Патент на изобретение №2167348

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167348 (13) C1
(51) МПК 7
F16C33/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000111340/12, 06.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.05.2000

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2001

(45) Опубликовано: 20.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЧИЧИНАДЗЕ А.В. Полимеры в узлах трения машин и приборов. – М.: Машиностроение, 1980, с.16-23. RU 2047014 C1, 27.10.1995. SU 275609 A, 21.10.1970. GB 1214657 A, 02.12.1970. GB 1481681 A, 03.08.1977. WO 8705674 C1, 24.09.1987.

(71) Заявитель(и):

Хабаровский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Богачев А.П.,
Иванов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Хабаровский государственный технический университет

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в подготовке несущей поверхности и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки. При подготовке несущей поверхности на ней нарезают канавки с профилем, например в виде ласточкина хвоста, на глубину, превышающую толщину антифрикционной полимерной пленки. Затем накладывают антифрикционную полимерную пленку на несущую поверхность с запрессовкой ее участков в канавки и фиксируют путем заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отвердением. Данное изобретение позволяет повысить долговечность антифрикционных изделий. 2 ил.


Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий.

Известен способ изготовления антифрикционных изделий путем закрепления на несущей поверхности антифрикционной полимерной пленки (А.П.Семенов, Ю.Э. Савинский. Металлофторопластовые подшипники. М.: Машиностроение, 1976, с. 59).

Недостатком этого способа является то, что закрепление антифрикционной пленки на несущей поверхности производят за счет “чувствительного к давлению клея”, с помощью которого заготовку приклеивают к основанию. При длительной эксплуатации клей теряет свои свойства и антифрикционная пленка отстает от основы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке несущей поверхности и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки (А.В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. М.: Машиностроение, 1980, с. 16-23).

Недостатком известного способа является то, что для несущей поверхности используют бронзовую сетку, которая приводит к разрушению антифрикционной пленки при работе с динамическими нагрузками, что снижает долговечность узла трения.

Целью изобретения является повышение долговечности антифрикционных изделий.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом способе при подготовке несущей поверхности на ней нарезают канавки с профилем, например в виде ласточкиного хвоста, на глубину, превышающую толщину антифрикционной полимерной пленки, затем накладывают антифрикционную полимерную пленку на несущую поверхность с запрессовкой ее участков в канавки и фиксируют путем заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением.

Применение канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста, в которые запрессовывают участки полимерной пленки и заполняют жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением, позволяет повысить долговечность работы узла трения за счет надежной фиксации антифрикционной полимерной пленки относительно несущей поверхности, особенно при работе с динамическими нагрузками.

На фиг.1 изображен общий вид антифрикционного изделия – втулки с разрезом.

На фиг. 2 приведен узел I на фиг. 1 – вид канавки, заполненной полимерной пленкой и композицией.

Для реализации способа используют, например, втулку 1 и антифрикционную полимерную пленку 2 из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена или графита толщиной (S) до 1 мм. При выборе материала втулки 1 можно использовать как металлы, так и полимерные композиции. На внутренней поверхности втулки 1 нарезают канавки 3 с профилем, например в виде ласточкиного хвоста, на глубину (Н), превышающую толщину S антифрикционной полимерной пленки 2 (см. фиг.2). Размеры S и H выбирают исходя из габаритных размеров втулки 1. Затем на внутреннюю поверхность втулки 1 накладывают антифрикционную полимерную пленку 2 и запрессовывают ее участки в канавки 3 (например, накаткой роликом). Оставшуюся часть объема канавок 3 заполняют жидкой полимерной композицией 4 (например, эпоксидной смолой с наполнителем в виде графита или дисульфита молибдена) с последующим отверждением. Для повышения надежности крепления антифрикционной полимерной пленки 2 относительно втулки 1 сопрягаемые поверхности допускается обрабатывать клеевым составом.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации антифрикционной пленки относительно несущей поверхности основы, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками.

Формула изобретения


Способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке несущей поверхности и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки, отличающийся тем, что при подготовке несущей поверхности на ней нарезают канавки с профилем, например, в виде ласточкина хвоста, на глубину, превышающую толщину антифрикционной полимерной пленки, затем накладывают антифрикционную полимерную пленку на несущую поверхность с запрессовкой ее участков в канавки и фиксируют путем заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.05.2003

Извещение опубликовано: 10.02.2005 БИ: 04/2005


Categories: BD_2167000-2167999