Патент на изобретение №2167079

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167079 (13) C2
(51) МПК 7
B63B9/06, B63B3/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 98112061/28, 22.06.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.06.1998

(43) Дата публикации заявки: 10.03.2000

(45) Опубликовано: 20.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 943077 A, 18.07.1982. US 4452163 A, 05.06.1984. SU 698835 A, 25.11.1979. SU 8598 A, 30.03.1929. US 3572277 A, 23.03.1971.

(71) Заявитель(и):

Государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Северное машиностроительное предприятие”

(72) Автор(ы):

Рассказов Ю.К.,
Ксензов В.Г.,
Кучков А.С.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Северное машиностроительное предприятие”

(54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ НА ПЛАВУ ЧАСТЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОРПУСА ПЛАВСООРУЖЕНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений. Способ включает стыкование одних кромок частей корпуса над водой, поворачивание частей корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединение противоположных кромок частей корпуса. Первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно. Для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси. Данное изобретение позволяет упростить монтаж на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений. 4 ил.


Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений.

Известен способ соединения частей корпуса плавсооружения (А.С. СССР N 943077, кл. B 63 B 9/06, БИ N 26, 1982 г.), заключающийся в том, что стыкуют одни кромки частей над водой, поворачивают части с помощью балласта вокруг этих стыков и соединяют противоположные кромки.

Недостатком этого способа является невозможность применения его при монтаже крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений.

Задача, решаемая изобретением, – упрощение монтажа на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, включающем стыкование одних кромок частей корпуса над водой, поворачивание частей корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединение противоположных кромок частей корпуса, первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси.

Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, в котором первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси, позволяет упростить монтаж на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений, т.е. решить поставленную задачу.

На фиг. 1 – 4 схематично показаны положение частей цилиндрического корпуса и последовательность его монтажа из четырех частей (вид с торца).

Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения осуществляют следующим образом.

Кромки частей 1 и 2 корпуса (фиг. 1) на плаву соединяют с помощью шарнира 3. Затем с помощью приема в эти части корпуса балласта 4 поворачивают их вокруг шарнира 3, сваривают противоположные кромки (стык 5) и получают половину корпуса 6 (фиг. 2). Таким же образом изготавливают вторую половину корпуса 6, соединяют их вместе (фиг. 3) и получают корпус плавсооружения (фиг. 4). Производят сварку стыка 7 и стыка 5. Затем вращают весь корпус вокруг своей продольной оси и сваривают в надводном положении шарнирные стыки 3 и стык 5.

Формула изобретения


Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, заключающийся в том, что стыкуют одни кромки частей корпуса над водой, поворачивают части корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединяют противоположные кромки частей корпуса, отличающийся тем, что первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:

Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (RU)

Адрес для переписки:

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе, 58, ОАО «ПО «Севмаш»

Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009


Categories: BD_2167000-2167999