Патент на изобретение №2385336

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2385336 (13) C1
(51) МПК

C09D123/06 (2006.01)
C09D5/08 (2006.01)
C10M107/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008136489/04, 10.09.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.09.2008

(46) Опубликовано: 27.03.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2167900 C2, 27.05.2001. GB 942369 A, 20.11.1963. SU 1792948 A1, 07.02.1993. SU 268235 A, 20.07.1970.

Адрес для переписки:

420110, Республика Татарстан, г.Казань, а/я 2, Н.С. Гайнутдиновой

(72) Автор(ы):

Хозин Вадим Григорьевич (RU),
Мурафа Асия Владимировна (RU),
Бобырева Нина Ивановна (RU),
Искандеров Ринат Абдулаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Хозин Вадим Григорьевич (RU),
Общество с ограниченной ответственностью “Нео Идея” (RU)

(54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННЫХ И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к составам полимерных неотверждающихся холодных композиций и может быть использовано для производства антикоррозионных и гидроизоляционных материалов. Пластичная композиция с малой вязкостью ее состава включает полиэтилен с М.М. 1300-2700 – 100 мас.ч., и полиэтилен с М.М. 1080-1250, или вместо последнего дизельное топливо, или машинное масло – 10-20 мас.ч. Технический результат – покрытие является водостойким, эластичным, морозостойким, атмосферостойким, коррозионно-стойким. 2 табл.

Изобретение относится к составам полимерных композиций и может быть использовано для производства антикоррозионных и гидроизоляционных материалов, неотверждающихся холодных покрытий и мастик на основе полиэтилена в строительных отраслях, для машин, механизмов, труб, металлических, железобетонных деревянных изделий и конструкций.

Известны смазки, в качестве которых используются моторные масла и дизельные топлива различных марок – смеси продуктов перегонки нефти с фракциями, прошедшими гидроочистку и депарафинизацию (см. Дмитриченко Н.Ф. и др. Антикоррозионные смазочные материалы. Справочник. Киев, 1991 г., стр.64 и 72 соответственно). К их недостаткам следует отнести их низкую теплостойкость, высокую стоимость, требования тщательной обработки поверхности, а также высокую текучесть.

Известны пластичные смазочные материалы, антикоррозионные свойства которых можно изменять в нужном направлении, используя широкий спектр присадок и загустителей. Загуститель придает смазке в определенных условиях свойства твердого тела за счет образуемого им каркаса. Введением загустителей достигаются упруговязкопластичные реологические состояния смазок, обеспечивается ряд положительных антикоррозионных и других свойств, в первую очередь за счет герметизации внутренних полостей узлов трения машин и механизмов, создания в них особого микроклимата с исключением попадания на поверхность защищаемого металла влаги, пыли и т.д. При напряжениях и температурах меньше критических такие смазки деформируются упруго. Они должны обладать определенными свойствами – адгезией к защищаемой поверхности, инертностью к ней, химической стабильностью и др. (см. Дмитриченко Н.Ф. и др. Антикоррозионные смазочные материалы. Справочник. Киев, 1991 г., с.24). К пластичным смазкам относится консервационная смазка ЗЭС ТУ 138101474-74 – мягкая вязкая мазь темного цвета, приготовленная из загущенного минерального масла цилиндрового 52 (вапор), алюминиевого мыла фракции МЖКС10-C16 (4%) и углеводородной смазки – петролатума – загустителя (6%). К этим же пластичным смазкам относится смазка ВНИИСТ-2 жировая для изоляции надземных трубопроводов, ТУ 38101379-73 – смесь петролатума с добавлением 20% консервационного масла НТ-204У (ГОСТ 18974-73), которая по своим реологическим свойствам является полужидкой смазкой. Недостатками указанных смазок являются их сложный состав, сложность приготовления и высокая их стоимость. Кроме того, при превышении напряжений и температур выше критических структура каркаса такой смазки разрушается, и смазка течет как пластичное тело.

Задачей изобретения является получение технологичной антикоррозионной и гидроизоляционной композиции, удовлетворяющей требованиям эластичности, прочности сцепления с основанием, водопоглощения и водостойкости, а также морозостойкости, атмосферостойкости, коррозионной стойкости материала покрытий, которая легко наносится на основу, с невысокой трудоемкостью ее производства, а также расширение арсенала средств для производства антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий.

Задача решается путем создания пластичной композиции для антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий с малой вязкостью ее состава, которая включает низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 и низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250, или вместо последнего дизельное топливо, или машинное масло в следующем количественном составе, мас. частей:

полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 100
полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250,
или дизельное топливо, или машинное масло 10-20.

Низкомолекулярный полиэтилен более высокой молекулярной массы в предлагаемой композиции является структурообразующим компонентом, который обеспечивает каркас твердого тела композиции, а полиэтилен более низкой молекулярной массы, будучи родственным компонентом по отношению к первому, обладая также антикоррозионными и гидроизоляционными свойствами, доводит композицию до кремообразного состояния, удобного для использования, и обеспечивает ее технологичность. Будучи пластичной, предлагаемая композиция является более простой в составе и способе получения, более дешевой и доступной. Кроме того, ее можно наносить прямо по ржавчине, без зачистки обрабатываемой поверхности. Композиция является водостойкой, химически стойкой, атмосферостойкой и водонепроницаемой.

В качестве компонентов при составлении композиции использовались:

– низкомолекулярный полиэтилен молекулярной массы 1300-2700 и молекулярной массы 1080-1250 в соответствии с ТУ 2211-060-00203521-2002;

– топливо дизельное для быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники, получаемое из продуктов переработки нефти марок ДЛ, ДЗ, ДА, основные физико-химические характеристики которых удовлетворяют требованиям ГОСТ 4749-73, дизельного топлива из сернистых нефтей – ГОСТ 305-73;

– масло моторное минеральное марки АЗМОЛ М-20/5040 «супер» ТУ У 00152365.060-97;

– масло моторное минеральное марки FORSAGE SAE 15W-40 API SF/CC ТУ 0253-014-11756632-2000.

Для приготовления состава покрытия в соответствии с изобретением в обогреваемый смеситель согласно рецептуре загружают оба компонента и тщательно перемешивают со скоростью мешалки 300 об/мин до однородной массы при температуре 98-100°С в течение 3-5 минут. Полученная композиция имеет вазелинообразную маловязкую, пластичную, эластичную консистенцию. Для получения покрытия композиция наносится на сухую защищаемую поверхность шпателем путем ее втирания или распылением композиции, нагретой до температуры размягчения,

В таблице 1 приведены примеры составов композиции, в таблице 2 – характеристики антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий из такой композиции. В колонке 17 Таблицы 2 приведены требования к характеристикам гидроизоляционных покрытий в соответствии с ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные», касающиеся полимерных мастик.

Методы испытаний проводились в соответствии с ГОСТ 26589-94 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний». Стойкость к действию химических сред определяли в соответствии с ГОСТ 12020-72. «Пластмассы. Методы определения стойкости к действию химических сред». В частности, адгезию определяли по решетчатому надрезу с размером ячейки решетки 1×1 мм. Испытания на адгезию показали, что ни одна ячейка не была разрушена, имел место разрыв по материалу, на который наносили покрытие, т.е. разрыв носил характер когезионного. В результате был определен балл в единицу. Как видно из таблицы 2, полученные антикоррозионные и гидроизоляционные характеристики представленных составов в заявленном интервале качественного и количественного его содержания удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям.

Формула изобретения

Композиция для антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий, включающая низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 и низкомолекулярный полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250, или вместо последнего дизельное топливо, или машинное масло в следующем количественном составе, мас.ч.:

полиэтилен с молекулярной массой 1300-2700 100
полиэтилен с молекулярной массой 1080-1250,
или дизельное топливо, или машинное масло 10-20

Categories: BD_2385000-2385999