электроприводом со втягивающим штоком и механизм закрывания, содержащий одним из своих концов зацепляемый с фиксатором на кузове храповик и собачку, закрепленные в корпусе замка с возможностью поворота вокруг своих осей и с возможностью взаимодействия между собой, при этом втягивающий шток электропривода шарнирно соединен с собачкой, отличающийся тем, что оси собачки и храповика выполнены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта.

РИСУНКИ

Categories: BD_2386000-2386999