|
(21), (22) Заявка: 2008130231/12, 21.07.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.07.2008
(46) Опубликовано: 20.03.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1158446 A, 30.05.1985. SU 689893 A1, 15.10.1979. RU 2007353 C1, 15.02.1994. US 4519503 A, 28.05.1985. EP 0250674 A2, 07.01.1988.
Адрес для переписки:
195009, Санкт-Петербург, почта, до востребования, Л.Н. Буркову
|
(72) Автор(ы):
Бурков Лев Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Бурков Лев Николаевич (RU)
|
(54) КОМПЛЕКС КОНТЕЙНЕРОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области упаковки грузов при их транспортировании. Комплекс контейнеров состоит из внешнего и внутренних контейнеров, установленных в отсеках внешнего контейнера. Внешний и внутренние контейнеры выполнены решетчатыми и пересечения их взаимно перпендикулярных стержней происходит заподлицо друг с другом. Стержни контейнеров выполнены коробчатой формы. На внешних частях внутренних контейнеров установлены компенсаторы для демпфирования возможных силовых воздействий при транспортировании груза. Компенсаторы представляют собой подпружиненные круглые капсулы с боковыми параллельными друг другу и продольной оси пазами. На конусообразном конце капсулы завальцован шарик, а на другом ее конце жестко прикреплена круглая крышка. Такое выполнение контейнеров позволяет снизить вероятность повреждения грузов при их транспортировании. 8 ил.
Изобретение относится к области упаковки грузов при их транспортировании и может быть использовано при создании новых упаковочных средств улучшенных характеристик качества.
Широко известны железнодорожные контейнеры, в которых перевозят грузы различной конфигурации, но существенным недостатком таких контейнеров является возможность травмирования груза при резких торможениях и большая металлоемкость.
Аналоги предлагаемого комплекса контейнеров не известны.
Для устранения указанных выше существенных недостатков и предлагается комплекс контейнеров, состоящий из внешнего охватывающего контейнера с отсеками и внутренним охватываемым контейнером с отсеками, устанавливаемым внутри отсеков внешнего контейнера, выполненных в виде решетчатых конструкций взаимно перпендикулярных стержней, которые внутри внешнего контейнера и с внешней стороны внутреннего соединяются друг с другом заподлицо, а стержни обоих контейнеров выполнены коробчатой формы, причем внешняя ширина, высота и длина внутреннего контейнера выполняются по соотношениям:

где Швн.к. – внешняя ширина внутреннего контейнера, Ввн.к. – внешняя высота внутреннего контейнера, Двн.к. – внешняя длина внутреннего контейнера, А1, А2, А3 – ширина, высота, длина ячейки внутреннего контейнера, Рст.1, Рст.2, Рст.2 – размеры стержня соответственно в направлении ширины, высоты и длины внутреннего контейнера, i – величина принятого зазора, который составляет одну сотую от соответствующего размера i=0,01Рвн., где Рвн. – внешний размер внутреннего контейнера, причем внутренние контейнеры выполнены сборно-разборными, имеют подпружиненные компенсаторы в виде круглых капсул с боковыми параллельными друг другу и продольной ее оси пазами и завальцованным шариком на конусообразном конце и жестко прикрепленной круглой крышкой на другом, установленными симметрично в верхних частях боковых стоек внутреннего контейнера на его длине и в верхних частях соедних стоек внутреннего контейнера по его ширине с возможностью перемещений капсулы по продольной оси, причем крышка выполнена большего диаметра, чем тело капсулы, имеет плоское ребро, жестко прикрепленное перпендикулярно крышке и с полукруглым отверстием посередине, через которое проходит -образная пластина, криволинейные перемычки которой свободно входят в боковые пазы капсулы.
Новые существенные признаки изобретения:
– комплекс контейнеров, состоящий из внешнего, охватывающего контейнера с отсеками и внутренним, охватываемым контейнером с отсеками, устанавливаемым внутри отсеков внешнего контейнера, выполненных в виде решетчастых взаимно перпендикулярных стержней, которые внутри внешнего контейнера и с внешней стороны внутреннего соединяются друг с другом заподлицо,
– стержни обоих контейнеров выполнены коробчатой формы,
– внешняя ширина, высота и длина внутреннего контейнера выполняются по соотношениям: 
где Швн.к. – внешняя ширина внутреннего контейнера, Ввн.к – внешняя высота внутреннего контейнера, Двн.к. – внешняя длина внутреннего контейнера, А1, А2, А3 – ширина, высота и длина внутреннего контейнера, i – величина принятого зазора, который составляет одну сотую от соответствующего размера, т.е. i=0,01Рвн., где Рвн. – внешний размер внутреннего контейнера,
– внутренние контейнеры выполнены сборно-разборными,
– внутренние контейнеры имеют подпружиненные компенсаторы в виде круглых капсул с боковыми параллельными друг другу и продольной ее оси пазами и завальцованным шариком на конусообразном конце и жестко прикрепленной круглой крышкой на другом,
– установлены компенсаторы симметрично в верхних частях боковых стоек внутреннего контейнера на его длине и в верхних частях средних стоек внутреннего контейнера по его ширине с возможностью перемещения капсулы по продольной оси,
– крышка выполнена большего диаметра, чем тело капсулы, имеет плоское ребро, жестко прикрепленное перпендикулярно крышке и с полукруглым отверстием посередине, через которое проходит -образная пластина, криволинейные перемычки которой входят в боковые пазы капсулы.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Указанные технические результаты получают за счет того, что:
– решетчатые конструкции контейнеров позволяет уменьшить расход материалов на изготовление контейнеров,
– применение подпружиненных компенсаторов демпфируют ударные нагрузки и уменьшает возникающие ударные нагрузки при резких торможениях транспортных средств,
– -образная пластина устанавливается так, что криволинейные перемычки входят в боковые пазы капсулы, а крайние площадки используются для крепления этой пластины к стержням контейнеров, а в центральную площадку упирается пружина, установленная внутри капсулы и воспринимающая возникающие силы при внешних воздействиях от сил торможения транспортного средства,
– выполнение взаимных пересечений стержней контейнеров заподлицо и коробчатой формы необходимо для того, чтобы увеличить прочность соединений и обеспечить плотную установку грузов в отсеки контейнеров.
На фиг.1 показана фронтальная проекция комплекса контейнеров, на фиг.2 показан вид слева, на фиг.3 показан вид сверху, на фиг.4 показано сечение 1 по оси симметрии компенсатора, на фиг.5 дан вид II на пересечение стержней внешнего контейнера, на фиг.6 дан вид Б на пересечение стержней внутреннего контейнера, на фиг.7 дан вид А на пересечение стержней внешнего контейнера, на фиг.8 дан вид по стрелке В.
Рассмотрим устройство комплекса контейнеров, который состоит из внешнего контейнера 1 (показан толстыми линиями) и внутреннего 2 (показан тонкими линиями) с отсеками, установленного внутри отсеков внешнего контейнера 1. Оба контейнера выполнены решетчатой конструкции взаимно перпендикулярных стержней 3, которые внутри внешнего контейнера 1 и с внешней стороны внутреннего контейнера 2 соединяются друг с другом заподлицо, а стержни обоих контейнеров выполнены коробчатой формы. Внешняя ширина, высота и длина внутреннего контейнера выполняются по соотношениям: 
где Швн.к. – внешняя ширина внутреннего контейнера, Ввн.к. – внешняя высота внутреннего контейнера Двн.к. – внешняя длина внутреннего контейнера. А1, А2, А3 – ширина, высота и длина ячейки внутреннего контейнера, Рст.1, Рст.2 и Рст.3 – размеры стержня соответственно в направлении ширины, высоты и длины внутреннего контейнера, i – величина принятого зазора, который составляет одну сотую от соответствующего размера i=0,01Рвн., где Рвн. – внешний размер внутреннего контейнера. Внутренние контейнеры 2 имеют сборно-разборную конструкцию и подпружиненные компенсаторы 4 в виде круглых капсул 5 с боковыми параллельными друг другу и продольной ее оси пазами 6 с завальцованным шариком 7 на конусообразном конце и жестко прикрепленной круглой крышкой 8 на другом. Установлены компенсаторы 4 симметрично в верхних частях боковых стоек 9 внутреннего контейнера 2 по его длине и в верхних частях средних стоек 10 внутреннего контейнера 2 по его ширине с возможностью перемещений капсулы 5 по продольной оси. Крышка 8 выполнена большего диаметра, чем тело капсулы 5, имеет плоское ребро 11, жестко прикрепленное перпендикулярно крышке 8 и с полукруглым отверстием 12 посередине, через которое проходит -образная пластина 13, криволинейные перемычки которой свободно входят в боковые пазы 6 капсулы 5 компенсатора 4.
Работа комплекса контейнеров состоит в том, что сначала загружают внутренние контейнеры 2 упаковками или грузом с размерами, соответствующими размерам ячеек внутреннего контейнера, затем эти контейнеры загружают в отсеки внешнего контейнера 1, и при этом компенсаторы 4, взаимодействуя с соответствующими поверхностями стоек 9 и 10, плотно устанавливают контейнеры 2 внутри контейнера 1 без перекосов и заеданий потому, что пересечения стержней выполнены заподлицо друг с другом и при возможных внешних ударах по внешнему контейнеру компенсаторы 4 первыми воспримут эти удары и сдемпфируют их, и сила удара будет меньше.
Формула изобретения
Комплекс контейнеров, состоящий из внешнего охватывающего контейнера с отсеками и внутреннего охватываемого контейнера с отсеками, устанавливаемого внутри отсеков внешнего контейнера, выполненных в виде решетчатых конструкций взаимно перпендикулярных стержней, которые внутри внешнего контейнера и с внешней стороны внутреннего соединяются друг с другом заподлицо, а стержни обоих контейнеров выполнены коробчатой формы, причем внешняя ширина, высота и длина внутреннего контейнера выполняются по соотношениям:
 где Швн.к. – внешняя ширина внутреннего контейнера, Ввн.к. – внешняя высота внутреннего контейнера, Двн.к. – внешняя длина внутреннего контейнера, А1, А2, A3 – ширина, высота, длина ячейки внутреннего контейнера, Рст.1, Рст.2, Рст.3 – размеры стержня соответственно в направлении ширины, высоты и длины внутреннего контейнера, i – величина принятого зазора, который составляет одну сотую от соответствующего размера i=0,01Рвн., где Рвн. – внешний размер внутреннего контейнера, причем внутренние контейнеры выполнены сборно-разборными, имеют подпружиненные компенсаторы в виде круглых капсул с боковыми параллельными друг другу и продольной ее оси пазами и завальцованным шариком на конусообразном конце и жестко прикрепленной круглой крышкой на другом, установленными симметрично в верхних частях боковых стоек внутреннего контейнера на его длине и в верхних частях средних стоек внутреннего контейнера по его ширине с возможностью перемещений капсулы по продольной оси, причем крышка выполнена большего диаметра, чем тело капсулы, имеет плоское ребро, жестко прикрепленное перпендикулярно крышке, и с полукруглым отверстием посередине.
РИСУНКИ
|
|