Патент на изобретение №2381953

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2381953 (13) C1
(51) МПК

B63H11/08 (2006.01)
B63H25/42 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008138303/11, 25.09.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.09.2008

(46) Опубликовано: 20.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2219098 С2, 20.12.2003. SU 4764 A1, 29.02.1928. GB 1398251 A, 18.06.1975. Турбокомпрессоры и нагнетатели ДВС [он-лайн], 12.11.2006 [найдено 26.08.2009]. Найдено из Интернет:

Адрес для переписки:

153000, г.Иваново, ул. Варенцовой, 17/1, кв.7, Ю.А. Щепочкиной

(72) Автор(ы):

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». Судовой движитель выполнен в виде нагнетателя, состоящего из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, и привода. Движитель содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран».

Известен судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, расположенного перпендикулярно оси судна и прикрепленного к его корпусу ниже ватерлинии, и привода [1].

Задачей изобретения является повышение маневренности судна.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, состоящий из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, привода, содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов.

На фиг.1 показан судовой движитель, вид со стороны входного отверстия; на фиг.2 изображено сечение фиг.1 по I-I; на фиг.3 и 4 изображен вид снизу на судно типа «Катамаран» соответственно с обтекателями прямой и V-образной формы.

Судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, состоит из прикрепленного ниже ватерлинии и поперек к корпусу К судна, например, типа «Катамаран», обтекателя 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями прямоугольной формы. Полость 4 обтекателя разделена поперечной плоской а или клиновидной b перегородкой 5 на две части соответственно с и d. В каждой из частей размещены пары роторов соответственно 6 и 7. Перегородка несет на себе неподвижные элементы е для установки концов роторов, например короткие оси. Роторы валами 8 и 9 кинематически связаны с расположенным в корпусе судна общим или индивидуальными приводами (не показаны). Роторы, находящиеся в разных частях, имеют возможность вращения с одинаковой (прямолинейное движение судна) или разной (поворот судна) частотой. При клиновидной перегородке обтекатель имеет V-образную форму. Для исключения попадания в зону действия роторов, находящихся в воде животных или посторонних предметов, перед входным отверстием обтекателя может быть установлен сетчатый экран, а у выходного отверстия – решетка (показаны пунктирными линиями, фиг.2).

Судно, оснащенное прикрепленным к корпусу К ниже ватерлинии движителем, выполненным в виде нагнетателя Дизеля, совершает движения по акватории при включении привода (приводов). Крутящий момент от привода передается валам 8 и 9 и от них роторам (парам) 6 и 7, находящимся соответственно в частях с и d полости 4. При этом поток воды устремляется в отверстие 2 и выбрасывается через отверстие 3. Плоская а или клиновидная b перегородка 5, несущая неподвижные элементы е, выполняет функцию держателя концов роторов. Клиновидная перегородка требует выполнения обтекателя V-образной формы, что усложняет конструкцию движителя, но улучшает истечение (с расширением) струй воды из выходного отверстия. В случае если всем роторам придается одинаковая частота вращения, то судно движется прямолинейно. В случае если роторам (6 и 7) придается разная частота вращения, то судно выполняет поворот.

Источник информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. – М.: Педагогика, 1980. – С.114.

Формула изобретения

1. Судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя, состоящий из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, привода, отличающийся тем, что содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой и разной частотой.

2. Судовой движитель по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов.

РИСУНКИ

Categories: BD_2381000-2381999