Патент на изобретение №2386044

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2386044 (13) C2
(51) МПК

F02B47/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008127274/06, 08.07.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.07.2008

(46) Опубликовано: 10.04.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2299340 C1, 20.05.2007. RU 2151892 C1, 27.06.2000. RU 2168649 C1, 10.06.2001. RU 2006647 С1, 30.01.1994. RU 2253027 C1, 27.05.2005. RU 2008453 C1, 28.02.1994. FR 2757567 A1, 26.06.1998. US 4368696 A, 18.01.1983. GB 1573445 A, 20.08.1980. US 5799624 A, 01.09.1998. US 6257175 B1, 10.07.2001.

Адрес для переписки:

129515, Москва, ул. Академика Королева, 5, кв.234, М.И. Весенгириеву

(72) Автор(ы):

Весенгириев Михаил Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Весенгириев Михаил Иванович (RU)

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат – повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита, Электролизер выполнен в виде кавитатора с корпусом и центральным телом. Электрический ток подведен к его корпусу и центральному телу. Электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый электролизер. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, впускной, выпускной органы, головку цилиндра со свечой зажигания, систему подачи углеводородного топлива и источник водорода с форсункой его подачи в цилиндр в конце каждого такта сжатия /А.с. СССР 1329273, F02B 43/10, 20.01.1997 г./ [1].

Недостатком известного двигателя является наличие двух систем подачи двух видов топлив, что технически сложно и экономически мало эффективно.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер, расположенный в камере сгорания цилиндра, и систему подачи электролита /Патент РФ 2299340, F02B 47/04, 20.05.2007 г./ [2].

Недостатком двигателя аналога является сложная, трудно доступная для обслуживания конструкция его электролизера, что снижает экономическую эффективность двигателя.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективных показателей двигателя с одновременным упрощением его конструкции.

Поставленная задача решается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита. Электролизер выполнен в виде кавитатора, например, местное сужение канала с центральным телом путем подводки тока электрического, например, от бортового аккумулятора к его элементам – к корпусу и к центральному телу, и который индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи, например впрыскивания через форсунку, смеси электролита, например водного раствора едкого кали и топлива, например этилового спирта, индивидуально на каждый электролизер. Причем электролизер может быть выполнен в виде двух кавитаторов с центральными телами путем подводки тока электрического к их элементам, которые последовательно и индивидуально на каждый цилиндр установлены в воздуховпускном трубопроводе.

Изобретение поясняется чертежом, где:

на фиг.1 – электролизер, выполненный в виде кавитатора с центральным телом индивидуально на каждый цилиндр; на фиг.2 – электролизер, выполненный в виде двух кавитаторов с центральными телами, последовательно и индивидуально на каждый цилиндр установленными в воздуховпускном трубопроводе.

Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания /не показано/, впускной 2, выпускной 3 органы, например клапаны, воздуховпускной трубопровод 4 с дроссельной заслонкой 5, электролизер 6, выполненный в виде кавитатора, например, местное сужение 7 канала с центральным телом 8 путем подводки тока электрического, например, от бортового аккумулятора /не показано/ к его элементам – к корпусу 6 и к центральному телу 8, и который индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Электролизер также может быть выполнен в виде двух кавитаторов с центральными телами, которые также с подводкой тока электрического к их элементам, последовательно и индивидуально на каждый цилиндр установлены в воздуховпускном трубопроводе. Систему подачи электролита, выполненную с возможностью подачи, например впрыскивания через форсунку 9, смеси электролита, например водного раствора едкого кали, и топлива, например этилового спирта, индивидуально на каждый электролизер.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для пуска двигателя в работу на электроды 6 и 8 /фиг.1/ электролизера /либо на электроды электролизеров фиг.2/, выполненного в виде кавитатора с центральным телом, например, от бортового аккумулятора, подают электрический ток и стартером раскручивают его вал. Работой поршня в цилиндре 1 создается разрежение, благодаря чему атмосферный воздух, регулируемый дроссельной заслонкой 5, засасывается в воздуховпускной трубопровод 4, куда также индивидуально на каждый электролизер подается, например, впрыскивается форсункой 9 цикловая доза смеси водного раствора электролита и топлива, например этилового спирта. Далее полученная таким образом воздушно-электролитно-топливняя смесь сперва поступает на электролизер 6, выполненный в виде кавитатора – местное сужение 7 канала с центральным телом 8, где за счет протекания тока электрического через электролит и за счет мощной кавитации /образование пузырьков и их схлопования/ в кавитаторе с центральным телом вода, присутствующая в смеси, разлагается на водород и кислород. Затем приготовленная в электролизере 6 смесь – воздуха, водорода, кислорода и топлива – через впускной орган 2 поступает в цилиндр 1, где поршнем сжимается, воспламеняется свечой зажигания и продукты ее горения, расширяясь, совершают полезную механическую работу. Отработавшие газы через выпускной орган 3 выкидываются в окружающую среду. И циклы повторяются. При этом для увеличения либо уменьшения мощности двигателя регулируют силу тока, подаваемого на электролизер 6, временно выводят из работы один из электролизеров 6 /фиг.2/, регулируют дроссельной заслонкой 5 поток воздуха, забираемого в двигатель, регулируют процент содержания топлива, например этилового спирта, в смеси, подаваемой, например, форсункой 9 в электролизер 6.

Для остановки двигателя прекращают подачу тока на электролизер 6 и прекращают подачу на него смеси электролита и топлива.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания конструктивно прост, в эксплуатации высоко экономичен и экологически чист, найдет широкое применение в качестве силовой установки для различных транспортных средств и в энергетике.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита, отличающийся тем, что электролизер выполнен в виде кавитатора с корпусом и центральным телом, причем электрический ток подведен к его корпусу и центральному телу, электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе, а система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый электролизер.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что электролизер выполнен в виде двух кавитаторов с корпусами и центральными телами, последовательно и индивидуально установленных на каждый цилиндр в воздуховпускном трубопроводе.

РИСУНКИ

Categories: BD_2386000-2386999