Патент на изобретение №2384668

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2384668 (13) C1
(51) МПК

E02B3/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008142112/03, 24.10.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.10.2008

(46) Опубликовано: 20.03.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2310709 С2, 20.11.2007. SU 1428796 А1, 07.10.1988. RU 2049190 C1, 27.11.1995. SU 1388504 А1, 15.04.1988. US 3739588 А, 19.06.1973.

Адрес для переписки:

123317, Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, 20, кв.43, Н.В. Селезневу

(72) Автор(ы):

Селезнев Николай Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Селезнев Николай Васильевич (RU)

(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к гидротехническому строительству городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. Способ возведения набережной включает заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай. К каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом. Затем их всех вместе поднимают краном. Сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку. Наконечник со сваебойным механизмом снимают со сваи и используют их для заглубления в грунт следующих свай. Застенное пространство засыпают песком. Изобретение позволяет упростить работы по возведению набережной. 1 ил.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при строительстве городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии (края набережной) находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. В таких условиях применяется набережная козлового типа, состоящая из шпунтовой стенки с кордонной балкой и наклонных анкерных свай, связанных поверху с кордонной балкой (Джунковский Н.Н. и др. Порты и портовые сооружения. – Ч.2, 1967, стр.182). Недостатком такой набережной является большая длина анкерных свай и трудность их заглубления в грунт в наклонном положении.

Задача изобретения – уменьшение длины анкерных свай и облегчение заглубления их в грунт. Эта задача решается тем, что при возведении набережной к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.

Набережная и способ ее возведения схематически изображены на чертеже. В состав набережной входят шпунтовая стенка 1, анкерные сваи 2, кордонная балка 3 и прямые стержни 4, шарнирно соединенные с анкерными сваями и заделанные в кордонную балку. В продольном направлении набережной сваи 2 и стержни 4 расположены через 1,5-2,0 м. Шпунт стенки 1 применяют железобетонный или металлический, сваи 2 изготавливают из железобетона, кордонную балку 3 выполняют из монолитного бетона, а стержни 4 – из металла.

Шпунт стенки 1, как обычно, заглубляют в грунт сваебойным механизмом (дизельмолотом или вибропогружателем), а к каждой свае сначала при ее горизонтальном (лежачем) положении шарнирно присоединяют прямой стержень 4 и надевают на наконечник 5 через имеющийся у него колпак 6, охватывающий голову сваи 2. Наконечник 5 соединяют с прямым стержнем 4 и со сваебойным механизмом 7.

Затем их всех вместе (сваю, стержень, наконечник и сваебойный механизм) поднимают краном в вертикальное положение, как это показано на чертеже штриховыми линиями, и в таком положении сваю 2 заглубляют в грунт сваебойным механизмом 7, после чего стержень 4 отсоединяют от наконечника 5, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку 3.

Отсоединенный от стержня 4 наконечник 5 со сваебойным механизмом 7 снимают со сваи 2 и используют их для заглубления в грунт следующих свай. После заглубления в грунт всех свай и заделки всех стержней в кордонную балку застенное пространство (пазуху), как обычно, засыпают песком.

При применении данной набережной и способа ее возведения длина вертикальных анкерных свай примерно в два раза короче наклонных свай, а заглубление свай в грунт в вертикальном положении значительно легче заглубления их в наклонном положении.

Формула изобретения

Способ возведения набережной, включающий заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай, отличающийся тем, что к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.

РИСУНКИ

Categories: BD_2384000-2384999