Патент на изобретение №2381942

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2381942 (13) C2
(51) МПК

B62D53/00 (2006.01)
B60P1/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008115724/11, 21.04.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.04.2008

(46) Опубликовано: 20.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2591158 A1, 12.06.1987. GB 422533 A, 14.01.1935. GB 827345 A, 03.02.1960. SU 763163 A1, 15.09.1980. SU 103793 A1, 01.01.1956.

Адрес для переписки:

399770, Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, 28, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(72) Автор(ы):

Сливинский Евгений Васильевич (RU),
Трубицын Александр Александрович (RU),
Кудрис Олеся Владимировна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина” (RU)

(54) ТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД

(57) Реферат:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тракторный поезд состоит из трактора-тягача с механизмом задней навески и самосвального тракторного прицепа, включающего подкатную тележку с дышлом и раму с размещенной на ней самосвальной платформой. Платформа приводится в движение гидроподъемником, питаемым от гидросистемы трактора-тягача. На подкатной тележке прицепа закреплен плунжерный насос, шток которого с помощью двуплечего рычага шарнирно присоединен к дышлу прицепа. Одна из внутренних полостей насоса при ограниченных угловых перемещениях дышла в вертикальной плоскости прицепа предназначена для всасывания и подачи рабочей жидкости из масляного бака в гидроподъемник. Другая полость насоса при поднятом дышле в крайнее верхнее положение предназначена для слива упомянутой рабочей жидкости из гидроподъемника в масляной бак. Достигается повышение надежности систем гидроприводов трактора и прицепа в эксплуатационных условиях. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных поездов.

Известен тракторный поезд, состоящий из тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4-793-01 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Прицеп тракторный 2ПТС-4-79-01. ПО Ташкентский тракторный завод им.50-летия СССР. Ташкент.: 1983. – 70 с.) и четырехколесного трактора класса 0.9-1.4 m (см. стр.4 указанного руководства). Обычно в качестве трактора используются модели МТ3-80, МТ3-82, ЮМ3-6М и другие, снабженные гидроприводом навесного устройства (см. книгу Барский И.Б. Конструирование и расчет тракторов. Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1980-335 с.), и предназначенного для сцепа последнего с дышлом тракторного прицепа (см. книгу Барского И.Б. стр.287). Одновременно со сцепом дышла также вручную соединяют между собой с помощью гибких шлангов гидросистему трактора и прицепа и их пневмотормозные системы. Несмотря на свою эффективность использования описанный тракторный поезд обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что в связи с технологической необходимостью прицеп приходится довольно часто отцеплять от трактора, а это связано с рассоединением гидравлических систем и в дальнейшем опять с их соединением, а так как поезд эксплуатируется в запыленной и загрязненной окружающей среде, воспроизводимой сыпучим грузом, проселочными дорогами и т.д., то естественно в рабочую жидкость гидросистем попадает грязь, в итоге снижающая надежность гидравлического оборудования трактора и прицепа.

Известен также тракторный поезд, состоящий из трактора МТ3-80 и тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4-793А (см. книгу «Справочник по механизации хлопководства», Узбекистан, Ташкент, 1981. – 238 с.), показанный на рис.87 стр.229 этой книги. Конструкция такого тракторного поезда аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение надежности систем гидроприводов как трактора, так и прицепа в эксплуатационных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что на подкатной тележке прицепа закреплен плунжерный насос, шток которого с помощью двуплечего рычага шарнирно присоединен к дышлу прицепа и одна из его внутренних полостей при ограниченных угловых перемещениях дышла в вертикальной плоскости прицепа предназначена для всасывания и подачи рабочей жидкости из масляного бака в гидроподъемник, а другая при поднятом дышле в крайнее верхнее положение использована для слива упомянутой рабочей жидкости из гидроподъемника в масляный бак.

На фиг.1 показана часть общего вида тракторного поезда, на фиг.2 – поперечный разрез прицепа по АА, и на фиг.3 – принципиальная схема гидросистемы прицепа.

Тракторный поезд состоит из трактора 1 с механизмом задней навески 2, соединенного с помощью пальца 3 с дышлом 4. Дышло 4 шарнирно связано с подкатной тележкой 5, а также с помощью шарнира 6 с тягой 7, взаимодействующей с двуплечим рычагом 8, шарнирно установленным на подкатной тележке 5. Двуплечий рычаг 8 также шарнирно присоединен к штоку 9 плунжера 10, подвижно установленного в цилиндре 11, жестко присоединенного к подкатной тележке 5. Цилиндр 11 снабжен всасывающим 12 и нагнетательным 13 клапанами и соответственно связан трубопроводом 16 с гидроподъемником 17 платформы 18 прицепа. Гидроподъемник 17 также с помощью трубопровода 19 присоединен к цилиндру 11 и трубопроводом 20 к масленому баку 15.

Работает тракторный поезд следующим образом. В процессе движения тракторного поезда по различным дорогам его дышло 4 находится в основном в горизонтальном положении, а именно таком, как это показано на фиг.1. При необходимости самосвальной выгрузки, например, сыпучего груза, находящегося в платформе 18 прицепа, тракторист широко известным в данной области техники способом производит периодическое перемещение механизма задней навески 2 из горизонтального положения в нижнее по стрелке В, а так как дышло 4 соединено с последней, то и оно совершает такое же угловое перемещение. Угловые повороты дышла 4 воспринимаются тягой 7, которая через двуплечий рычаг 8 способствует возвратно-поступательному перемещению штока 9, а следовательно, и плунжера 10 по стрелке С. Когда плунжер 10 движется по стрелке Е, то рабочая жидкость засасывается им через всасывающий клапан 12 и трубопровод 14 из масляного бака 15, а когда он движется по стрелке F, то через нагнетательный клапан 13 и трубопровод 16 поступает в гидроподъемник 17, который и производит наклон платформы 18 в нужную, предусмотренную технологическим процессом выгрузки груза, сторону. Описанный процесс происходит до тех пор, пока платформа 18 не освободится от находившегося в ней груза. Следует отметить, что длина плунжера 10 выбрана такой, что последний при описанном рабочем ходе всасывания рабочей жидкости и нагнетания ее в гидроподъемник 17 исключает возможность соединения трубопроводов 19 и 20 между собой и поэтому они всегда перекрыты плунжером 10. Для опуска платформы 18 в транспортное положение тракторист перемещает дышло 4 из горизонтального (как это показано на фиг.3) в верхнее крайнее положение по стрелке М и удерживает его в этом положении необходимое время. В этом случае плунжер 10 переместится по стрелке К (см. фиг.3), освободив тем самым перекрышу им трубопроводов 19 и 20, и тогда рабочая жидкость под давлением, создаваемым собственным весом платформы, поступит в масляный бак по стрелкам L. Как только платформа 17 опустится на шасси прицепа, тракторист переводит дышло 4 в направлении, обратном стрелке М, которое занимает горизонтальное положение, такое, как это показано на фиг.1 и фиг.3. Тракторный поезд готов к движению. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как за счет отсутствия соединения гидросистем трактора и прицепа исключается загрязнение рабочей жидкости обоих машин и тем самым повышается надежность гидропривода.

Формула изобретения

Тракторный поезд, состоящий из трактора-тягача с механизмом задней навески и самосвального тракторного прицепа, включающего подкатную тележку с дышлом и раму, с размещенной на ней самосвальной платформой, приводимой в движение гидроподъемником, питаемым от гидросистемы трактора-тягача, отличающийся тем, что на подкатной тележке прицепа закреплен плунжерный насос, шток которого с помощью двуплечего рычага шарнирно присоединен к дышлу прицепа и одна из его внутренних полостей, при ограниченных угловых перемещениях дышла в вертикальной плоскости прицепа, предназначена для всасывания и подачи рабочей жидкости из масляного бака в гидроподъемник, а другая при поднятом дышле в крайнее верхнее положение использована для слива упомянутой рабочей жидкости из гидроподъемника в масляной бак.

РИСУНКИ

Categories: BD_2381000-2381999