Патент на изобретение №2167077

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167077 (13) C2
(51) МПК 7
B63B1/10, B63B3/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98121382/28, 24.11.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.11.1998

(43) Дата публикации заявки: 27.08.2000

(45) Опубликовано: 20.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Kennell C. SWATH Ships. SNAME Techn. and Res. Bull., N 7 – 5, 1992. SU 363629 A, 12.02.1973. SU 1818264 A, 30.05.1993. RU 2048368 C1, 20.11.1995.

(71) Заявитель(и):

Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А.Н. Крылова

(72) Автор(ы):

Дубровский В.А.,
Крыжевич Г.Б.

(73) Патентообладатель(и):

Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А.Н. Крылова

(54) ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА


(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования днищевых перекрытий надводных платформ многокорпусных судов различных типов. Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна имеет настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы. Балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом. Балки имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками. Кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности. 3 ил.


Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания многокорпусных судов различных типов.

Известны и достаточно широко применяются днищевые перекрытия надводных платформ многокорпусных судов, состоящие из внутреннего и наружного настилов с набором между ними, опирающимся на поперечные переборки и борта платформы и состоящим из продольных и поперечных балок, см. C.Kennell “SWATH Ships”, SNAME Techn. & Res. Bull., N 7 – 5, 1992. Днищевое перекрытие из этого источника информации принято в качестве прототипа.

Внешний настил как часть известного днищевого перекрытия воспринимает внешние нагрузки (например, удары волн) и обеспечивает непроницаемость платформы.

Внутренний настил известного днищевого перекрытия воспринимает внутренние нагрузки (например, вес груза или пассажиров) и обеспечивает удобство передвижения людей и грузов в платформе.

Балки продольного и поперечного набора известного днищевого перекрытия размещаются между внутренним и наружным настилами и обеспечивают непрерывность конструкции и замкнутость конструктивно-силовой схемы.

Недостатками известного днищевого перекрытия являются подверженность интенсивным ударам на значительном волнении, относительно большой вес и высокая трудоемкость изготовления.

Задачей заявляемого изобретения является снижение ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что в днищевом перекрытии многокорпусного судна, содержащем настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, балки имеют высоту не менее 20% расстояния между настилом и расчетной ватерлинией, полки шириной не менее 15% расстояния между балками расположены продольно под настилом, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.

Относительно большая (не менее 20% расстояния от настила до расчетной ватерлинии) высота наружных продольных балок и наличие полок шириной не менее 15% расстояния между балками обеспечивают уменьшение внешних ударных нагрузок на перекрытие.

Подкрепление палубного набора балками продольного направления, которые воспринимают нагрузки как извне, так и изнутри платформы, позволяет сохранить надежность днищевого перекрытия во всех условиях эксплуатации.

Расположение продольных балок под настилом позволяет сохранить удобство перемещения людей и размещения грузов внутри платформы.

Размещение книц, соединяющих балки с поперечными переборками или рамными шпангоутами, над настилом повышает надежность днищевого перекрытия.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 изображено продольное сечение предлагаемого днищевого перекрытия, на фиг. 2 – вид сверху на это днищевое перекрытие, на фиг. 3 – поперечное сечение предлагаемого днищевого перекрытия.

Настил 1 подкреплен продольными балками 2, расположенными под ним, имеющими широкие полки 3 и жестко соединенными кницами 4 с поперечными переборками или рамными шпангоутами 5, причем кницы 4 расположены над настилом 1.

При предлагаемой конструкции днищевого перекрытия, фиг. 1-3, статическую и динамическую нагрузку, распределенную по полкам продольных балок 3 и настилу 1, воспринимают балки продольного набора 2, для которых присоединенными поясками являются части настила 1, а с балок нагрузка передается на поперечные переборки 5, затем – на борта платформы.

Предлагаемая конструкция днищевого перекрытия приводит к разделению процесса ударного взаимодействия надводной платформы с волной на три фазы. В первой фазе во взаимодействие с волной вступают полки продольных балок, результатом чего является относительно небольшой ударный импульс, поскольку относительная площадь полок невелика. Во второй фазе при погружении полок в воду происходит разрушение волны и образование водовоздушной смеси в пространстве между балками. В третьей фазе эта смесь воздействует на обшивку.

Благодаря увеличению времени процесса воздействия волны на днищевое перекрытие и амортизирующему влиянию водовоздушной смеси (уменьшению инерционных и увеличению упругих свойств внешней среды) внешнее ударное давление на днищевое перекрытие существенно уменьшается.

В предлагаемой конструкции днищевого перекрытия внешние нагрузки существенно уменьшаются, а настил воспринимает как внешние, так и внутренние нагрузки, благодаря чему днищевое перекрытие становится легче, проще в изготовлении и, следовательно, дешевле, чем перекрытие-прототип.

Формула изобретения


Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна, содержащее настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, отличающееся тем, что балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом и имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.11.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003

Извещение опубликовано: 20.04.2003


Categories: BD_2167000-2167999