Патент на изобретение №2167013

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167013 (13) C2
(51) МПК 7
B21B25/02, B21B19/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99105493/02, 17.03.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.03.1999

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2001

(45) Опубликовано: 20.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1576215 A1, 07.07.1990. СОЛОВЕЙЧИК П.М. Трубопрокатные агрегаты с автомат-станом. – М.: Металлургия, 1967, с.82-84.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Электростальский завод тяжелого машиностроения”

(72) Автор(ы):

Тартаковский И.К.,
Есаков А.В.,
Лузганов В.Г.,
Артемьев Ю.С.,
Майоров В.В.,
Фоминых Е.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Электростальский завод тяжелого машиностроения”

(54) УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ


(57) Реферат:

Использование: относится к трубопрокатному производству, а точнее к упорно-регулировочному механизму стана винтовой прокатки, и решает задачу повышения долговечности подшипников за счет обеспечения постоянной смазки путем ее циркуляции в корпусе упорной головки. Сущность: упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены водоподводящие и смазочные каналы, шпиндель, установленный на радиальных подшипниках и упорном подшипнике, полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, а также полость для смазки между упорным и концевым радиальным подшипниками, и упорный замок. В корпусе упорной головки выполнены дополнительные смазочные каналы, соединяющие полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками с полостью подачи смазки. Изобретение обеспечивает постоянную смазку подшипников и повышает долговечность подшипников и, следовательно, производительность стана. 3 ил.


Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к упорно-регулировочным механизмам стана поперечно-винтовой прокатки.

Известен упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки (см. П.М. Соловейчик. “Трубопрокатные агрегаты с автомат-станом”, изд-во “Металлургия”, Москва, 1967 г., стр. 82-84).

Известный упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, расположенные в корпусе головки водоподводящие и смазочные каналы, полости для размещения смазки между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками и полости между упорным и концевым радиальным подшипником, а также упорный замок.

Недостатком этого механизма является низкая долговечность подшипников из-за невозможности длительного удержания смазки в полостях
Из известных упорно-регулировочных механизмов стана поперечно-винтовой прокатки наиболее близким по технической сущности является упорно-регулировочный механизм, описанный в а. с. N 1576215 кл. B 21 B 25/02, заявл. 07.05.88 г., опубл. 07.07.90 г.

Этот упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены водоподводящие и смазочные каналы и установлен вращающийся шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, полости для размещения смазки между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками и между упорным и концевым радиальным подшипником, и упорный замок. Смазка подшипников осуществляется заполнением указанных полостей либо централизованно, либо периодической прокачкой этих полостей.

Недостаток известной конструкции упорно-регулировочного механизма заключается в невозможности длительного удержания смазки во всех полостях, так как под действием сил, развиваемых упорным подшипником, смазка отбрасывается на периферию и выжимается через уплотнения и подшипники работают в условиях дефицита смазки. Это снижает долговечность подшипников, что приводит к простоям оборудования и снижает производительность стана.

Задача настоящего изобретения состоит в создании упорно-регулировочного механизма стана винтовой прокатки, позволяющего обеспечить постоянную смазку подшипников за счет циркуляции и удержания смазки в корпусе упорной головки и тем самым повысить долговечность подшипников, а следовательно, и производительность стана.

Поставленная задача достигается тем, что упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены водоподводящие и смазочные каналы и установлен вращающийся шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, а также полость для смазки между упорным и концевым радиальным подшипниками, и упорный замок, согласно изобретению снабжен дополнительными смазочными каналами, соединяющими полости, расположенные между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, с полостью подачи смазки, размещенной между упорными и концевым радиальным подшипниками.

Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма стана поперечно-винтовой прокатки позволяет обеспечивать постоянную смазку подшипников и их долговечность, а следовательно, повышать производительность стана.

Это достигается за счет циркуляции и длительного сохранения смазки в корпусе упорной головки.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 изображен упорно-регулировочный механизм, продольный разрез;
на фиг. 2 – то же, вид в плане;
на фиг. 3 – конструкция упорной головки.

Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки для удержания стержня оправки содержит станину 1, смонтированную на ней откидную упорную головку 2, в корпусе 3 и торцевой крышке 4 которой выполнены водоподводящие 5 и смазочные 6 каналы, шпиндель 7, установленный на радиальных подшипниках 8, 9 и упорном подшипнике 10, полости 11, 12 между уплотнительными узлами 13, 14 и радиальными подшипниками 8, 9, а также полость подачи смазки 15 – между упорным 10 и концевым радиальным 9 подшипниками, привод 16 поворота головки и упорный замок 17.

В корпусе 3 упорной головки 2 выполнены дополнительные смазочные каналы 18, 19, соединяющие полости 11, 12, расположенные между уплотнительными узлами 13, 14 и радиальными подшипниками 8, 9, с полостью 15 подачи смазки, размещенной между упорным 10 и концевым радиальным 9 подшипниками.

В процессе работы устройства охлаждающая жидкость по каналам 5 поступает в стержень и одновременно охлаждает подшипники 8, 9, 10, которые надежно защищены уплотнительными узлами 13, 14. Смазка по смазочному каналу 6 поступает в полость для смазки 15 и оттуда под действием сил, возникающих при вращении конических тел подшипников нагнетается в полости 11, 12 между уплотнительными узлами корпуса и торцевой крышки и соответствующими радиальными подшипниками, а затем через дополнительные смазочные каналы 18, 19 возвращается в полость 15 для подачи смазки. Таким образом осуществляется циркуляция смазки через подшипники.

Предложенный упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет обеспечить надежную смазку подшипников и их долговечность, а следовательно, и производительность стана.

Формула изобретения


Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены каналы для подвода воды и смазки и установлен вращающийся шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, а также полость для подачи смазки между упорным и концевым радиальным подшипниками, и упорный замок, отличающийся тем, что в нем выполнены дополнительные каналы для подачи смазки, соединяющие полости, расположенные между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, с полостью для подачи смазки, размещенной между упорным и концевым радиальным подшипниками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.03.2008

Извещение опубликовано: 20.04.2010 БИ: 11/2010


Categories: BD_2167000-2167999