Патент на изобретение №2382717

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2382717 (13) C1
(51) МПК

B63H23/36 (2006.01)
F16C17/14 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008141018/11, 15.10.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.10.2008

(46) Опубликовано: 27.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2053165 С1, 27.01.1996. SU 835880 А, 07.06.1981. US 3746414 А, 17.07.1973. GB 1262271 A, 02.02.1972.

Адрес для переписки:

197183, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 20, кв.25, В.В. Набокову

(72) Автор(ы):

Набоков Владислав Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Набоков Владислав Васильевич (RU)

(54) СУДОВОЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА

(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов. Судовой подшипник гребного вала содержит втулку и антифрикционные вкладыши. Вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены на закрепленных на внутренней поверхности втулки планках Т-образной формы. Вкладыши установлены без зазора между их боковыми поверхностями. Повышается несущая способность подшипника при сохранении его габаритов, упрощается технология изготовления. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, конкретно – к судовым подшипникам гребных и дейдвудных валов пропульсивных систем валопроводов.

Известны подшипники скольжения и сальники гребных валов (см. ОСТ 5.4183-76, ОСТ 5.5154-74) (1), у которых антифрикционные вкладыши трапециедальной формы (например, по а.с. СССР 310137) (2) во втулке устанавливаются в пазы типа «ласточкин хвост».

Изготовление этих пазов во втулке является трудоемким процессом. А наличие зазоров между вкладышами снижает несущую рабочую поверхность подшипника, что приводит для обеспечения требуемого удельного давления на подшипник к увеличению габаритов подшипника.

Сущность изобретения заключается в том, что антифрикционные вкладыши выполнены в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.

Использование совокупности предложенных технических решений упрощает технологию изготовления подшипников гребных валов, снижает трудоемкость изготовления и позволяет повысить несущую способность подшипника.

На фиг.1 схематично приведен поперечный разрез подшипника гребного вала, на фиг.2 – узел установки вкладыша.

Подшипник гребного вала содержит втулку 1, Т-образные планки 2, закрепленные на внутренней поверхности 3 втулки 1, на них установлены антифрикционные вкладыши 4 в виде буквы С. Вкладыши 4 установлены без зазора между их боковыми поверхностями.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления подшипников гребного вала, упростить технологию изготовления и увеличить несущую способность подшипника с сохранением его габаритов.

Формула изобретения

Судовой подшипник гребного вала пропульсивной системы валопровода, содержащий втулку подшипника и антифрикционные вкладыши, отличающийся тем, что антифрикционные вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.

РИСУНКИ

Categories: BD_2382000-2382999