|
|
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19) |
RU |
(11) |
2382717 |
(13) |
C1 |
|
(51) МПК
B63H23/36 (2006.01) F16C17/14 (2006.01)
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: по данным на 27.10.2010 – действует |
|
|
|
|
(21), (22) Заявка: 2008141018/11, 15.10.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
15.10.2008
(46) Опубликовано: 27.02.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2053165 С1, 27.01.1996. SU 835880 А, 07.06.1981. US 3746414 А, 17.07.1973. GB 1262271 A, 02.02.1972.
Адрес для переписки:
197183, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 20, кв.25, В.В. Набокову
|
(72) Автор(ы):
Набоков Владислав Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Набоков Владислав Васильевич (RU)
|
(54) СУДОВОЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА
(57) Реферат:
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов. Судовой подшипник гребного вала содержит втулку и антифрикционные вкладыши. Вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены на закрепленных на внутренней поверхности втулки планках Т-образной формы. Вкладыши установлены без зазора между их боковыми поверхностями. Повышается несущая способность подшипника при сохранении его габаритов, упрощается технология изготовления. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, конкретно – к судовым подшипникам гребных и дейдвудных валов пропульсивных систем валопроводов.
Известны подшипники скольжения и сальники гребных валов (см. ОСТ 5.4183-76, ОСТ 5.5154-74) (1), у которых антифрикционные вкладыши трапециедальной формы (например, по а.с. СССР 310137) (2) во втулке устанавливаются в пазы типа «ласточкин хвост».
Изготовление этих пазов во втулке является трудоемким процессом. А наличие зазоров между вкладышами снижает несущую рабочую поверхность подшипника, что приводит для обеспечения требуемого удельного давления на подшипник к увеличению габаритов подшипника.
Сущность изобретения заключается в том, что антифрикционные вкладыши выполнены в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.
Использование совокупности предложенных технических решений упрощает технологию изготовления подшипников гребных валов, снижает трудоемкость изготовления и позволяет повысить несущую способность подшипника.
На фиг.1 схематично приведен поперечный разрез подшипника гребного вала, на фиг.2 – узел установки вкладыша.
Подшипник гребного вала содержит втулку 1, Т-образные планки 2, закрепленные на внутренней поверхности 3 втулки 1, на них установлены антифрикционные вкладыши 4 в виде буквы С. Вкладыши 4 установлены без зазора между их боковыми поверхностями.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления подшипников гребного вала, упростить технологию изготовления и увеличить несущую способность подшипника с сохранением его габаритов.
Формула изобретения
Судовой подшипник гребного вала пропульсивной системы валопровода, содержащий втулку подшипника и антифрикционные вкладыши, отличающийся тем, что антифрикционные вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.
РИСУНКИ
|
|
|
|
|