Патент на изобретение №2167034

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167034 (13) C1
(51) МПК 7
B23K5/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000123806/02, 19.09.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.09.2000

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2001

(45) Опубликовано: 20.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ТУ 3645-032-00220531-976. Регистр. Госстандарта 27.02.1997, в реестр № 200/014386. RU 2083335 C1, 10.07.1997. RU 2026333 C1, 09.01.1995. RU 2044151 C1, 20.09.1995. DE 2224588 B2, 21.04.1977. GB 1318134, 23.05.1973. US 3567132, 02.05.1971. US 3666391, 27.04.1970. US 3741456, 26.06.1973. EP 0486796 A1, 27.05.1992.

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество “Московского инновационного дома автогенного сварочного оборудования и технологий”

(72) Автор(ы):

Дейкун В.К.

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Московского инновационного дома автогенного сварочного оборудования и технологий”

(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к регуляторам давления горючих газов и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования для регулирования давления пропана в процессе газопламенной обработки металлов. Редуцирующий узел выполнен в виде гильзы, связанной с корпусом, седла, запорного органа, установленного в отверстии гильзы соосно с седлом и с возможностью взаимодействия с ним, и уплотнительного кольца. С одной стороны диафрагмы установлен с возможностью взаимодействия с ней через упор и пружину регулировочный винт, с ее другой стороны имеется полость, сообщенная с выходным отверстием. Толкатель установлен между запорным органом и диафрагмой и соосно с ними. Седло выполнено в виде резьбовой втулки с кольцевой выемкой и установлено в гильзе. Гильза выполнена с коническим буртом, образующим с кольцевой выемкой втулки паз. В пазу размещено уплотнительное кольцо, выполненное резиновым и с круглым сечением для обеспечения точечного контакта с запорным органом, который выполнен шаровым. Редуцирующий узел выполнен съемным и расположен соосно с входным отверстием. Гильза связана с корпусом резьбовым соединением. Такое выполнение позволяет повысить точность поддержания давления в 1,3 раза при одновременном снижении усилия на уплотнении и снижении давления “стоп-режима” в 1,5-2 раза, а также снизить стоимость устройства на 50% и уменьшить габариты и вес в 1,5-2 раза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к пневморегуляторам давления горючих газов и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования, например, для регулирования давления пропана в процессе газопламенной обработки металлов.

Известен редукционный клапан, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, седло, образованное выполненным в корпусе кольцевым выступом и взаимодействующее с тарельчатым запорным органом, подпружиненную диафрагму, с одной стороны которой установлен регулировочный винт с упором, а с другой выполнена полость, сообщенная с выходным отверстием, толкатель, соосно установленный между тарельчатым запорным органом и диафрагмой (см. книгу Т.М. Башты “Гидравлические приводы летательных аппаратов”. – М.: Машиностроение, 1967 г., с. 261-262, рис. 199).

В этом клапане пониженное выходное давление воздействует на диафрагму, площадь которой превышает сечение клапана, и при превышении выходного давления выше давления, установленного пружиной, диафрагма сжимается и тарельчатый запорный орган клапана под действием давления переместится, перекрывая проходную щель между запорным органом и седлом и редуцируя при этом давление. При снижении давления до установленного рабочая среда свободно проходит от входного отверстия к выходному.

Однако отсутствие уплотнения между седлом и запорным органом в этом устройстве приводит к пониженной надежности и ограниченным возможностям устройства.

Ближайшим аналогом является устройство регулирования давления горючих газов для газопламенной обработки металлов, содержащее корпус с входным и выходным отверстиями, редуцирующий узел, выполненный в виде связанной с корпусом гильзы, в отверстии которой соосно установлен подпружиненный запорный орган, взаимодействующий с седлом, имеющим уплотнительное кольцо, диафрагму, с одной стороны которой установлен регулировочный винт, взаимодействующий с диафрагмой через пружину и упор, а с другой стороны выполнена полость, сообщенная с выходным отверстием, толкатель, соосно установленный между запорным органом и диафрагмой (см ТУ. 3645-032-00220531-976 регистрация Госстандарта 27.02.97, внесен в реестр N 200/014386).

Однако в этом устройстве ненадежная фиксация уплотнительного кольца, которое выполнено из синтетического материала и имеет прямоугольное сечение, и невозможность его поджатия к седлу приводят к пониженной точности поддержания давления, к пониженной надежности уплотнения, а также к необходимости повышенного давления при “стоп-режиме”.

Кроме того, в этом устройстве гильза редуцирующего узла жестко связана с корпусом и не предусмотрена возможность выполнения редуцирующего узла устройства сменным, что ведет к пониженной технологичности и к необходимости точного изготовления сопрягаемых поверхностей, а следовательно, к увеличению стоимости устройства. К тому же расположение входного отверстия под углом к оси редуцирующего узла ведет к увеличению габаритов и веса.

Задачей предложенного технического решения является повышение точности поддержания давления, снижение усилия на уплотнении, уменьшение давления “стоп-режима” при одновременном снижении стоимости, габаритов и веса.

Для решения поставленной задачи в устройстве регулирования давления горючих газов для газопламенной обработки металлов, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, редуцирующий узел, выполненный в виде гильзы, связанной с корпусом, седла, запорного органа, установленного в отверстии гильзы соосно седлу и с возможностью взаимодействия с ним, и уплотнительного кольца, диафрагму, с одной стороны которой установлен с возможностью взаимодействия с ней через упор и пружину регулировочный винт, а с другой стороны имеется полость, сообщенная с выходным отверстием, и толкатель, установленный между запорным органом и диафрагмой и соосно с ними, седло выполнено в виде резьбовой втулки с кольцевой выемкой и установлено в гильзе, которая выполнена с коническим буртом, образующим с кольцевой выемкой втулки паз, в котором размешено уплотнительное кольцо, выполненное резиновым и с круглым сечением для обеспечения точечного контакта с запорным органом, который выполнен шаровым.

Кроме того, редуцирующий узел выполнен съемным и расположен соосно входному отверстию, а его гильза связана с корпусом резьбовым соединением.

Этим достигается повышение точности поддержания давления в 1,3 раза, при одновременном снижении усилия на уплотнительном кольце и снижении давления “стоп-режима” в 1,5-2 раза, а также снижение стоимости на 50%, и уменьшение габаритов и веса в 1,5-2 раза.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предложенного устройства.

На фиг. 2 представлена конструктивная схема сменного редуцирующего узла.

Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, и редуцирующий узел 4, выполненный в виде гильзы 5, седла 6 с уплотнительным кольцом 7 и установленного с возможностью взаимодействия с седлом 6 и подпружиненного пружиной 8 шарового запорного органа 9, выполненного в виде шарика 9′.

Седло 6 выполнено в виде втулки 10 с кольцевой выемкой 11, установлено соосно гильзе 5 и связано с ней резьбовым соединением 10′. Гильза 5 выполнена с коническим буртом 12, образующим с кольцевой выемкой 11 втулки 10 паз 13 для размещения уплотнительного кольца 7.

Между диафрагмой 14 и шариком 9′ запорного органа 9 установлен толкатель 15. С одной стороны диафрагмы 14 установлен регулировочный винт 16, взаимодействующий с диафрагмой через пружину 17 и упор 18, а с другой стороны диафрагмы 14 имеется полость 19, сообщенная с выходным отверстием 3.

Редуцирующий узел 4 установлен соосно входному отверстию 2, выполнен съемным и его гильза 5 связана с корпусом 1 резьбовым соединением 20.

Устройство работает следующим образом.

При выходном давлении, соответствующем давлению, установленному регулировочным винтом 16, взаимодействующим с диафрагмой 14 через пружину 17 и упор 18, редуцирующий узел 4 открыт и рабочая среда поступает от входного отверстия 2 к выходному 3. При этом устанавливается равновесие между усилием пружины 8, усилием пружины 17, усилием давления жидкости в полости 19 на диафрагму 14 и усилием давления жидкости на участок площади шарика 9′.

При повышении давления в выходном отверстии 3 выше значения, установленного регулировочным винтом 16, давление, воздействующее на диафрагму 14, увеличивается и нарушается указанный выше равновесный баланс усилий и шарик 9′ запорного органа 9 редуцирующего узла 4 садится на уплотнительное кольцо 7 седла 6, перекрывая доступ жидкости от входного отверстия 2 к выходному отверстию 3. Уплотнительное кольцо 7 имеет круглое сечение и выполнено резиновым, что обеспечивает точечный контакт между шариком 9′ и уплотнительным кольцом 7. Этим достигается повышение точности поддержания давления, увеличение надежности уплотнения и снижение давления “стоп-режима”.

При этом имеется возможность поджатия уплотнительного кольца 7 за счет выполнения седла 6 в виде соосной входному отверстию втулки 10, имеющей кольцевую выемку 11 и выполненного в гильзе 5 конического бурта 12, образующего с кольцевой выемкой 11 втулки 10 паз 13 для размещения уплотнительного кольца 6. Этим достигается увеличение надежности уплотнения.

Редуцирующий узел при необходимости легко заменить, поскольку он выполнен съемным и его гильза 5 связана с корпусом 1 резьбовым соединением 20. Этим достигается упрощение эксплуатации устройства и повышается его технологичность и снижается стоимость.

Редуцирующий узел 4 установлен соосно входному отверстию 2. Это позволяет уменьшить габариты и вес устройства.

Технико-экономический эффект устройства состоит в повышении точности поддержания давления в 1,3 раза при одновременном снижении усилия на уплотнении и снижении давления “стоп-режима” в 1,5-2 раза, а также в снижении стоимости устройства 50% и уменьшении габаритов и веса в 1,5-2 раза.

Формула изобретения


1. Устройство регулирования давления горючих газов для газопламенной обработки металлов, содержащее корпус с входным и выходным отверстиями, редуцирующий узел, выполненный в виде гильзы, связанной с корпусом, седла, запорного органа, установленного в отверстии гильзы соосно с седлом и с возможностью взаимодействия с ним, и уплотнительного кольца, диафрагму, с одной стороны которой установлен с возможностью взаимодействия с ней через упор и пружину регулировочный винт, а с другой стороны имеется полость, сообщенная с выходным отверстием, и толкатель, установленный между запорным органом и диафрагмой и соосно с ними, отличающееся тем, что седло выполнено в виде резьбовой втулки с кольцевой выемкой и установлено в гильзе, которая выполнена с коническим буртом, образующим с кольцевой выемкой втулки паз, в котором размещено уплотнительное кольцо, выполненное резиновым и с круглым сечением для обеспечения точечного контакта с запорным органом, который выполнен шаровым.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что редуцирующий узел выполнен съемным и расположен соосно с входным отверстием, а его гильза связана с корпусом резьбовым соединением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.09.2002

Извещение опубликовано: 20.08.2006 БИ: 23/2006


Categories: BD_2167000-2167999