|
(21), (22) Заявка: 2008116395/03, 24.04.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
24.04.2008
(43) Дата публикации заявки: 27.10.2009
(46) Опубликовано: 20.04.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2005133008 A, 10.05.2007. RU 2005121686 A, 20.01.2007. DE 2926526 A1, 08.01.1981. RU 2129197 C1, 20.04.1999. GB 1156848 A, 02.07.1969.
Адрес для переписки:
630128, г.Новосибирск-128, ул. Демакова, 1, кв.196, Ю.С. Попову
|
(72) Автор(ы):
Попов Юрий Степанович (RU), Шаймерденов Ерик Несипбекович (RU), Бармакина Инна Владимировна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Попов Юрий Степанович (RU), Шаймерденов Ерик Несипбекович (RU), Бармакина Инна Владимировна (RU)
|
(54) СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕГАПОЛИСАХ
(57) Реферат:
Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей – автостоянок и складов для хранения автомобилей. Способ парковки автомобилей, преимущественно в мегаполисах, включает установку парковочной площадки, въезд и выезд автомобилей и их парковку. Парковочную площадку для автомобилей устанавливают непосредственно под эстакадой или мостом, а съезд автомобилей с эстакады или моста осуществляют одновременно с двух сторон при помощи винтовых пандусов, которые располагают ниже эстакады или моста, а парковочную площадку для автомобилей выполняют в виде многоуровневой сборной кассеты, при этом паркуемые автомобили размещают на парковочных площадках кассеты с возможностью независимого въезда и выезда, а спуск и подъем автомобилистов осуществляют при помощи винтовых лестниц или подъемников, шахты которых устанавливают внутри пандусов у торцов кассеты. Технический результат: уменьшение материальных затрат и улучшение технико-эксплуатационных параметров, снижение металлоемкости, увеличение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей – автостоянок и складов для хранения автомобилей.
Известен способ размещения парковочных объектов на центральной городской территории, характеризующийся тем, что проводят сотовую разметку территории, включая участки с водной поверхностью, с определением интенсивности паркующихся автомобилей и установлением общего числа парковочных мест в пределах одной соты и центральной городской территории, а также то, что используют водные пространства для размещения многоярусных автопарковок на пришвартованных плавсредствах, и что парковочные объекты соединяют маршрутами общественного транспорта [заявка РФ на изобретение 2005121686/03 А, кл. Е04Н 6/00].
Применение данного способа способствовало бы возможности рационального использования городской территории, однако к причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании данного решения, относится то, что расположение парковки на водной поверхности может войти в противоречие с жесткими экологическими требованиями, предъявляемыми к водным пространствам в городской черте, а надежность и доступность парковки должна быть рассчитана с учетом возможных «форс-мажорных» обстоятельств, что приведет к существенному удорожанию при реализации данного проекта.
Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому способу парковки является многоуровневый стояночно-гаражный комплекс для автомобилей, содержащий каркас здания, междуэтажные перекрытия с разметкой для парковки автомобилей, подъемный и спусковой пандусы, смонтированные в центральной части здания, проезжая часть которых выполнена в виде подъемного и спускного пролетов по типу пролетов лестничных, соединенных через проемы плит межэтажных перекрытий [заявка РФ на изобретение 2005133008/03, кл. Е04Н 6/00].
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании вышеуказанного изобретения, принимаемого за прототип, относится то, что в нем отсутствуют технологические приемы и режимные условия, обеспечивающие более эффективный способ парковки автомобилей с минимальными затратами в процессе эксплуатации.
Предлагаемым изобретением решается задача создания парковок с минимальными материальными затратами и улучшенными технико-эксплуатационными параметрами, включая малую металлоемкость, высокую рентабельность и малые эксплуатационные затраты в сочетании с высокой надежностью.
Для получения такого технического результата в предлагаемом способе, включающем установку парковочной площадки, въезд и выезд автомобилей и их парковку, парковочную площадку для автомобилей устанавливают непосредственно под эстакадой или мостом и выполняют в виде многоуровневой сборной кассеты, а съезд автомобилей с эстакады или моста осуществляют одновременно с двух сторон при помощи винтовых пандусов, которые располагают ниже под эстакадой или мостом, при этом паркуемые автомобили размещают на парковочных площадках кассеты с возможностью независимого въезда и выезда, а спуск и подъем автомобилистов осуществляют при помощи винтовых лестниц или подъемников, шахты которых устанавливают внутри пандусов возле торцов кассеты.
Указанный технический результат достигается также тем, что продольную ось многоуровневой сборной кассеты, при ее установке, ориентируют параллельно направлению движения транспорта по эстакаде или мосту.
Указанный технический результат достигается также тем, что продольную ось многоуровневой сборной кассеты, при ее установке, ориентируют перпендикулярно направлению движения транспорта по эстакаде или мосту.
При исследовании отличительных признаков заявляемого способа парковки автомобилей не выявлено из различных источников информации каких-либо аналогичных решений, касающихся установки парковочной площадки непосредственно под эстакадой или мостом и съезда с них одновременно с двух сторон при помощи винтовых пандусов, а также ее выполнения в виде многоуровневой сборной кассеты, как и выбора расположения продольной оси кассеты при ее установке.
На чертеже приведен план-схема способа парковки автомобилей под эстакадой или мостом, где: эстакада или пролет моста – 1; многоуровневая сборная кассета – 2; съездные пандусы – 3, 4; парковочные площадки для автомобилей – 5; шахты для лестниц или подъемников – 6; выездные магистрали – 7.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления заявляемого изобретения с получением вышеуказанного технического результата, состоят в следующем.
Заявляемый способ парковки автомобилей под эстакадой или мостом может быть осуществлен как на эксплуатируемых объектах, так и на вновь создаваемых. Конструкцию такого парковочного места следует выбирать с учетом специфики уже действующего объекта и региона, где он располагается. Так, например, при расположении паркуемых автомобилей под мостами через реку, следует предусмотреть ее разливы и розу ветров в этом регионе, без учета которой возможны экологические нарушения. Однако, при всем возможном многообразии конструктивных решений, общими для них должны быть следующие требования. В связи с их расположением в местах возможного большого скопления людей подходы и подъезды к парковочной площадке, как и выезд автомобилей с нее, не должны ухудшать ни движение городского транспорта, ни экологию окружающей среды. Необходимо устанавливать также все современные средства противопожарной безопасности, т.к. возникновение пожара на таких объектах связано с большими материальными потерями и человеческими жертвами. Поэтому, соблюдая все перечисленные требования, общие с уже существующими многоярусными автостоянками, создан способ парковки автомобилей под эстакадой или мостом, который решает все указанные проблемы и является более прогрессивным и экономически приемлемым.
Для въезда автомобилей на парковочную площадку 2 не нужны ни специальные подъездные пути, ни наличие регулирующих систем, при этом автомобилист безо всяких помех может быстро запарковать автомобиль и также без проблем покинуть парковочную площадку, а также снять его с парковки. При этом, заезжая на съездные пандусы 3, 4, автомобилист может попасть на парковочную стоянку 5, выключив двигатель, и поставить автомобиль под общую охрану или воспользоваться боксом для ВИП-персон. Следует отметить, что постановка под охрану и оплата за услуги по парковке могут производиться с помощью известных средств, а именно как они осуществляются в аэропортах или на железнодорожных и морских вокзалах, но и не исключены другие методы. То же можно отметить относительно спуска и подъема автомобилистов, при которых лестничные проемы могут быть заполнены скоростными лифтами, а система их эксплуатации может включать регистрацию и расчет за оказанные услуги, при этом наличие двух независимых шахт 6 под лифты и лестницы повышает надежность и безопасность при возникновении «форс-мажорных» обстоятельств. При выезде с парковочной стоянки автомобилист может получить информацию о наличии «пробок» на дорогах и выбрать ту магистраль 7, которая позволит ему избежать попадания в них.
Технический эффект от использования заявляемого изобретения состоит в следующем.
Предложенный способ парковки автомобилей под эстакадой или пролетом моста позволяет более рационально использовать территорию мегаполисов, т.к. инфраструктура современного транспорта в них обязательно предполагает наличие эстакад и мостов. Способ прост в реализации и не требует при этом больших материальных затрат. Он также экономически выгоден и в процессе эксплуатации парковки, т.к. она существенно проще, чем любые другие парковочные сооружения, а системы поддержания ее в надлежащем состоянии не требуют большого количества персонала высокой квалификации, весьма надежна в процессе эксплуатации при любых климатических изменениях.
Таким образом, при использовании заявляемого способа выполняется следующая совокупность условий:
– средства, воплощающие заявляемое изобретение при его осуществлении, предназначены для использования в промышленности, а именно при парковке автомобилей в мегаполюсах;
– для заявляемого изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность осуществления с помощью изложенных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;
– средства, воплощающие заявляемое изобретение при его осуществлении, способны обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Преимущество заявляемого изобретения состоит в том, что использование способа парковки автомобилей под эстакадой или пролетами мостов существенно улучшает процесс парковки и уменьшает все виды затрат, включая эксплуатационные, обеспечивая при этом высокую мобильность и высокую эффективность в сочетании с высокой надежностью и низкой стоимостью.
Следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию «промышленная применимость» по действующему законодательству.
Формула изобретения
1. Способ парковки автомобилей преимущественно в мегаполисах, включающий установку парковочной площадки, въезд и выезд автомобилей и их парковку, отличающийся тем, что парковочную площадку для автомобилей устанавливают непосредственно под эстакадой или мостом, а съезд автомобилей с эстакады или моста осуществляют одновременно с двух сторон при помощи винтовых пандусов, которые располагают ниже эстакады или моста, а парковочную площадку для автомобилей выполняют в виде многоуровневой сборной кассеты, при этом паркуемые автомобили размещают на парковочных площадках кассеты с возможностью независимого въезда и выезда, а спуск и подъем автомобилистов осуществляют при помощи винтовых лестниц или подъемников, шахты которых устанавливают внутри пандусов у торцов кассеты.
2. Способ парковки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что продольную ось многоуровневой кассеты, при ее установке, ориентируют параллельно направлению движения транспорта по эстакаде или мосту.
3. Способ парковки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что продольную ось многоуровневой кассеты, при ее установке, ориентируют перпендикулярно направлению движения транспорта по эстакаде или мосту.
РИСУНКИ
|
|