Патент на изобретение №2386650
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(54) РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к резинотехнической промышленности, в частности к резиновым смесям для изготовления морозостойких прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Резиновая смесь состоит из, мас.ч.: натурального каучука – 100, белил цинковых – 5-10, крошки, изготовленной из коры пробкового дуба, – 10-15, углерода технического марки П-514 – 20-25, углерода технического марки П-701 – 15-25, серы технической – 1-2, ацетонанила Р – 1-2, сульфенамида Ц – 1,5-2,0, диафена ФП – 1-2, стеарина – 1-2. Технический результат состоит в том, что прокладки из данной смеси имеют низкую остаточную деформацию, высокую морозостойкость, хорошую способность гасить шум и вибрацию. 3 табл.
Изобретение относится к резинотехнической промышленности, в частности к резиновым смесям для изготовления морозостойких прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений железнодорожного пути. В настоящее время требуются прокладки-амортизаторы для рельсовых скреплений железнодорожного пути, метрополитена, имеющие низкий предел работоспособности (-60°С) и имеющие возможность поглощать шум, так как часть железнодорожных путей проходит по городским массивам. Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой резиновой смеси является резиновая смесь для изготовления подрельсовых и нашпальных прокладок-амортизаторов по патенту РФ 2286363, приоритет от 22.12.2004, основной класс МПК С08L 9/00, опубл. 27.10. 2006. Указанная смесь включает каучук, серу, N-циклогексил-2-бензтиазолилсульфенамида (сульфенамид Ц), оксид цинка, N-фенил-N’-изопропил-n-фенилендиамин (диафен ФП), полимеризованный 2,2,4-триметил-1,2-дигидрохинолин (ацетонанил Р), технический углерод при следующем соотношении компонентов резиновой смеси, мас.ч.:
Известная резиновая смесь обеспечивает нестабильные показатели по «температурному пределу хрупкости» от -52°С до -65°С. Кроме того, показатель «относительная остаточная деформация при 20% статической деформации сжатия» у известной резиновой смеси находится на верхнем пределе допуска: при норме не более 35 фактически составляет 32-34%. Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в разработке резиновой смеси для изготовления прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений железнодорожного пути с улучшенными физико-механическими характеристиками. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении удельного объемного сопротивления с одновременным сохранением достигнутого температурного предела хрупкости (от -62°С до -65°С) и улучшении показателей по «остаточной деформации» и «эластичности по отскоку». Задача, положенная в основу настоящего изобретения, с достижением заявленного технического результата решается тем, что резиновая смесь для изготовления прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений железнодорожного пути, включающая каучук, серу техническую, N-циклогексил-2-бензтиазолилсульфенамида (сульфенамид Ц), белила цинковые (оксид цинка), N-фенил-N’-изопропил-n-фенилендиамин (диафен ФП), полимеризованный 2,2,4-триметил-1,2-дигидрохинолин (ацетонанил Р) и углерод технический, в качестве каучука содержит натуральный каучук, в качестве углерода технического – углерод технический марок П-514 и П-701 и дополнительно – крошку, изготовленную из коры пробкового дуба, и стеарин в следующем соотношении ингредиентов, мас.ч.:
Существенность отличительных признаков формулы объясняется следующим образом:
Сущность изобретения и его осуществимость иллюстрируется примерами выполнения, приведенными в таблице 1.
При выполнении резиновой смеси в соответствии с примером 3 в качестве дополнительного ингредиента был введен диоктилфталат (ДОФ) – 5 мас.ч. Предлагаемую резиновую смесь изготавливают на любом известном оборудовании с использованием известных технологий производства деталей из резиновой смеси путем вулканизации в пресс-формах (см., например, Салтыков А.В., Бузун З.Е., Милюкова Н.А. Общая технология резины. М.: Химия, 1982. С.147-150).
Как видно из таблицы 3, вулканизаты по предлагаемому изобретению за счет введения в состав резиновой смеси пробковой крошки имеют морозостойкость ниже, а удельное объемное сопротивление выше, чем у прототипа. Также лучше показатели по «эластичности по отскоку» и «остаточной деформации», что является доказательством того, что получаемые вулканизаты будут иметь хорошую способность гасить вибрацию. Экспертные оценки по результатам испытаний опытных образцов подтвердили верность выбранных решений, которые обеспечивают работоспособность прокладок, изготовленных из предлагаемой резиновой смеси, на воздухе в интервале температур от -62°С до +100°С, при сохранении хорошей эластичности изделий, и снижение шума и вибрации на 10-15 дБ по сравнению с другими известными материалами.
Формула изобретения
Резиновая смесь для изготовления прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений железнодорожного пути, включающая каучук, серу техническую, сульфенамид Ц, белила цинковые, диафен ФП, ацетонанил Р и углерод технический, отличающаяся тем, что смесь в качестве каучука содержит натуральный каучук, в качестве углерода технического – технический углерод марок П-514 и П-701 и дополнительно – крошку, изготовленную из коры пробкового дуба, и стеарин в следующем соотношении ингредиентов, мас.ч.:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||