Патент на изобретение №2383883

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2383883 (13) C2
(51) МПК

G01N23/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008103175/28, 22.12.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.12.2006

(30) Конвенционный приоритет:

13.10.2006 CN 200610113717.2

(43) Дата публикации заявки: 10.08.2009

(46) Опубликовано: 10.03.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 6031890 А, 29.02.2000. US 2005169421 A1, 04.08.2005. US 6529008 B1, 04.03.2003. US 5097494 A, 17.03.1992. RU 2191997 C2, 27.10.2002. RU 2253861 C2, 10.12.2002.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

31.01.2008

(86) Заявка PCT:

CN 2006/003550 20061222

(87) Публикация PCT:

WO 2008/052395 20080508

Адрес для переписки:

119034, Москва, Пречистенский пер., 14, стр.1, 4 этаж, “Гоулингз Интернэшнл Инк.”, Ю.В.Дементьевой

(72) Автор(ы):

ЧЕН Жикианг (CN),
ЛИ Юанджинг (CN),
ЛИУ Йинонг (CN),
ЛИ Джунли (CN),
ПЕНГ Хуа (CN),
ЛИУ Яаохонг (CN),
СУН Шангмин (CN),
ЖАНГ Джинйу (CN),
ЖАНГ Кингджун (CN),
ЖАНГ Ли (CN),
КСИЕ Яли (CN),
ДЕНГ Янли (CN),
РУАН Минг (CN),
ЛИАНГ Сиюан (CN),
ЯНГ Гуанг (CN),
ДЖИА Вей (CN)

(73) Патентообладатель(и):

НАКТЕХ КОМПАНИ ЛИМИТЕД (CN),
ЦИНГХУА ЮНИВЕРСИТИ (CN)

(54) УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОМ ИЗЛУЧЕНИЯ, УСТАНОВКА И СПОСОБ РАДИАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

(57) Реферат:

Использование: для управления источником излучения. Сущность: заключается в том, что устройство управления источником излучения, предназначенное для проверки движущегося объекта, проходящего через досмотровый туннель, содержит первый датчик, расположенный после источника излучения в направлении движения движущегося объекта, находящийся на определенном расстоянии от источника излучения и предназначенный для обнаружения движущегося объекта, проходящего через досмотровый туннель, второй датчик, расположенный под поверхностью земли в досмотровом туннеле между первым датчиком и источником излучения, и контроллер, принимающий сигнал от первого датчика и второго датчика и управляющий источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда и первый датчик, и второй датчик обнаруживают движущийся объект. Технический результат: повышение скорости досмотра грузовых автомобилей, а также повышение степени безопасности при осуществлении контроля грузовых автомобилей. 4 н. и 36 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройствам и способам управления источниками излучения для обеспечения автоматического включения излучения и к системам и способам радиационного контроля для автоматического получения изображений движущихся объектов путем их облучения.

Уровень техники

Для быстрого проведения контроля движущегося объекта, такого как, например, автомобиль, с помощью установки, в которой используется высокоэнергетическое излучение, водитель проезжает на досматриваемом автомобиле через плоскость пучка лучей радиации. После того как кабина автомобиля пройдет через плоскость пучка лучей радиации, водитель останавливает автомобиль. Затем нажимают кнопку ручного включения источника излучения. После этого водитель трогает досматриваемый автомобиль, так что он проходит через плоскость пучка лучей радиации, в результате чего осуществляется сканирование автомобиля и получение изображений. Однако весь процесс досмотра занимает около одной минуты, так что эффективность системы по досмотру автомобилей невысока.

Сущность изобретения

Для устранения по меньшей мере одного из недостатков существующих технических решений в настоящем изобретении предлагается устройство и способ управления источником излучения для обеспечения автоматического включения излучения, а также установка радиационного контроля и способ получения изображений для управления источником излучения с целью обеспечения автоматического включения излучения, в результате чего существенно повышается скорость досмотра автомобилей.

Устройство управления и способ, а также установка радиационного контроля и способ обеспечивают автоматическое управление источником излучения для включения потока излучения для сканирования, автоматического получения изображений и контроля. Автомобиль может проверяться автоматически, без остановки, то есть в процессе его движения. Водителю не нужно будет останавливать автомобиль, нажимать кнопку для включения потока излучения и затем снова трогать автомобиль для выполнения сканирования. В результате время досмотра может быть существенно сокращено, так что скорость прохождения досмотра автомобилями и скорость досмотра могут быть увеличены.

Для достижения по меньшей мере одной цели изобретения в соответствии с одним из вариантов его осуществления предлагается устройство управления для источника излучения, который обеспечивает поток излучения для радиационного контроля движущегося объекта, проходящего по досмотровому туннелю. Устройство управления содержит: первый датчик, расположенный после источника излучения в направлении движения движущегося объекта, находящийся на определенном расстоянии от источника излучения и предназначенный для обнаружения движущегося объекта, проходящего через досмотровый туннель, и контроллер, принимающий сигнал от первого датчика и управляющий источником излучения таким образом, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения, когда первый датчик обнаруживает движущийся объект.

Предпочтительно устройство управления содержит дополнительно второй датчик, расположенный под поверхностью земли в досмотровом туннеле перед первым датчиком в направлении движения движущегося объекта, причем контроллер управляет источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда и первый датчик, и второй датчик обнаруживают движущийся объект.

В альтернативном варианте устройство управления содержит дополнительно третий датчик, расположенный перед вторым датчиком в направлении движения движущегося объекта, причем контроллер управляет источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда все три датчика: третий датчик, второй датчик и первый датчик, последовательно обнаруживают движущийся объект.

Кроме того, устройство управления содержит дополнительно четвертый датчик, расположенный перед третьим детектором в направлении движения движущегося объекта, причем контроллер управляет источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда все четыре датчика: четвертый датчик, третий датчик, второй датчик и первый датчик, последовательно обнаруживают движущийся объект.

В соответствии со вторым аспектом осуществления настоящего изобретения предлагается способ управления источником излучения, который обеспечивает поток излучения для радиационного контроля движущегося объекта, проходящего по досмотровому туннелю. Способ содержит следующие стадии: установку первого датчика после источника излучения в направлении движения движущегося объекта на заданном расстоянии от источника излучения; обеспечение контроллера для приема сигнала от первого датчика для управления источником излучения; и управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение, когда первый датчик обнаруживает движущийся объект.

В соответствии с третьим аспектом осуществления настоящего изобретения предлагается установка радиационного контроля, содержащая: досмотровый туннель, через который может проходить движущийся объект, подлежащий досмотру; источник излучения, размещенный на одной стороне досмотрового туннеля для обеспечения потока излучения; матрицу детекторов, расположенную на другой стороне досмотрового туннеля напротив источника излучения и предназначенную для приема излучения источника; первый датчик, размещенный после источника излучения в направлении движения движущегося объекта, находящийся на заданном расстоянии от источника излучения и предназначенный для обнаружения движущегося объекта; и контроллер для приема сигнала от первого датчика и управления источником излучения, так чтобы источник излучения включал поток излучения, когда датчик обнаруживает движущийся объект, для получения радиационных изображений и проверки движущегося объекта.

В соответствии с четвертым аспектом осуществления настоящего изобретения предлагается способ радиационного контроля движущегося объекта, включающий в себя использование досмотрового туннеля, по которому может проходить досматриваемый движущийся объект; использование источника излучения, расположенного на одной стороне досмотрового туннеля и предназначенного для обеспечения потока излучения; установку матрицы детекторов на другой стороне досмотрового туннеля напротив источника излучения для приема от него излучения; установку первого датчика после источника излучения в направлении движения движущегося объекта на заданном расстоянии от источника излучения; обеспечение контроллера для приема сигнала от первого датчика для управления источником излучения; и управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение, когда первый датчик обнаруживает движущийся объект.

Настоящее изобретение позволяет увеличить скорость прохождения досмотра более чем до 200 грузовиков-контейнеровозов в час. Настоящее изобретение может существенно повысить скорость досмотра автомобилей с высокой степенью безопасности, так что его с высокой эффективностью можно применять в различных приложениях.

Краткое описание чертежей

Вышеуказанные и/или другие особенности и достоинства настоящего изобретения можно будет понять и легко оценить из нижеприведенного описания вариантов осуществления изобретения в совокупности с прилагаемыми чертежами.

Фигура 1 – схематический вид сбоку устройства управления источником излучения для автоматического включения излучения в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фигура 2 – схематический вид сверху устройства управления источником излучения для автоматического включения излучения в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, представленным на фигуре 1.

Фигура 3 – блок-схема алгоритма управления источником излучения для автоматического включения излучения в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, представленным на фигуре 1.

Подробное описание изобретения

Ниже дается подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения, которые иллюстрируются на прилагаемых чертежах, причем на всех чертежах одинаковые ссылочные номера относятся к одинаковым элементам. Нижеприведенные варианты осуществления изобретения предназначены для пояснения его сущности, со ссылками на фигуры чертежей.

На фигурах 1 и 2 приведены схематические виды сбоку и сверху, соответственно, устройства 100 управления источником 7а излучения для автоматического включения излучения в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Источник 7а излучения используется для обеспечения излучения для проверки движущегося объекта 1, проходящего в досмотровом туннеле Т. Движущийся объект 1 может быть автомобилем, например большегрузной фурой, подлежащей досмотру. Досмотровый туннель Т образован первой защитной стенкой 6 и второй защитной стенкой 9, которые проходят примерно параллельно на некотором расстоянии друг от друга.

Как можно видеть на фигуре 2, источник излучения 7а, установленный в кожухе 7 источника излучения, располагается на одной стороне досмотрового туннеля Т, а консоль 10 детекторов располагается на другой стороне досмотрового туннеля Т, напротив источника 7а излучения. На консоли 10 детекторов, которая будет описана ниже, располагаются детекторы 10а для приема излучения от источника 7а излучения.

Устройство 100 управления содержит фотоэлектрический выключатель 5, используемый в качестве первого датчика. Фотоэлектрический выключатель 5 используется для обнаружения досматриваемого автомобиля 1, проходящего через досмотровый туннель Т, и может быть размещен, например, в досмотровом туннеле Т. Специалистам в данной области техники будет ясно, что первый датчик необязательно должен быть фотоэлектрическим выключателем 5, а может использоваться любой подходящий датчик, известный в технике.

Устройство управления 100 содержит дополнительно контроллер 8 для приема сигнала, поступающего из фотоэлектрического выключателя 5. Фотоэлектрический выключатель 5 передает в контроллер 8 сигнал (положительный уровень), указывающий на то, что досматриваемый автомобиль 1 обнаружен, когда фотоэлектрический выключатель 5 обнаруживает досматриваемый автомобиль 1, так что контроллер 8 автоматически выдает сигнал в источник 7а излучения на включение излучения для радиационного контроля автомобиля 1. Если фотоэлектрический выключатель 5 не обнаруживает автомобиль 1, то он передает в контроллер 8 сигнал (отрицательный уровень), указывающий на то, что досматриваемый автомобиль 1 не обнаружен, так что контроллер 8 автоматически выдает в источник 7а излучения запрещающий сигнал.

Фотоэлектрический выключатель 5 размещается после источника 7а излучения по ходу движения досматриваемого автомобиля 1 (слева на фигурах 1 и 2) на заданном расстоянии L1 от плоскости Р1 проникающего потока излучения. Заданное расстояние L1 устанавливается таким образом, чтобы кабина досматриваемого автомобиля прошла через плоскость Р1 проникающего потока излучения, а грузовой контейнер досматриваемого автомобиля 1 еще не прошел через плоскость Р1 потока проникающего излучения (на фигурах 1 и 2 находится справа), так что, до того как кабина пересечет плоскость Р1 проникающего потока излучения, фотоэлектрический выключатель 5 не может обнаружить досматриваемый автомобиль 1 и не посылает в контроллер 8 положительный сигнал, а посылает отрицательный сигнал. В результате контроллер 8 передает в источник 7а излучения сигнал запрета излучения, чтобы обеспечить безопасность водителя.

Предпочтительно фотоэлектрический выключатель 5 размещают на защитной стенке 6 и/или защитной стенке 9 досмотрового туннеля Т на заданной высоте H1 от поверхности земли, так чтобы фотоэлектрический выключатель 5 мог обнаруживать только те движущиеся объекты, проходящие через досмотровый туннель Т, высота которых превышает заданную высоту H1. Например, если высота досматриваемого автомобиля 1 превышает заданную высоту H1, то когда он проходит через досмотровый туннель Т, фотоэлектрический выключатель 5 может обнаружить автомобиль 1 и передает положительный сигнал в контроллер 8, так что контроллер 8 выдает сигнал в источник 7а излучения для автоматического включения излучения. Когда человек или другой автомобиль, имеющий размеры, не превышающие заданную высоту H1, проходит через досмотровый туннель Т, то поскольку в этом случае фотоэлектрический выключатель 5 не может обнаружить человека или такой автомобиль, он передает в контроллер 8 отрицательный сигнал. В результате контроллер 8 передает в источник 7а излучения сигнал запрета излучения, чтобы обеспечить безопасность и предотвратить ложное срабатывание.

Предпочтительно в устройстве 100 управления используется дополнительно индукционная катушка 4, размещаемая на уровне земли, в качестве второго датчика. Индукционный датчик 4 размещается под поверхностью земли в досмотровом туннеле Т между фотоэлектрическим выключателем 5 и плоскостью Р1 потока проникающего излучения источника 7а излучения. Среднему специалисту в данной области техники будет ясно, что в качестве второго датчика необязательно должна использоваться индукционная катушка 4, а может использоваться любой подходящий датчик, известный в технике.

Когда досматриваемый автомобиль 1 проходит в сторону выхода (слева на фигурах 1 и 2) со стороны входа (справа на фигурах 1 и 2) досмотрового туннеля Т, то он сначала обнаруживается индукционным датчиком 4, а затем кабина в передней части автомобиля 1 обнаруживается фотоэлектрическим выключателем 5. Когда кабина в передней части досматриваемого автомобиля 1 обнаруживается фотоэлектрическим выключателем 5, задняя часть автомобиля 1 еще не прошла плоскость Р1 потока проникающего излучения. Когда досматриваемый автомобиль 1 последовательно обнаруживается индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5, они последовательно передают положительные сигналы в контроллер 8, так что он выдает сигнал в источник 7а излучения на автоматическое включение излучения для сканирования излучением досматриваемого автомобиля 1.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с характеристиками индукционного датчика 4 только в том случае, когда объект, двигающийся внутри досмотрового туннеля Т, перекрывает индукционный датчик 4 или входит с ним в контакт на определенной площади, датчик 4 передает в контроллер 8 сигнал (положительный уровень), указывающий на то, что обнаружен движущийся объект, для дополнительного обеспечения безопасности водителя и оператора установки. Например, когда человек или другие автомобили, имеющие небольшие размеры, проходят через досмотровый туннель Т, то даже если они проходят индукционный датчик 4, ввиду того, что они перекрывают датчик 4 или входят с ним в контакт на меньшей площади, он не будет передавать в контроллер положительный сигнал, а будет передавать отрицательный сигнал. Поэтому, даже если фотоэлектрический выключатель 5 может обнаружить автомобиль 1, контроллер передаст в источник 7а излучения сигнал запрета излучения, так чтобы избежать ложного срабатывания источника 7а излучения. В результате устройство 100 управления обеспечивает сканирование излучением только определенных движущихся объектов, проходящих через досмотровый туннель Т, и таким образом повышается безопасность работы радиационной установки контроля.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления изобретения в устройстве 100 управления дополнительно используется оптический датчик 3 (световая завеса) в качестве третьего датчика. Оптический датчик 3 со световой завесой размещается внутри досмотрового туннеля Т между индукционным датчиком 4 и плоскостью Р1 потока проникающего излучения. Специалистам в данной области техники будет ясно, что третий датчик необязательно должен быть оптическим датчиком 3 со световой завесой, а может использоваться любой подходящий датчик, известный в технике.

Оптический датчик 3 со световой завесой не только может обнаруживать присутствие движущегося объекта, но также может определять определенный движущийся объект, например тип и другие характеристики автомобиля 1, получая его изображение, и только после этого передает в контроллер 8 положительный сигнал. В результате контроллер 8 передает в источник 7а излучения сигнал на автоматическое включение излучения.

В частности, в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения только в том случае, когда световой датчик 3 со световой завесой, индукционный датчик 4 и фотоэлектрический выключатель 5 последовательно обнаруживают досматриваемый автомобиль 1, так что они все вместе передают в контроллер 8 положительный сигнал, контроллер 8 передает в источник 7а излучения сигнал на автоматическое включение излучения. Если один из трех датчиков (световой датчик 3 со световой завесой, индукционный датчик 4 и фотоэлектрический выключатель 5) не передает в контроллер 8 положительный сигнал, то контроллер 8 передает в источник 7а сигнал запрета на автоматическое включение излучения, так что повышается безопасность и надежность предотвращения ложного срабатывания источника 7а излучения.

В соответствии еще с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения в устройстве 100 управления в качестве четвертого датчика дополнительно используется оптический датчик 2 (световая завеса). Оптический датчик 2 со световой завесой размещается после плоскости Р1 потока излучения по ходу движения досматриваемого объекта. В частности, оптические датчики 2 и 3 со световой завесой размещаются по обеим сторонам плоскости Р1 потока проникающего излучения рядом с этой плоскостью, как показано на фигурах 1 и 2. Специалистам в данной области техники будет ясно, что четвертый датчик необязательно должен быть оптическим датчиком 2 со световой завесой, а может использоваться любой подходящий датчик, известный в технике.

Оптический датчик 2 со световой завесой в основном действует так же, как и оптический датчик 3, так что подробное описание оптического датчика 2 здесь не приводится. Необходимо иметь в виду, что оптический датчик 2 со световой завесой устанавливается для дополнительного повышения безопасности и предотвращения ложного включения источника 7а излучения.

В частности, в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения только в том случае, когда оптический датчик 2, оптический датчик 3, индукционный датчик 4 и фотоэлектрический выключатель 5 последовательно обнаруживают досматриваемый автомобиль 1, так что они все вместе передают в контроллер 8 положительные сигналы, контроллер 8 передает в источник 7а излучения сигнал на автоматическое включение излучения. Если один из четырех датчиков (оптический датчик 2, оптический датчик 3, индукционный датчик 4 и фотоэлектрический выключатель 5) не передает в контроллер 8 положительный сигнал, то контроллер 8 передает в источник 7а сигнал запрета на автоматическое включение излучения, так что повышается безопасность и надежность предотвращения ложного срабатывания источника 7а излучения.

Ниже со ссылками на фигуру 3 описывается способ управления источником 7а излучения с помощью предлагаемого в настоящем изобретении устройства 100 управления, описанного выше. На фигуре 3 представлена блок-схема алгоритма управления источником 7а излучения в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Устройство 100 управления снабжено четырьмя датчиками: оптическим датчиком 2 со световой завесой, оптическим датчиком 3 со световой завесой, индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5.

Досматриваемый автомобиль 1 входит в досмотровый туннель Т со стороны входа (справа на фигурах 1 и 2) и продвигается вперед в направлении выхода (слева на фигурах 1 и 2).

Сначала, когда досматриваемый автомобиль 1 оказывается в положении 1А, он обнаруживается оптическим датчиком 2 со световой завесой (стадия S1). Когда оптический датчик 2 со световой завесой обнаруживает досматриваемый автомобиль 1, он передает в контроллер 8 положительный сигнал. Если же оптический датчик 2 со световой завесой не обнаруживает досматриваемый автомобиль 1, или же автомобиль 1 не соответствует предварительно заданному критерию, то датчик 2 передает в контроллер 8 отрицательный сигнал на завершение досмотра.

Затем досматриваемый автомобиль 1 продвигается вперед и пересекает плоскость Р1 потока проникающего излучения. Оптический датчик 3 со световой завесой обнаруживает досматриваемый автомобиль 1 (стадия S2). Когда оптический датчик 3 со световой завесой обнаруживает досматриваемый автомобиль 1, он передает в контроллер 8 положительный сигнал. Если же оптический датчик 3 со световой завесой не обнаруживает досматриваемый автомобиль 1, или же автомобиль 1 не соответствует предварительно заданному критерию, то датчик 3 передает в контроллер 8 отрицательный сигнал.

При дальнейшем продвижении вперед досматриваемого автомобиля 1 он оказывается над индукционным датчиком 4, который осуществляет его обнаружение (стадия S3). Когда индукционный датчик 4 обнаруживает досматриваемый автомобиль 1, он передает в контроллер 8 положительный сигнал. Если же индукционный датчик 4 не обнаруживает досматриваемый автомобиль 1, то он передает в контроллер 8 отрицательный сигнал, и на этом проверка заканчивается.

После этого, при дальнейшем перемещении досматриваемого автомобиля 1 в направлении положения 1В, так что расстояние кабины, находящейся в передней части автомобиля 1, от плоскости Р1 проникающего потока излучения становится равным заданному расстоянию L1, досматриваемый автомобиль 1 обнаруживается фотоэлектрическим выключателем 5 (стадия S4). Необходимо отметить, что, как уже было указано выше, когда расстояние кабины от плоскости Р1 проникающего потока излучения становится равным заданному расстоянию L1, задняя часть досматриваемого автомобиля 1, содержащая подлежащий досмотру груз, еще не пересекла плоскость Р1 потока проникающего излучения. Если высота автомобиля 1, подлежащего досмотру, не меньше чем заданная высота H1, то фотоэлектрический выключатель 5 обнаруживает досматриваемый автомобиль 1 и передает в контроллер 8 положительный сигнал, в противном случае фотоэлектрический выключатель 5 передает в контроллер 8 отрицательный сигнал, и проверка заканчивается.

Если все четыре датчика: оптический датчик 2, оптический датчик 3, индукционный датчик 4 и фотоэлектрический выключатель 5, последовательно передают в контроллер 8 положительные сигналы, то контроллер 8 передает управляющий сигнал в источник 7а излучения, так что источник 7а излучения автоматически включает поток излучения (стадия S5) для сканирования, получения изображений и проверки досматриваемого автомобиля 1.

Необходимо отметить, что в настоящем изобретении обнаружение досматриваемого автомобиля 1 оптическим датчиком 2, оптическим датчиком 3, индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5 означает следующее: (1) оптический датчик 2, оптический датчик 3, индукционный датчик 4 и фотоэлектрический выключатель 5 обнаруживают присутствие досматриваемого автомобиля 1; и (2) досматриваемый автомобиль 1, обнаруженный оптическим датчиком 2, оптическим датчиком 3, индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5, удовлетворяет заранее заданным критериям. Например, оптический датчик 2 со световой завесой и оптический датчик 3 со световой завесой передают в контроллер 8 положительный сигнал только в том случае, если досматриваемый автомобиль 1, обнаруженный оптическим датчиком 2 и оптическим датчиком 3, соответствует заданному типу автомобиля. Кроме того, например, индукционный датчик 4 передает в контроллер 8 положительный сигнал только в том случае, когда индукционный датчик 4 определяет, что площадь, по которой досматриваемый автомобиль 1 перекрывает датчик 4 или входит с ним в контакт, удовлетворяет заданным критериям.

Необходимо иметь в виду, что в рассмотренном выше варианте осуществления изобретения устройство 100 управления снабжено оптическим датчиком 2, оптическим датчиком 3, индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5, однако такая конфигурация является только предпочтительным вариантом изобретения. В альтернативном варианте устройство 100 управления может быть снабжено только фотоэлектрическим выключателем 5, или только индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5, или только оптическим датчиком 3, индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5. В любом из вышеуказанных технических решений принцип управления источником 7а контроллером 8 остается по своей сути тем же самым. Поэтому подробное описание дается здесь только для случая, когда устройство 100 управления снабжено оптическим датчиком 2, оптическим датчиком 3, индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5, а подробные описания для других вариантов здесь не приводятся.

Ниже кратко описывается установка радиационного контроля, содержащая вышеописанное устройство 100 управления и способ радиационного контроля с помощью такой установки.

Установка радиационного контроля в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения содержит вышеописанное устройство 100 управления, досмотровый туннель Т, через который может проходить движущийся объект, подлежащий досмотру, источник 7а излучения, размещенный на одной стороне досмотрового туннеля Т для обеспечения потока излучения, и матрицу детекторов 10а, размещенных на другой стороне досмотрового туннеля Т напротив источника 7а излучения и предназначенных для приема излучения источника 7а. Предпочтительно матрица детекторов 10а размещена на консоли 10 детекторов.

Как указывалось выше, когда все четыре датчика: оптический датчик 2, оптический датчик 3, индукционный датчик 4 и фотоэлектрический выключатель 5, передают в контроллер 8 положительные сигналы, контроллер 8 передает управляющий сигнал в источник 7а излучения, так что источник 7а излучения автоматически включает поток излучения. Поток излучения от источника 7а излучения принимается матрицей детекторов 10а на консоли 10, размещенной на другой стороне досмотрового туннеля Т, для сканирования, получения изображений и контроля движущегося объекта, например досматриваемого автомобиля 1. В качестве устройства получения изображений досматриваемого груза может быть использовано одно из известных технических устройств. Подробное описание устройства получения изображений здесь не приводится, чтобы не загромождать описание изобретения. В рассматриваемом примере устройство 100 управления установки радиационного контроля снабжено четырьмя датчиками: оптическим датчиком 2 со световой завесой, оптическим датчиком 3 со световой завесой, индукционным датчиком 4 и фотоэлектрическим выключателем 5, однако, как было указано выше, это всего лишь предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, который не должен ограничивать его объем.

В рассмотренной выше конфигурации в соответствии с настоящим изобретением используются датчики для обнаружения движущихся объектов, и если датчики обнаруживают движущиеся объекты или обнаруженные движущиеся объекты удовлетворяют заданным критериям, то датчики передают в контроллер положительные сигналы, так чтобы контроллер передавал в источник излучения сигнал на автоматическое включение потока излучения для досмотра движущихся объектов. Поэтому исключается необходимость в ручном включении излучения, в результате чего экономится время и повышается эффективность работы досмотровой установки. Кроме того, поскольку контроллер выдает в источник излучения сигнал на автоматическое включение излучения в соответствии с сигналами, принимаемыми от датчиков, то безопасность установки дополнительно повышается.

Хотя в описании были рассмотрены отдельные варианты осуществления настоящего изобретения, однако специалистам в данной области техники будет ясно, что в эти варианты могут быть внесены изменения без отклонения от принципов и сущности изобретения, объем которого определяется формулой с учетом эквивалентов.

Формула изобретения

1. Устройство управления источником излучения, предназначенное для проверки движущегося объекта, проходящего через досмотровый туннель, которое содержит:
первый датчик, расположенный после источника излучения в направлении движения движущегося объекта, находящийся на определенном расстоянии от источника излучения и предназначенный для обнаружения движущегося объекта, проходящего через досмотровый туннель,
второй датчик, расположенный под поверхностью земли в досмотровом туннеле между первым датчиком и источником излучения, и
контроллер, принимающий сигнал от первого датчика и второго датчика, и управляющий источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда и первый датчик, и второй датчик обнаруживают движущийся объект.

2. Устройство управления по п.1, в котором второй датчик является индуктивным датчиком.

3. Устройство управления по п.2, которое содержит дополнительно третий датчик, расположенный перед вторым датчиком в направлении движения движущегося объекта, причем контроллер управляет источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда все три датчика: третий, второй и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

4. Устройство управления по п.3, в котором третий датчик расположен между вторым датчиком и источником излучения.

5. Устройство управления по п.4, в котором третий датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

6. Устройство управления по п.5, которое содержит дополнительно четвертый датчик, расположенный перед третьим датчиком в направлении движения движущегося объекта, причем контроллер управляет источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда все четыре датчика: четвертый, третий, второй и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

7. Устройство управления по п.6, в котором четвертый датчик расположен перед источником излучения в направлении движения движущегося объекта.

8. Устройство управления по п.7, в котором четвертый датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

9. Устройство управления по любому из пп.1-8, в котором первый датчик расположен на заданной высоте над уровнем земли, так чтобы он обнаруживал только движущиеся объекты, имеющие заданную высоту.

10. Устройство управления по п.9, в котором первый датчик является фотоэлектрическим выключателем.

11. Способ управления источником излучения, предназначенным для проверки движущегося объекта, проходящего через досмотровый туннель, который содержит следующие стадии:
использование первого датчика после источника излучения в направлении движения движущегося объекта на заданном расстоянии от источника излучения;
использование второго датчика под поверхностью земли в досмотровом туннеле между первым датчиком и источником излучения;
использование контроллера для приема сигнала от первого датчика и второго датчика для управления источником излучения; и
управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение только в том случае, когда и первый датчик, и второй датчик обнаруживают движущийся объект.

12. Способ по п.11, в котором второй датчик является индуктивным датчиком.

13. Способ по п.12, который дополнительно содержит следующие стадии:
установку третьего датчика перед вторым датчиком в направлении движения движущегося объекта; и
управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение только в том случае, когда все три датчика: третий датчик, второй датчик и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

14. Способ по п.13, в котором третий датчик располагают между вторым датчиком и источником излучения.

15. Способ по п.14, в котором третий датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

16. Способ по п.15, который дополнительно содержит следующие стадии:
установку четвертого датчика перед третьим датчиком в направлении движения движущегося объекта; и
управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение только в том случае, когда все четыре датчика: четвертый датчик, третий датчик, второй датчик и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

17. Способ по п.16, в котором четвертый датчик располагают перед источником излучения в направлении движения движущегося объекта.

18. Способ по п.17, в котором четвертый датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

19. Способ по любому из пп.11-18, в котором первый датчик располагают на заданной высоте над уровнем земли, так чтобы он обнаруживал только движущиеся объекты, имеющие заданную высоту.

20. Способ по п.19, в котором первый датчик является фотоэлектрическим выключателем.

21. Установка радиационного контроля, содержащая:
досмотровый туннель, по которому может проходить досматриваемый движущийся объект;
источник излучения, расположенный на одной стороне досмотрового туннеля;
матрицу детекторов, расположенных на другой стороне досмотрового туннеля напротив источника излучения для приема от него излучения;
первый датчик, расположенный после источника излучения в направлении движения движущегося объекта, находящийся на определенном расстоянии от источника излучения и предназначенный для обнаружения движущегося объекта;
второй датчик, расположенный под поверхностью земли в досмотровом туннеле между первым датчиком и источником излучения; и
контроллер, принимающий сигнал от первого датчика и второго датчика, управляющий источником излучения, так чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда первый датчик и второй датчик обнаруживают движущийся объект, для получения радиационных изображений и проверки движущегося объекта.

22. Установка радиационного контроля по п.21, в которой второй датчик является индуктивным датчиком.

23. Установка радиационного контроля по п.22, которая содержит дополнительно третий датчик, расположенный перед вторым датчиком в направлении движения движущегося объекта, причем контроллер управляет источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда все три датчика: третий датчик, второй датчик и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

24. Установка радиационного контроля по п.23, в которой третий датчик расположен между вторым датчиком и источником излучения.

25. Установка радиационного контроля по п.24, в которой третий датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

26. Установка радиационного контроля по п.25, которая содержит дополнительно четвертый датчик, расположенный перед третьим датчиком в направлении движения движущегося объекта, причем контроллер управляет источником излучения так, чтобы источник излучения автоматически включал поток излучения только в том случае, когда все четыре датчика: четвертый датчик, третий датчик, второй датчик и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

27. Установка радиационного контроля по п.26, в которой четвертый датчик расположен перед источником излучения в направлении движения движущегося объекта.

28. Установка радиационного контроля по п.27, в которой четвертый датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

29. Установка радиационного контроля по любому из пп.21-28, в которой первый датчик расположен на заданной высоте над уровнем земли, так чтобы он обнаруживал только те движущиеся объекты, которые имеют заданную высоту.

30. Установка радиационного контроля по п.29, в которой первый датчик является фотоэлектрическим выключателем.

31. Способ радиационного контроля движущихся объектов, включающий в себя:
использование досмотрового туннеля, по которому может проходить досматриваемый движущийся объект;
использование на одной стороне досмотрового туннеля источника излучения, предназначенного для обеспечения потока излучения;
использование матрицы детекторов на другой стороне досмотрового туннеля напротив источника излучения для приема от него излучения;
использование первого датчика после источника излучения в направлении движения движущегося объекта на заданном расстоянии от источника излучения;
использование второго датчика под поверхностью земли в досмотровом туннеле между первым датчиком и источником излучения;
использование контроллера для приема сигнала от первого датчика и второго датчика для управления источником излучения; и
управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение только в том случае, когда первый датчик и второй датчик обнаруживают движущийся объект.

32. Способ по п.31, в котором второй датчик является индуктивным датчиком.

33. Способ по п.32, который содержит дополнительно следующие стадии:
установку третьего датчика перед вторым датчиком в направлении движения движущегося объекта; и
управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение только в том случае, когда все три датчика: третий датчик, второй датчик и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

34. Способ по п.33, в котором третий датчик располагают между вторым датчиком и источником излучения.

35. Способ по п.34, в котором третий датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

36. Способ по п.35, который содержит дополнительно следующие стадии:
установку четвертого датчика перед третьим датчиком в направлении движения движущегося объекта; и
управление источником излучения с помощью контроллера, так чтобы источник излучения автоматически включал излучение только в том случае, когда все четыре датчика: четвертый датчик, третий датчик, второй датчик и первый, последовательно обнаруживают движущийся объект.

37. Способ по п.36, в котором четвертый датчик располагают перед источником излучения в направлении движения движущегося объекта.

38. Способ по п.37, в котором четвертый датчик является оптическим датчиком со световой завесой.

39. Способ по любому из пп.31-38, в котором первый датчик располагают на заданной высоте над уровнем земли, так чтобы он обнаруживал только те движущиеся объекты, которые имеют заданную высоту.

40. Способ по п.39, в котором первый датчик является фотоэлектрическим выключателем.

РИСУНКИ

Categories: BD_2383000-2383999