Патент на изобретение №2381978

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2381978 (13) C1
(51) МПК

B65G39/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008121022/11, 26.05.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.05.2008

(46) Опубликовано: 20.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2244670 C1, 30.06.2003. RU 2165882 C1, 27.04.2001. RU 2127217 C1, 10.03.1999. SU 1798274 A1, 26.02.1993. JP 8058950 A, 05.03.1996. EP 0483475 A2, 06.05.1992. DE 2144488 A1, 15.03.1973.

Адрес для переписки:

398024, г.Липецк, ул. Ульяны Громовой, 2а-67, В.А. Шайтанову

(72) Автор(ы):

Шайтанов Виталий Александрович (RU),
Шайтанов Виктор Витальевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Шайтанов Виталий Александрович (RU),
Шайтанов Виктор Витальевич (RU)

(54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

(57) Реферат:

Ролик состоит из вращающихся независимо друг от друга пластмассовых роликов, изготовленных из полипропилена марки ППТМ10УП с добавлением 5% талька, 10% каучука, надетых на вал с зазором между роликом и валом, равным 0,5-1 мм. Вал выполнен из пластмассы с металлическим прутом в центре. Повышается надежность ролика, снижается его износ. 1 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам – составным осям роликов ленточных конвейеров, и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях.

Известна составная ось ролика ленточного конвейера /авторское свидетельство СССР 673558, М. Кл.2 В65G 39/06, опубл. 23.07.79, бюл. 27; авторское свидетельство СССР 1247329 А1, М. Кл.4 В65G 39/06, опубл. 30.07.86, бюл. 28/, содержащая две полуоси, хвостовики которых соединены между собой резьбовым соединением.

Недостатком такой составной оси ролика ленточного конвейера является низкая жесткость и прочность на изгиб в связи с тем, что хвостовики полуосей выполнены в виде стержней круглого сечения, момент сопротивления изгибу которых не обладает высокими показателями. На сегодняшний день все решения изобретений направлены на поиск улучшения механического соединения конструкции полуосей с соединением промежуточного элемента, которые бы не нарушали прямолинейность геометрической составной оси ролика ленточного конвейера.

Наиболее близкой к заявленному изобретению по технической сущности, числу общих признаков и достигнутому результату является известная составная ось ролика ленточного конвейера /авторское свидетельство СССР 1798274 А1, М. Кл.5 В65G 39/00, опубл. 28.02.93, бюл 8/, содержащая две полуоси с хвостовиками и промежуточный элемент, выполненный в виде трубы, концевые части которого соединены с хвостовиками полуосей неразъемными соединениями. Полуоси выполнены сборными и включают цапфы со сферическими концами, расположенными внутри стаканов. Упомянутые стаканы одновременно являются хвостовиками полуосей. Концевые части промежуточного элемента введены внутрь хвостовиков полуосей и соединены с последним сварными соединениями. Цапфы полуосей имеют упоры, а стаканы (хвостовики) – пазы, что исключает относительный поворот при работе в составе ролика ленточного конвейера.

Эта составная ось ролика ленточного конвейера по сравнению с аналогом имеет более высокую прочность на изгиб в связи с тем, что промежуточный элемент выполнен в виде трубы, кольцевое поперечное сечение которого обладает более высокими показателями момента сопротивления изгибу, чем равное ему по площади поперечное сечение круглого стержня хвостовика полуоси аналога.

Недостатком известной составной оси ролика ленточного конвейера является сложность конструкции и низкая технологичность сварных соединений промежуточного элемента с хвостовиками полуосей, вызванная необходимостью использования дорогостоящего сварного оборудования и оснастки при выполнении сварочных работ.

Кроме того, при сварке промежуточного элемента с хвостовиками полуосей в результате термических напряжений происходит искривление геометрической оси составной оси ролика ленточного конвейера. Это вызывает перекос посадочных мест под подшипники на полуосях и соответственно перекос подшипников при сборке ролика ленточного конвейера, что приводит к частичной или полной потере работоспособности последнего.

Нами проведено систематизированное технико-экономическое исследование ленточных конвейеров с применением функционально-стоимостного анализа.

В основу изобретения поставлена задача путем усовершенствования конструкции ролика ленточного конвейера обеспечить простую надежную сборку ролика 3 (см. чертеж) на вал 4, которая не нарушает прямолинейность геометрической оси.

Поставленная задача решается тем, что при работе ленточного конвейера в составе которого работают пластмассовые ролики, транспортируемый материал в виде условно рассредоточенной нагрузки воздействует на каждый ролик, поддерживающий рабочую ветвь ленточного конвейера и крутящийся самостоятельно независимо от рядом стоящего.

Также в нашем случае отсутствует соединение хвостовиков полуосей с промежуточным элементом. Нами предложено техническое решение по изготовлению пластмассовых роликов литьем под давлением из полипропилена марки ППТМ10УП с добавлением 5% талька, 10% каучука, надетых на вал с зазором между роликом и валом, равным 0,5-1 мм (установлено при неоднократных опытных испытаниях на износ).

Мы изготавливаем ролик из пластмассы литьем под давлением, это в несколько раз снижает себестоимость продукции.

На чертеже показана схема сборки ролика ленточного конвейера, общий вид.

Схема сборки ролика ленточного конвейера: 1 – конвейерная рама (уголок), 2 – неподвижная опора, 3 – ПП ролик, вращающийся независимо от вала, 4 – ПП вал с металлическим прутом, 5 – металлический прут, 6 – болты крепления к раме.

На вал 4 с зазором 0,5-1 мм надевают пластмассовые ролики 3. Простота конструкции с зазором между роликом и валом не менее 0,5-1 мм. позволяет меньше изнашиваться ролику на валу, так как абразивные, карьерные материалы (пыль, крошка и т.д.) легко пролетают между валом и роликом.

Литература

1. Загородный В.К. Механизация и авторизация переработки пластических масс. М.: Машиностроение. 1964. С.242-382.

2. Бернхардт Э. Переработка термопластических материалов. М.: Химия. 1965. С.349-422.

3. Авторское свидетельство СССР 673558, М. Кл.2 В65G 39/06, опубл.23.07.79, бюл. 27; авторское свидетельство СССР 1247329 А1, М. Кл.4 В65G 39/06, опубл. 30.07.86, бюл. 28.

4. Шайтанов В.А., Шайтанов В.В. Функционально-стоимостный анализ в менеджменте (текст) монографии – Липецк; ЛГТУ, 2005 – 253 с. (Систематизированное решение технико-экономической проблемы с применением метода ФСА).

5. Яковлев А.Д. Технология изготовления изделий из пластмасс. 3-е изд. Л.: Химия, 1997, с.360.

Формула изобретения

Ролик ленточного конвейера, устанавливаемый на вал, отличающийся тем, что ролик состоит из вращающихся независимо друг от друга пластмассовых роликов, изготовленных из полипропилена марки ППТМ10УП с добавлением 5% талька, 10% каучука, надетых на вал с зазором между роликом и валом, равным 0,5-1 мм, а вал выполнен из пластмассы с металлическим прутом в центре.

РИСУНКИ

Categories: BD_2381000-2381999