Патент на изобретение №2167073

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167073 (13) C2
(51) МПК 7
B61K7/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98106519/28, 08.04.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.04.1998

(43) Дата публикации заявки: 10.02.2000

(45) Опубликовано: 20.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1158424 A, 30.05.1985. SU 1271782 A2, 23.11.1986. SU 1416359 A1, 15.08.1988. SU 1518180 A1, 30.10.1989, RU 2068360 C1, 27.10.1996.

(71) Заявитель(и):

Акционерное общество “Новокраматорский машиностроительный завод” (UA)

(72) Автор(ы):

Туник Виктор Владимирович (UA)

(73) Патентообладатель(и):

Акционерное общество “Новокраматорский машиностроительный завод” (UA)

(54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ


(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей. Вагонный замедлитель имеет приводные секции, промежуточные опоры, тормозные балки с тормозными шинами, последовательно закрепленные по обе стороны рельса на рычагах, основания, пневмоцилиндры и механизмы уравновешивания. Рычаги шарнирно установлены на основаниях и соединены с пневмоцилиндрами. Промежуточные опоры попарно объединены в промежуточные секции и жестко соединены с соседними приводными секциями элементами жесткости. Каждая из тормозных балок закреплена на рычагах независимо от смежных тормозных балок. Пневмоцилиндр со стороны штока может быть оснащен буфером, выполненным в виде упругого кольца, установленного в корпусе, взаимодействующего с поршнем при выдвижении штока в крайнее положение. Механизм уравновешивания целесообразно размещать в отдельном корпусе и соединять с рычагом и основанием приводной секции шарнирно. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости конструкции вагонного замедлителя, способной воспринимать более высокие динамические нагрузки, вследствие чего повышаются эксплуатационная надежность и долговечность замедлителя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.


Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для регулирования скорости вагонных отцепов на сортировочных горках.

Известен вагонный замедлитель, содержащий расположенные по обе стороны пути тормозные балки, соединенные через рычажную систему, смонтированную на основании пути (см., например, описание к авт. свидетельству N 1158424, B 61 K 7/08).

Однако в данном замедлителе не выполняются условия эксплуатационной надежности и долговечности, так как наличие большого количества рычагов и осей вращения при динамических нагрузках не обеспечивает жесткость конструкции и ведет к ее быстрому изнашиванию.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является вагонный замедлитель типа T-50, разработанный Ленинградским институтом Гипротранссигналсвязи (см. фиг. 4, фиг. 5 и фиг. 6, а также справочник “Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок”, Москва, “Транспорт”, 1988 г., авторы: В.С. Сагайтис и В.Н. Соколов).

Указанный вагонный замедлитель, как и предлагаемый, содержит следующие сходные признаки: приводные секции 1 (фиг. 4), промежуточные опоры 2, тормозные балки 3 и 4 (фиг. 5 и 6) с тормозными шинами 5 (фиг. 5), последовательно закрепленные по обе стороны рельса 6 на рычагах 7 и 8 крепежными элементами 9 (фиг. 5 и 6), основания 10 (фиг. 5), пневмоцилиндры 11 и механизмы уравновешивания 12. При этом рычаги 7 и 8 шарнирно установлены на основаниях 10 и соединены с пневмоцилиндрами 11.

Однако данный вагонный замедлитель не обеспечивает достаточную жесткость конструкции, т.к. промежуточные опоры 2 (фиг. 4) имеют недостаточные устойчивость и жесткость крепления, а крепление смежных тормозных балок 3 и 4 (фиг. 5 и 6) на рычагах 7 и 8 (фиг. 5) осуществляется общим крепежным элементом 9 (фиг. 5 и 6).

Кроме того, механизм уравновешивания 12 (фиг. 5) размещен в расточке рычага 7, а его шток находится в зацеплении с основанием 10, что приводит в процессе работы к возникновению изгибающих нагрузок на шток механизма вследствие поворота рычага и, как результат, к частому выходу их из строя.

Из-за отсутствия демпфирующих средств пневмоцилиндры 11 имеют пониженную долговечность.

Указанные недостатки в целом не обеспечивают достаточную эксплуатационную надежность и долговечность замедлителя.

В основу изобретения положена задача создания вагонного замедлителя, обеспечивающего эксплуатационную надежность и долговечность.

Эта задача решается за счет технического результата, заключающегося в повышении жесткости конструкции, введении демпфирующих средств в пневмоцилиндры и размещении механизма уравновешивания в отдельном корпусе, исключающего воздействие на его шток изгибающих нагрузок.

Для достижения этого технического результата в предлагаемом вагонном замедлителе, содержащем приводные секции, промежуточные опоры, тормозные балки с тормозными шинами, последовательно закрепленные по обе стороны от ходовых рельсов на рычагах, основания, пневмоцилиндры, механизмы уравновешивания и рычаги, шарнирно установленные на основаниях, соединенные с пневмоцилиндрами, промежуточные опоры попарно объединены в промежуточные секции и жестко соединены с соседними приводными секциями элементами жесткости, а каждая из тормозных балок закреплена на рычагах независимо от смежных.

Кроме того, каждый пневмоцилиндр со стороны штока оснащен буфером, выполненным в виде упругого кольца, установленного в корпусе, взаимодействующего с поршнем при выдвижении штока в крайнее положение, а каждый механизм уравновешивания размещен в отдельном корпусе и соединен с рычагом и основанием приводной секции шарнирно.

Между отличительными признаками и достигнутым техническим результатом имеется причинно-следственная связь.

За счет того, что промежуточные опоры попарно объединены в промежуточные секции и жестко соединены с соседними приводными, а каждая из тормозных балок соединена с рычагами независимо от смежных, увеличена жесткость конструкции замедлителя в направлении действующих нагрузок.

За счет оснащения каждого пневмоцилиндра буфером обеспечивается демпфирование динамических нагрузок, а за счет размещения каждого механизма уравновешивания в отдельном корпусе и его шарнирного соединения с рычагом и основанием исключаются изгибающие нагрузки, действующие на шток механизма.

Таким образом, и дополнительные признаки повышают эксплуатационную надежность и долговечность вагонного замедлителя.

Предлагаемый вагонный замедлитель изображен на чертежах, где на фиг. 1 изображен вид замедлителя сбоку, на фиг. 2 – вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 – вид по стрелке Б на фиг. 1, на фиг. 4, 5 и 6 изображено устройство (вагонный замедлитель Т-50), принятое за прототип.

Предлагаемый вагонный замедлитель содержит: приводные секции 1 (фиг. 1), промежуточные опоры 2, тормозные балки 3 и 4 (фиг. 2 и 3) с тормозными шинами 5 (фиг. 2), последовательно закрепленные по обе стороны рельса 6 на рычагах 7 и 8 крепежными элементами 9 (фиг. 2 и 3), основания 10 (фиг. 2), пневмоцилиндры 11 и механизмы уравновешивания 12. При этом рычаги 7 и 8 шарнирно установлены на основаниях 10 и соединены с пневмоцилиндрами 11.

Отличие предлагаемого замедлителя состоит в том, что промежуточные опоры 2 (фиг. 1) объединены попарно в промежуточные секции 13, а также жестко соединены с соседними приводными секциями 1 элементами жесткости 14, а тормозные балки 3 и 4 (фиг. 2 и 3) закреплены на рычагах 7 и 8 (фиг. 2) независимо от смежных тормозных балок крепежными элементами 9 (фиг. 2 и 3). Кроме того, пневмоцилиндр 11 (фиг. 2) со стороны штока 15 оснащен буфером 16, выполненным в виде упругого кольца, установленного в корпусе, взаимодействующего с поршнем при выдвижении штока в крайнее положение, а механизм уравновешивания 12 размещен в отдельном корпусе и соединен с рычагом 7 и основанием 10 шарнирами 17 и 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух подается в пневмоцилиндры 11, при этом поршень 19 со штоком 15 выдвигается в крайнее положение до упора в буфер 16 и переводит рычаги 7 и 8 с тормозными балками 3 и 4 (фиг. 2 и 3) и тормозными шинами 5 (фиг. 2) в рабочее положение, а механизмы уравновешивания 12 удерживают их в нужном положении до попадания вагонов на замедлитель. При попадании вагона на замедлитель, в результате воздействия сил трения, возникающих между тормозными шинами 5 и боковой поверхностью колес, происходит снижение скорости движения вагона.

Благодаря тому, что промежуточные опоры 2 (фиг. 1) попарно объединены в промежуточные секции 13 и жестко соединены с соседними приводными секциями 1 элементами жесткости 14, а тормозные балки 3 и 4 (фиг. 2 и 3) закреплены на рычагах 7 и 8 (фиг. 2) независимо от смежных тормозных балок, увеличивается жесткость конструкции в направлении действующих нагрузок, а благодаря тому, что механизм уравновешивания 12 (фиг. 2) размещен в отдельном корпусе и соединен с рычагом 7 и основанием 10 шарнирами 17 и 18, исключается изгибающий момент, действующий на шток механизма, в результате чего повышается его надежность.

Кроме того, при работе пневмоцилиндра 11 его поршень 19 взаимодействует с буфером 16, что обеспечивает демпфирование динамических нагрузок, в результате чего повышается его долговечность.

Таким образом, достижение технического результата за счет совокупности отличительных признаков подтверждается работой замедлителя.

По предлагаемому замедлителю были выполнены рабочие чертежи и изготовлены опытные образцы, которые находятся на государственных эксплуатационных испытаниях.

Формула изобретения


1. Вагонный замедлитель, содержащий приводные секции, промежуточные опоры, тормозные балки с тормозными шинами, последовательно закрепленные по обе стороны рельса на рычагах, основания, пневмоцилиндры и механизмы уравновешивания, при этом рычаги шарнирно установлены на основаниях и соединены с пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что промежуточные опоры попарно объединены в промежуточные секции и жестко соединены с соседними приводными секциями элементами жесткости, а каждая из тормозных балок закреплена на рычагах независимо от смежных тормозных балок.

2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндр со стороны штока оснащен буфером, выполненным в виде упругого кольца, установленного в корпусе, взаимодействующего с поршнем при выдвижении штока в крайнее положение.

3. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что механизм уравновешивания размещен в отдельном корпусе и соединен с рычагом и основанием приводной секции шарнирно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.04.2007

Извещение опубликовано: 27.02.2008 БИ: 06/2008


Categories: BD_2167000-2167999