Патент на изобретение №2381976

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2381976 (13) C2
(51) МПК

B65G1/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006102859/11, 30.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.06.2004

(30) Конвенционный приоритет:

01.07.2003 NL 1023788

(43) Дата публикации заявки: 10.08.2007

(46) Опубликовано: 20.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 0301007 A1, 06.02.2003. US 6139240 A1, 31.10.2000. RU 2161114 C2, 27.12.2000. RU 98117912 A1, 20.06.2000. RU 958273 A1, 15.09.1982. SU 761386 A1, 07.09.1980. SU 1164158 A1, 30.06.1985. SU 239848 A1, 04.09.1969.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

01.02.2006

(86) Заявка PCT:

NL 2004/000466 20040630

(87) Публикация PCT:

WO 2005/002999 20050113

Адрес для переписки:

129090, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр.3, ООО “Юридическая фирма Городисский и Партнеры”, пат.пов. С.А.Дорофееву, рег. 146

(72) Автор(ы):

ВЕЙЕНБЕРГ Гастон Йозеф Анне Мария (NL),
ПОТТЕРС Маринус Адрианус Мария (NL)

(73) Патентообладатель(и):

ВАНДЕРЛАНДЕ ИНДАСТРИЗ НЕДЕРЛАНД Б.В. (NL)

(54) СИСТЕМА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ПРЕДМЕТОВ БАГАЖА

(57) Реферат:

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов. Система для временного хранения вещей (23), в частности предметов багажа, содержит множество расположенных параллельно один другому рядов стеллажей (21), каждый из которых содержит позиции хранения (22), подъемники (27), перемещающиеся вдоль путей перемещения (26) как для подачи вещей на позиции хранения (22), так и для сбора вещей из позиций хранения, станции подачи (24) и станции разгрузки (25), расположенные между путями перемещения прилегающих подъемников, систему подающего транспортера и систему разгрузочного транспортера для разгрузки вещей из станций разгрузки. Система подающего транспортера и система разгрузочного транспортера содержат два общих транспортера с ответвлениями (29) подающего транспортера от общего транспортера к станциям подачи и ответвлениями разгрузочного транспортера от станций разгрузки к общему транспортеру (28). Изобретение расширяет функциональные возможости. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается системы временного хранения вещей, в частности предметов багажа.

По многим причинам может быть необходимо хранить вещи временно. Например, в аэропортах такие предметы багажа, как чемоданы и сумки, регистрируют задолго до времени отправления определенного рейса и до того, как данный самолет сможет производить загрузку. Обычно тот период времени, который проходит между регистрацией багажа и загрузкой зарегистрированного багажа, варьируется в пределах от нескольких часов до нескольких дней. Помимо этого, возникают ситуации, когда предметы багажа для рейсов с пересадкой прибывают настолько раньше в аэропорт, что они не могут быть немедленно погружены в самолет подключающегося рейса.

Чтобы предотвратить перегрузку системы транспортировки упомянутого выше багажа, известно, что такие предметы багажа отправляются на временное хранение. В этой связи делается ссылка сначала на патент США 5575375, который описывает систему для временного хранения “раннего” багажа с использованием замкнутого транспортера для хранения, с которым, с одной стороны, соединен подающий транспортер для подачи предметов багажа на транспортер для хранения и от которого, с другой стороны, разгрузочный транспортер имеет ответвление для разгрузки предметов багажа, которые хранятся на транспортере для хранения. Замкнутый транспортер для хранения расположен петлеобразно для максимального увеличения длины транспортера относительно общей площади поверхности, которую он покрывает. Транспортер для хранения содержит тележки, обеспеченные несколькими опрокидывающимися поддонами для багажа, которые расположены один над другим. Важным недостатком такой системы временного хранения является то, что предметы багажа, находящиеся на транспортере для хранения, не могут перемещаться отдельно, что означает, что если один предмет багажа должен быть разгружен посредством разгрузочного транспортера, не только этот предмет багажа, но и весь транспортер для хранения, на котором находятся другие предметы багажа, должен перемещаться таким образом, чтобы этот предмет багажа установился в месте, где разгрузочный транспортер имеет ответвление от транспортера для хранения. Кроме того, в случае выхода из строя замкнутого транспортера для хранения по какой-либо причине, временное хранение нового багажа невозможно, и, что хуже, багаж, который уже хранится на транспортере, также невозможно получить.

Для преодоления таких недостатков используется система хранения, которая содержит несколько параллельных ленточных транспортеров, на которых временно хранится багаж. В этом отношении делается ссылка, например, на Международную патентную публикацию WO 02/06141 AI. В описанной в ней системе один или более параллельных транспортеров могут предназначаться для конкретного рейса, например, так, чтобы этот транспортер(ы) мог доставлять груз на систему транспортера для доставки на определенный самолет, как только упомянутый самолет готов к загрузке, при этом другие параллельные транспортеры не должны приводиться в действие. Существенным недостатком такой системы временного хранения, однако, является то, что использование его функциональной возможности, достигаемой на практике, ограничено, например, потому, что может использоваться только часть длины параллельного транспортера. Более того, в случае выхода из строя по какой-либо причине параллельного транспортера, багаж, который временно хранится на указанном транспортере, становится недоступным, и временное хранение нового багажа на указанном транспортере становится невозможным.

Общим недостатком, связанным с упомянутыми выше недостатками систем предшествующего уровня техники, является тот факт, что известные системы временного хранения не подходят, или, по крайней мере, в меньшей степени, для использования в относительно больших аэропортах. Система временного хранения, которая была введена в эксплуатацию в Амстердамском аэропорту Schiphol в июне 2001 года, являлась в этой связи значительным усовершенствованием по сравнению с предшествующим уровнем техники.

Фиг.1 схематично показывает на виде сверху, как функционирует указанная система временного хранения, которая обозначена цифровой позицией 1 на фиг.1. Используются несколько стеллажей 2, расположенных параллельно один другому, для временного хранения предметов багажа. Каждый стеллаж 2 содержит несколько позиций хранения 3 на разных вертикальных уровнях, из которых один уровень показан для каждого стеллажа 2 на фиг.1. Каждая позиция хранения 3 предназначена для размещения в ней унифицированного поддона с предметом багажа, находящимся в нем, в котором предметы багажа поступают в систему хранения 1. Продольная направляющая 4 расположена между каждой парой прилегающих стеллажей 2 по длине наиболее длинного стеллажа 2 каждой пары, при этом вдоль этих направляющих перемещается подъемник 5 (показан только для одной продольной направляющей 4 на фиг.1). Для каждой пары продольных направляющих 4 каждой пары подъемников 5 обеспечена станция обмена 6 между указанными продольными направляющими, на одном конце указанных продольных направляющих 4. Такие станции обмена 6, каждая, содержат одну станцию подачи и две станции разгрузки, которые не показаны отдельно на фиг.1. Каждая станция подачи расположена, с одной стороны, для приема поддонов для багажа (которые могут быть заполнены или не заполнены багажом) из подающего транспортера 7 или 8 через его соответствующие ответвления 1′ или 8′, и для доставки указанных поддонов 21 для багажа (которые могут быть заполнены или не заполнены багажом) к одному из соответствующих подъемников 5 снова, который затем перемещает эти поддоны к требующейся позиции хранения 3 для переноса поддонов к указанной позиции 3 для багажа. С другой стороны, станции разгрузки способны принимать поддоны для багажа, поступающие из позиций хранения 3 (заполненные или не заполненные багажом), снова из подъемника 5 и доставлять указанные поддоны к разгрузочному транспортеру 9, 10, с которым соединены несколько промежуточных транспортеров 9′, 10′, отходящих от различных станций обмена 6.

Как показывает фиг.1, с одной стороны ряда стеллажей 2 поддоны подаются подающим транспортером 7, в то время как с другой стороны ряда стеллажей 2 подача поддонов с багажом происходит посредством подающего транспортера 8. Каждый из разгрузочных транспортеров 9 и 10 предназначен для отдельной разгрузки багажа из всех станций обмена 6 (более конкретно, из станций его разгрузки) или со всех стеллажей 2. Эта форма дублирования (резервирования), касающаяся разгрузки багажа со стеллажей 2, основана на том, что именно в аэропортах требуется высокая степень гарантии того, что багаж, который временно хранится в одном из стеллажей, будет действительно доступен для загрузки в самолет, поскольку в экстренном случае задержка может привести к тому, что самолет отправится в полет с пассажирами на борту, но без багажа, или к задержке рейса. Любая ситуация может иметь финансовые последствия для аэропорта, помимо личных неприятностей для пассажиров, вызванных такой ситуацией.

Несмотря на то, что подающие транспортеры 7, 8 и разгрузочные транспортеры 9, 10, как показано, расположены бок-о-бок, на практике подающие транспортеры 7, 8 и разгрузочные транспортеры 9, 10, каждый, образуют часть петли, которая может быть замкнутой, при этом петли расположены одна над другой. Поэтому это означает, что существует четыре разных вертикальных уровня транспортеров, расположенных один над другим. Кроме того, также ответвления 7′, 8′ и промежуточные транспортеры 9′, 10′ расположены на четырех соответствующих вертикальных уровнях. То же самое относится к соответствующим станциям подачи и станциям разгрузки. Использование указанных разных вертикальных уровней, описанных выше, требует использования большого количества компонентов системы и материальных затрат.

Несмотря на то, что система хранения предшествующего уровня техники, описанная со ссылкой на фиг.1, без сомнения предлагает многие преимущества по сравнению с также упомянутой выше системой предшествующего уровня техники согласно патенту США 5575375 и патентной публикации WO 02/06141 А1, целью настоящего изобретения является обеспечение дальнейшего усовершенствования системы временного хранения. Более конкретно, целью изобретения является обеспечение, возможно и в предпочтительных примерах его реализации, систему временного хранения, в которой к хранящимся вещам можно снова получить доступ для дальнейшей транспортировки, при сохранении высочайшей степени надежности. Кроме того, целью изобретения является обеспечение системы временного хранения, в которой требующаяся длина подающих транспортеров и разгрузочных транспортеров может быть уменьшена, в результате чего также будет снижена себестоимость системы временного хранения. Для того чтобы выполнить указанные выше цели, система подающего транспортера и система разгрузочного транспортера в системе временного хранения согласно изобретению содержат общий транспортер с ответвлениями подающего транспортера от общего транспортера к станциям подачи и ответвлениями разгрузочного транспортера от станций разгрузки к общему транспортеру. Это позволяет уменьшить необходимую длину транспортеров, связанных с системой подающего транспортера и системой разгрузочного транспортера, тем, что общий транспортер используется как для подачи вещей к позиции хранения, так и для разгрузки вещей с позиций хранения, что также означает, что, в принципе, вещи, предназначенные для хранения на позиции хранения, а также вещи, которые, наоборот, получены с позиции хранения, снова находятся в смешанных положениях на указанном общем транспортере.

US 6139240 описывает автоматический склад, содержащий множество пар полок для хранения предметов, которые расположены параллельно относительно друг друга. Пары полок для хранения предметов имеют соответствующие места доступа к ним, расположенные напротив друг друга. Между каждыми сдвоенными полками для хранения предметов предусмотрен кран-штабелер, перемещаемый между местами доступа этих сдвоенных полок.

Так же как и US 6139240, WO 03/010074 описывает систему для временного хранения предметов, имеющую пары параллельных стеллажей, при этом одна боковая сторона каждого стеллажа обращена к боковой стороне другого стеллажа. На обеих внешних сторонах каждой пары стеллажей предусмотрен подъемник, перемещаемый вдоль стеллажей.

Отмечается, что патент США US 6139240, полезная модель Германии DE 29724039 U1 и Международная патентная публикация WO 03/010074 А1 описывают системы хранения, которые не подходят для временного хранения предметов багажа в аэропортах. Это становится очевидным из того, что в отличие от систем хранения согласно изобретению ни одна из указанных систем временного хранения не содержит стеллажи как для доставки вещей к позициям хранения, так и сбора вещей из позиций хранения с обеих продольных боковых сторон стеллажей. Другими словами, с системой согласно п.1 формулы изобретения к позициям хранения можно подойти с двух сторон, как для загрузки, так и для разгрузки позиций хранения, по сравнению с системами, описанными в трех указанных выше документах. При системе согласно изобретению, выход из строя одного подъемника не приведет к тому, что все позиции хранения, вдоль которых упомянутый подъемник может передвигаться, становятся недоступными, поскольку подъемник на другой стороне стеллажа также способен получить доступ к указанным позициям хранения. Не считая исключений, возможность отсутствия доступа к позициям хранения недопустима для временного хранения предметов багажа в аэропортах. В системах временного хранения согласно упомянутым выше трем документам одинаковые типы вещей хранятся в различных позициях хранения разных стеллажей. С другой стороны, следует понимать, что предметы багажа уникальны и не могут быть заменены другими предметами багажа.

Предпочтительно, обеспечены два общих транспортера для достижения дублирования, касающегося системы подающего транспортера и системы разгрузочного транспортера.

Предпочтительно, вещи могут подаваться на позиции хранения и разгружаться с позиций хранения одного и того же стеллажа посредством двух общих транспортеров. Таким образом, вещи могут разгружаться из позиций хранения упомянутого стеллажа в случае выхода из строя одного общего транспортера, но также, что еще важнее, вещи могут подаваться на позиции хранения упомянутого стеллажа. Это особенно важно, так как в противном случае возникнет опасность «заполнения» системы, поскольку предметы, например пустые поддоны, не могут складироваться и, следовательно, должны продолжать циркулировать.

В чрезвычайно предпочтительном примере реализации, подача и разгрузка вещей, соответственно на и из тех же позиций хранения одного и того же стеллажа посредством одного общего транспортера происходят с помощью подъемника, расположенного на одной боковой продольной стороне упомянутого стеллажа, и подача и разгрузка вещей, соответственно, на и из тех же позиций хранения одного и того же стеллажа посредством другого общего транспортера происходят с помощью подъемника на противоположной продольной боковой стороне упомянутого стеллажа. Таким образом, подъемники на двух продольных боковых сторонах стеллажа соединены с разными общими транспортерами, так что выход из строя одного из двух подъемников не приведет к тому, что позиции хранения стеллажей, вдоль которых проходит указанный подъемник, станут недоступны для обоих общих транспортеров.

Два общих транспортера предпочтительно установлены один над другим, так что подача и разгрузка вещей на и из позиций стеллажа может происходить на двух разных вертикальных уровнях, полностью независимо одна от другой, при этом требующаяся величина пространства, тем не менее, остается относительно небольшой.

Для того чтобы еще повысить уровень надежности, предпочтительно обеспечить отдельную систему управления для каждого из двух общих транспортеров, при этом каждая система управления способна работать независимо от другой системы управления. Таким образом, выход из строя одной из двух систем управления не приведет к тому, что система в целом прекратит работу, и при использовании подходящей конструкции все позиции хранения могут даже оставаться доступными и пригодными как для хранения, так и для разгрузки, несмотря на снижение функциональных возможностей.

То же преимущество используется, если, согласно другому предпочтительному примеру реализации изобретения, обеспечен отдельный источник подачи энергии для каждого из двух общих транспортеров, причем каждый источник подачи энергии способен работать независимо от другого источника подачи энергии.

Другой очень целесообразный предпочтительный пример реализации системы согласно изобретению отличается тем, что ответвления подающего транспортера и ответвления разгрузочного транспортера расположены в чередующемся порядке для каждого соответствующего общего транспортера. Таким образом достигается оптимально равномерное распределение функциональной способности подачи и разгрузки. Помимо этого, указанный предпочтительный пример реализации дает возможность переносить предмет на станцию разгрузки и одновременно переносить предмет, во время того же перемещения подъемного (предпочтительно замкнутого) транспортера, образующего платформу подъемника, со станции подачи на указанную платформу подъемника с другой стороны подъемника, и затем отправлять на позицию хранения.

Для достижения максимальной функциональной возможности и оптимального дублирования (резервирования) количество станций подачи и/или количество станций разгрузки предпочтительно по меньшей мере равно количеству подъемников.

Также предпочтительно, количество станций подачи и/или количество станций разгрузки превышает количество стеллажей по меньшей мере на одну. Этим достигается то, что все позиции хранения системы можно достичь от системы подающего транспортера посредством по меньшей мере двух станций подачи, и/или то, что к вещам из всех позиций хранения можно получить доступ на системе разгрузочного транспортера посредством двух станций разгрузки, так что выход из строя одной станции подачи и/или одной станции разгрузки не сможет привести к ситуации, при которой предмет не сможет достичь позиции хранения на системе подающего транспортера, и/или к ситуации, в которой к предмету, находящемуся на временной позиции хранения, не может быть доступа на системе разгрузочного транспортера.

Чтобы снизить количество требующегося технического оборудования, количество станций подачи и/или количество станций разгрузки меньше, чем вдвое, количества подъемников, и также предпочтительно, количество станций подачи и/или количество станций разгрузки, по меньшей мере, равно количеству подъемников.

Согласно особому предпочтительному примеру реализации изобретения, станция подачи и станция разгрузки обеспечены на соответствующих продольных боковых сторонах каждого пути перемещения, чтобы станция подачи осуществляла подачу вещей к подъемнику, перемещающемуся вдоль пути перемещения от боковой продольной стороны, на которой расположена станция подачи, а станция разгрузки осуществляла сбор вещей из подъемника, который перемещается вдоль указанного пути перемещения от боковой продольной стороны, на которой расположена станция разгрузки. Это дает возможность осуществлять связь между станцией подачи и станцией разгрузки, с одной стороны, и общим транспортером, с другой стороны, через ответвление подающего транспортера и ответвление разгрузочного транспортера, соответственно, конструктивно просто.

Это преимущество касается, в частности, случая, если станция подачи и станция разгрузки расположены в одинаковом продольном положении вдоль пути перемещения и/или если станция подачи и станция разгрузки расположены в одинаковом вертикальном положении вдоль пути перемещения. Если эти два предпочтительных примера реализации сочетаются, кроме того, можно разгружать лифт и одновременно загружать его.

Согласно еще одному предпочтительному примеру реализации изобретения, станции подачи и/или станции разгрузки обеспечены с обеих продольных боковых сторон путей перемещения подъемников для подачи вещей к подъемнику и/или сбора вещей из подъемника с обеих боковых продольных сторон. Вследствие того факта, что станции подачи и/или станции разгрузки обеспечены с обеих продольных боковых сторон путей перемещения подъемников, подъемник может собирать багаж не только из одной станции подачи, а из двух станций подачи и/или поставлять багаж не только к одной станции разгрузки, а к двум станциям разгрузки. Это означает, что даже в случае выхода из строя станции подачи или станции разгрузки, все позиции хранения, тем не менее, могут быть в пределах досягаемости для подающего транспортера, и/или временно хранящийся багаж, находящийся на временной позиции хранения, может достигнуть системы разгрузочного транспортера. Это также увеличивает уровень надежности.

Предпочтительно, станции подачи, так же как станции разгрузки, обеспечены с обеих боковых продольных сторон путей перемещения подъемников. В результате, преимущества, касающиеся уровня надежности, не ограничиваются либо подачей вещей для временного хранения в позициях хранения, либо доступом временно хранящихся вещей к системе разгрузочного транспортера, но эти преимущества распространяются на оба аспекта. Также следует отметить, что к вещам не только должен быть получен доступ с высокой степенью надежности после их временного хранения в системе хранения, но также подача вещей на систему временного хранения должна происходить с высокой степенью надежности. Фактически, если указанная высокая степень надежности не может быть достигнута, существует опасность, что система транспортировки, частью которой является система временного хранения, будет нецелесообразно переполняться вещами, поскольку вещи не смогут накапливаться в системе временного хранения. Более конкретно, в этой связи может быть рассмотрено использование системы в аэропортах, где используются поддоны для багажа. Если указанные поддоны для багажа, заполненные багажом, можно быстро использовать для загрузки самолета багажом, находящимся в поддонах для багажа, указанные поддоны для багажа могут продолжать свой путь через всю систему транспортировки после того, как багаж загрузили в самолет. Если количество пустых поддонов для багажа становится значительно больше, чем количество предметов багажа, этот избыток пустых багажных поддонов образует закономерную тяжелую нагрузку для всей системы транспортировки багажа, что может оказать отрицательное воздействие на ее работу. Поэтому в связи с этим очень важно, чтобы пустые поддоны могли снова отправляться на позицию хранения с высокой степенью надежности.

В частности, с точки зрения экономии пространства, станции подачи и станции разгрузки предпочтительно расположены одна над другой. Кроме того, это дает возможность быстрого обмена вещей между подъемником, с одной стороны, и станцией подачи и станцией разгрузки, с другой стороны. В этой связи можно себе представить, что когда используется подъемник, имеющий только одну платформу (предпочтительно в виде подъемного транспортера), вещи сначала должны быть перенесены с платформы подъемника к станции разгрузки, после чего платформа подъемника будет быстро перемещаться в вертикальном направлении до уровня станции подачи с целью сбора нового продукта, который отправляется на временное хранение со станции подачи. Указанное движение подъемника в вертикальном направлении может происходить гораздо быстрее, чем движение подъемника в горизонтальном направлении вдоль соответствующего пути перемещения.

Для того чтобы получить максимальную степень надежности с использованием минимального количества технического оборудования, предпочтительно обеспечить станцию разгрузки, а также станцию подачи на одном коротком конце стеллажа, или станцию разгрузки на одном конце и станцию подачи на другом конце. Вещи могут поставляться на позиции хранения стеллажа и разгружаться из позиций хранения стеллажа посредством подъемников с двух боковых продольных сторон упомянутого стеллажа, а также из/на позиции хранения стеллажа двух прилегающих стеллажей посредством упомянутой станции подачи и упомянутой станции разгрузки соответственно.

Изобретение теперь будет объяснено более подробно в описании нескольких предпочтительных примеров реализации системы согласно изобретению, в которых делается ссылка на следующие чертежи.

Фиг.1 – схематическое изображение сверху в плане системы временного хранения вещей предшествующего уровня техники, уже описанной выше.

Фиг.2 – схематическое изображение сверху в плане первого предпочтительного примера реализации системы временного хранения, согласно изобретению.

Фиг.3 – изображение в перспективе части указанного первого предпочтительного примера реализации изобретения.

Фиг.4 – схематическое изображение в перспективе, сверху в плане второго предпочтительного примера реализации системы временного хранения согласно изобретению.

Система временного хранения 20, как показано схематично на фиг.2 и 3, содержит несколько стеллажей 21, расположенных параллельно один другому, при этом каждый стеллаж содержит позиции хранения 22, расположенные рядом и одна над другой, которые, в этом случае, могут быть заполнены или не заполнены поддоном 40, в котором может находиться, а может не находиться предмет багажа 23. На фиг.2 не показаны поддоны 4, а на фиг.3 не показаны предметы багажа. Станция подачи 24 и станция разгрузки 25, каждая имеющая ширину двух позиций хранения, находятся на соответствующих коротких боковых сторонах каждого стеллажа 21. Отдельные направляющие 26 находятся между прилегающими стеллажами 21, а также на внешней стороне самых наружных стеллажей 21, вдоль которых перемещаются соответствующие подъемники 27, каждый из которых содержит платформу 41. Направляющие 26 расположены между концами, обращенными в противоположную сторону друг от друга, станции подачи 24 и станции разгрузки 25 одного и того же стеллажа, в результате чего подъемник 27, перемещающийся вдоль упомянутых направляющих 26, может устанавливаться как напротив упомянутой станции подачи 24, так и напротив упомянутой станции разгрузки 25. Ширина платформы 41 подъемника 27 соответствует ширине станции подачи 24 и ширине станции разгрузки 25.

Станции подачи 24 и станции разгрузки 25, каждая, и подъемники 27, каждый, обеспечены двумя замкнутыми ленточными транспортерами 42, расположенными рядом друг с другом, которые могут приводиться в движение вперед и назад в направлении движения, перпендикулярно продольному направлению стеллажей 21, и которые могут телескопически выдвигаться наружу в направлении прилегающих стеллажей в позиции хранения 22 для подачи поддонов 40 на позиции хранения 22 или для сбора поддонов 40 с позиций хранения 22. Приводя в движение надлежащим образом ленточные транспортеры 42, возможно, с одной стороны, переносить два поддона 40, которые могут быть заполнены или не заполнены двумя предметами багажа 23, одновременно к подъемнику 27 (если указанный подъемник установлен напротив упомянутой станции подачи 24 в этот момент), после чего подъемник 27 перемещается вдоль направляющей 26, возможно также в вертикальном направлении, так что подъемник 27 или по меньшей мере его ленточные транспортеры 42 устанавливаются напротив подходящих позиций хранения 22, чтобы перенести поддоны 40 из подъемника 27 на позиции хранения 22, для чего ленточные транспортеры 42 телескопически выдвигаются в сторону указанных позиций хранения 22. Позиции хранения обеспечены для поддержки поддонов 40 двумя параллельными опорными стержнями 43, между которыми ленточные транспортеры 42 могут телескопически выдвигаться и задвигаться.

Когда к предметам багажа 23, находящимся на позиции хранения 22, снова необходим доступ несколько позже, подъемник 27 устанавливается напротив упомянутой позиции хранения 22, после чего предмет багажа 23, находящийся в поддоне 40, переносится из позиции хранения 22 в подъемник 27 соответствующим приведением в движение и телескопическим выдвижением ленточных транспортеров 42 подъемника 27. Затем подъемник 27 движется вдоль продольной направляющей 26 к станции разгрузки 25, где поддон 40 и предмет багажа 23, находящийся в нем, может быть перенесен из лифта 27 к станции разгрузки 25 соответствующим приведением в действие ленточных транспортеров 42 подъемника 27 и станции разгрузки 25.

Для увеличения функциональной возможности очень целесообразно установить подъемник 27, на котором находится поддон 40, который был удален из позиции хранения 22 незадолго до этого, между станцией подачи 24 и станцией разгрузки 25, расположенных с обеих боковых продольных сторон соответствующей направляющей 26, в результате чего возможно, приводя в действие одновременно замкнутые транспортеры станции разгрузки 24, подъемник 27 и станцию разгрузки 25, перенести поддон 40 из подъемника 27 на станцию разгрузки 25, и в то же время перенести поддон 40, предназначенный для хранения на позиции хранения 22, со станции подачи 24 к подъемнику 27.

На двух коротких концах каждого стеллажа 21, с наружной стороны соответствующей станции подачи 24 и станции разгрузки 25, находятся главные транспортеры 28, которые установлены на том же вертикальном уровне, хотя это не существенно для настоящего изобретения. Главные транспортеры 28 предназначены, оба, для подачи поддонов 40, заполненных или не заполненных предметами багажа 23, на станции подачи 24, и для сбора из станции разгрузки 25 поддонов 40, которые предварительно хранились в стеллаже 21 и которые могут быть заполнены или не заполнены предметами багажа 23. Для этого ответвления 29 подающего транспортера проходят от главных транспортеров 28 к станциям подачи 24, а ответвления 30 разгрузочного транспортера проходят от станций разгрузки 25 к главным транспортерам 28. Ответвления 29 подающего транспортера и ответвления 30 разгрузочного транспортера, каждое, обеспечено несколькими несущими роликами 47, 48, расположенными параллельно один другому, при этом оси вращения этих роликов расположены перпендикулярно продольному направлению соответствующего стеллажа 21.

Главные транспортеры 28 в основном содержат две бесконечные параллельные ленты 44 транспортера. Приводимые в движение ролики 46, 45, которые установлены с возможностью вращения в перемещающихся вертикально рамах, расположены между указанными лентами 44 транспортера, в местах, где находятся ответвления 28 подающего транспортера и ответвления 30 разгрузочного транспортера, соответственно. В нижнем положении такой рамы поддоны 40, находящиеся на главном транспортере 28, могут беспрепятственно проходить ролики 45, 46. Если, однако, рама перемещается в верхнее положение во время такого прохода, соответствующие ролики 46 входят в контакт с нижней стороной поддона 40, заставляя поддон перемещаться в направлении ответвления 29 подающего транспортера, которое затем переносит поддон дальше на станцию подачи 24. Для сравнения, поддоны 40, выходящие из станции разгрузки 25, могут снова перемещаться на главный транспортер 28, для чего ролики 45 принимают поддоны с ответвления 30 разгрузочного транспортера в его верхнем положении, придают скорость поддонам в направлении движения главного транспортера 28 и затем перемещают их в нижнее положение. Как было описано выше, во время переноса главный транспортер 28 может продолжать движение, при этом, к тому же, ориентация поддонов 40 не меняется.

Будет понятно, что система управления, связанная с системой хранения 20, способна избирательно гарантировать, что предметы багажа 23, предназначенные для временного хранения, достигнут требующейся позиции хранения 22 посредством ответвления 29 подающего транспортера, необходимой станции подачи 24 и подъемника 27. С другой стороны, указанная система управления способна гарантировать, что предмет багажа, к которому надлежит получить доступ, не транспортируется из станции разгрузки 25 на главный транспортер 28 посредством ответвления 30 разгрузочного транспортера до тех пор, пока не освободится пространство на главном транспортере 28. Помимо этого, система управления будет гарантировать, что на главном транспортере 28 не будет столкновения между поддонами.

В направлении вверх (по ходу движения) главные транспортеры 28 образуют общий подающий транспортер 31, а в направлении вниз (по ходу движения) главные транспортеры 28 сливаются в общий разгрузочный транспортер 32. Система управления будет также гарантировать, что из подающего транспортера 31 на два главных транспортера 28 будет обеспечено надлежащее распределение и что не будет столкновений при слиянии главных транспортеров 32. Важно понимать, что все позиции хранения 22 могут быть достигнуты через оба главных транспортера 28. К тому же, предметы багажа 23 из всех позиций хранения 22 снова могут стать доступными на общем разгрузочном транспортере 32 с помощью каждого отдельного главного транспортера 28. Это означает, что выход из строя одного из двух главных транспортеров 28 не исключит сам по себе возможности хранения поддонов 40, заполненных или не заполненных предметами багажа 23, в любой случайной позиции хранения 22 подающего транспортера 31, и что поддоны 40, заполненные или не заполненные предметами багажа 23, могут достигать общего разгрузочного транспортера 32, несмотря на выход из строя одного из двух главных транспортеров 28. Помимо этого, выход из строя станции подачи 24 и/или станции разгрузки 25 не может привести к тому, что позиция хранения 22 станет недоступной для поддона 40 на главном транспортере 28, а также к тому, что поддон 40, находящийся на позиции хранения 22, станет недоступным на общем разгрузочном транспортере 32. Помимо этого, выход из строя подъемника 27 также не сможет привести к описанным выше нежелательным результатам.

Фиг.4 является схематическим изображением в перспективе, сверху в плане, второго предпочтительного примера реализации системы хранения 120 согласно изобретению. Поскольку система хранения 120 в некотором смысле совершенно аналогична системе хранения 20, используются те же цифровые позиции, увеличенные на 100. Единственное относящееся к изобретению различие между системой хранения 20 и системой хранения 120 заключается в том, что главные транспортеры 128 находятся на одной (а не на двух) коротких сторонах стеллажей 121, так же как все станции подачи 124 и станции разгрузки 125. Главные транспортеры 128, а также соответствующие станции подачи 124 и станции разгрузки 125 расположены одна над другой на разных вертикальных уровнях. Важным преимуществом системы хранения 120 по сравнению с системой хранения 20 является меньшая площадь поверхности, требующаяся для размещения системы хранения 120 по сравнению с системой хранения 20. Кроме того, особенно предпочтительно выполнять подъемники 127 в виде счетверенной системы (2х2), в которой можно одновременно обменивать не только предметы багажа, расположенные рядом, но также предметы багажа, расположенные один над другим между подъемниками 127 с одной стороны и станциями подачи 124 и станциями разгрузки 125 с другой стороны.

Несмотря на то, что подъемник, перемещающийся вдоль наружных боковых сторон самых наружных стеллажей находится на внешней стороне самых наружных стеллажей в предпочтительных примерах реализации системы временного хранения согласно изобретению, в этом нет необходимости в рамках настоящего изобретения. Возможно предусмотреть примеры реализации изобретения, которые не содержат такие наружные подъемники, в результате чего к самым наружным стеллажам может быть доступ только с одной стороны, а именно с помощью подъемника, находящегося на другой стороне самых наружных стеллажей. Это означает экономию материальных затрат на один (или два) перемещающихся подъемника и соответствующее пространство. Самые наружные стеллажи могут, например, использоваться для временного хранения изделий, доступ к которым не обязательно потребуется очень скоро, с большой степенью надежности. Такими изделиями, например, являются поддоны для хранения, такие как поддон 40, показанный на фиг.3, или предметы багажа, которые должны храниться довольно продолжительное время, например несколько дней. В этой связи понятно, что такие предметы багажа перемещают в определенное время, например за шесть часов до отправления, на позицию хранения в стеллаже, который, наоборот, имеет два расположенных по бокам подъемника, так что указанный предмет багажа тоже может стать доступным с большой степенью надежности в нужный момент времени.

Формула изобретения

1. Система временного хранения вещей, в частности предметов багажа, содержащая множество рядов стеллажей, расположенных параллельно друг другу, при этом каждый стеллаж содержит позиции хранения, расположенные рядом и одна над другой с обеих продольных боковых сторон по меньшей мере нескольких отдельных стеллажей, подъемники, перемещающиеся вдоль путей перемещения, как для подачи вещей на позиции хранения соответствующих прилегающих стеллажей от указанных боковых сторон, так и для сбора вещей из указанных позиций хранения, станции подачи и станции разгрузки, расположенные между путями перемещения прилегающих подъемников для подачи вещей в указанные подъемники и сбора вещей из них, соответственно, систему подающего транспортера для подачи вещей на станции подачи и систему разгрузочного транспортера для разгрузки вещей из станций разгрузки, при этом система подающего транспортера и система разгрузочного транспортера содержат два общих транспортера с ответвлениями подающего транспортера от общих транспортеров к станциям подачи и ответвлениями разгрузочного транспортера от станций разгрузки к общим транспортерам, при этом вещи могут подаваться на позиции стеллажа и разгружаться из позиций стеллажа, одного и того же стеллажа посредством двух общих транспортеров.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что подача и разгрузка вещей, соответственно, на и из тех же позиций одного и того же стеллажа посредством одного общего транспортера происходит с помощью подъемника, расположенного на одной продольной боковой стороне упомянутого стеллажа, и подача и разгрузка вещей, соответственно, на и из тех же позиций одного и того же стеллажа посредством другого общего транспортера происходят с помощью подъемника на противоположной продольной боковой стороне упомянутого стеллажа.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что два общих транспортера установлены один над другим.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что обеспечена отдельная система управления для каждого из двух общих транспортеров, при этом каждая система управления способна работать независимо от другой системы управления.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что обеспечен отдельный источник подачи энергии для каждого из двух общих транспортеров, причем каждый источник подачи энергии способен работать независимо от другого источника подачи энергии.

6. Система по п.1, отличающийся тем, что ответвления подающего транспортера и ответвления разгрузочного транспортера расположены в чередующемся порядке для каждого соответствующего общего транспортера.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что количество станций подачи и/или количество станций разгрузки по меньшей мере равно количеству подъемников.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что количество станций подачи и/или количество станций разгрузки превышает количество стеллажей по меньшей мере на одну.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что количество станций подачи и/или количество станций разгрузки меньше чем вдвое количества подъемников.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что станция подачи и станция разгрузки обеспечены на соответствующих продольных боковых сторонах каждого пути перемещения, чтобы станция подачи осуществляла подачу вещей к подъемнику, перемещающемуся вдоль указанного пути перемещения от продольной боковой стороны, на которой расположена станция подачи, а станция разгрузки осуществляла сбор вещей из подъемника, который перемещается вдоль указанного пути перемещения от продольной боковой стороны, на которой расположена станция разгрузки.

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что станция подачи и станция разгрузки расположены в одинаковом продольном положении вдоль пути перемещения.

12. Система по п.10, отличающаяся тем, что станция подачи и станция разгрузки расположены в одинаковом вертикальном положении вдоль пути перемещения.

13. Система по п.10, отличающаяся тем, что станции подачи и/или станции разгрузки обеспечены с обеих продольных боковых сторон путей перемещения подъемников для подачи вещей станцией подачи к подъемнику и/или для сбора вещей станцией разгрузки из подъемника с обеих продольных боковых сторон.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что станции подачи, так же как и станции разгрузки, обеспечены с обеих продольных боковых сторон путей перемещения подъемников.

15. Система по п.13, отличающаяся тем, что станции подачи и станции разгрузки расположены одна над другой.

16. Система по п.1, отличающаяся тем, что станция разгрузки, так же как и станция подачи, обеспечены на одном коротком конце стеллажа, или станция разгрузки обеспечена на одном конце, а станция подачи обеспечена на другом конце.

РИСУНКИ

Categories: BD_2381000-2381999