Патент на изобретение №2381944

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2381944 (13) C1
(51) МПК

B62D55/253 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008150093/11, 17.12.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.12.2008

(46) Опубликовано: 20.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1588272 A3, 23.08.1990. RU 2194648 С2, 20.12.2002. JP 10244977 А, 14.09.1998. GB 781165 A, 14.08.1957.

Адрес для переписки:

600000, г.Владимир, ул. Подбельского, 2, Главпочтамт, Н.П. Дядченко (до востребования)

(72) Автор(ы):

Дядченко Николай Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Дядченко Николай Петрович (RU)

(54) БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения содержит бесконечный гибкий орган, на котором смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала – грунтозацепов. Бесконечный гибкий орган выполнен в виде, по меньшей мере, двух не соприкасающихся по всей длине, отстоящих друг от друга на осевой размер приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки тросов. Грунтозацепы выполнены в виде бесконечной или -образной в поперечном сечении пружины, навитой поперек тросов с шагом, соизмеримым или равным шагу приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки. Достигается упрощение конструкции гусеничного движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для колесно-гусеничных средств передвижения.

Известна бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств, содержащая бесконечный гибкий орган в виде ленты, на наружной поверхности которого поперек него смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга удлиненных профильных элементов, выполненных из упругого армированного эластомерного материала и образующих открытые с торцов петли для сцепления с грунтом, которые выполнены отдельно от гибкого органа и представляют собой отрезок упругого материала, собранного синусоидой, имеющий чередующиеся выступы и впадины, который крепится к гибкому органу в местах впадин /см. SU 1588 272, кл. B62D 55/24, от 14.07.1987/.

Бесконечная гусеница – прототип усложнена конструктивно и недостаточно технологична для изготовления и использования в колесно-гусеничных средствах передвижения типа заявленного патентом РФ 2328259, кл. A61G 5/06, от 02.04.2007.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления бесконечной гусеницы, планируемой к использованию для колесно-гусеничных средств передвижения, в том числе кресел-колясок для инвалидов с электроприводом.

На фиг.1 упрощенно представлено поперечное сечение для колесно-гусеничных средств передвижения, на фиг.2 – вид А фиг.1 с поворотом на 90°.

Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения, содержащая бесконечный гибкий орган, на котором смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала – грунтозацепов, отличается тем, что бесконечный гибкий орган выполнен в виде, по меньшей мере, двух не соприкасающихся по всей длине (отстоящих друг от друга на осевой размер приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки (не показан) тросов 2, а грунтозацепы 1 выполнены в виде бесконечной (сплошная линия на фиг.1) – или (прерывистая линия на фиг.1) – образной в поперечном сечении пружины, навитой поперек тросов 2 с шагом, совмещенным или равным шагу приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки. При этом, по меньшей мере, внешняя (периферийная) часть грунтозацепов гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.

Предлагаемая бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения, надеваемая на, по меньшей мере, два обода, имеющих звездочки (зубчатые колеса) внешнего зацепления и связанных между собой шестерней-роликом привода (на фиг. не показаны), является необходимым и достаточным минимизированным устройством шины-гусеницы (грунтозацепа 1), объединяющей вышеупомянутые ободья. При включении привода крутящий момент передается, например, шестерне-ролику, что приводит во вращение ободья, а следовательно, и шину-гусеницу (грунтозацеп 1) вокруг ободьев.

Перпендикулярные к тросам 2 части бесконечной пружины (т.е. находящиеся на внутреннем диаметре) служат пальцами зацепления для звездочек, вращающихся между тросов 2, служащих звездочкам «направляющими». При этом (см. фиг.2) – конструктивный размер (по образующей) приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки.

Внешняя периферийная часть грунтозацепов 1 гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом и, в силу конструктивных особенностей (см. угловое смещение звеньев пружины на одном тросе 2 по отношению к другому тросу 2), образует «елочку» по отношению к тросовым «направляющим». Последнее создает дополнительный тяговый эффект сцепления бортов средства передвижения, имеющего предлагаемые бесконечные гусеницы.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Формула изобретения

1. Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения, содержащая бесконечный гибкий орган, на котором смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала – грунтозацепов, отличающаяся тем, что бесконечный гибкий орган выполнен в виде, по меньшей мере, двух несоприкасающихся по всей длине отстоящих друг от друга на осевой размер приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки тросов, а грунтозацепы выполнены в виде бесконечной или -образной в поперечном сечении пружины, навитой поперек тросов с шагом, соразмерным или равным шагу приводящего гусеницу рабочего органа типа звездочки.

2. Бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, внешняя периферийная часть грунтозацепов гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.

РИСУНКИ

Categories: BD_2381000-2381999