Патент на изобретение №2381346

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2381346 (13) C2
(51) МПК

E06B7/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006103977/03, 09.02.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.02.2006

(30) Конвенционный приоритет:

10.02.2005 DE 202005002132.6

(43) Дата публикации заявки: 10.09.2007

(46) Опубликовано: 10.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 10209696 A1, 18.09.2003. DE 19929133 A1, 05.01.2000. DE 19646842 A1, 14.05.1998. DE 19610428 A1, 18.09.1997. RU 2184199 C2, 27.06.2002.

Адрес для переписки:

129090, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр.3, ООО “Юридическая фирма Городисский и Партнеры”, пат.пов. С.А.Дорофееву, рег. 146

(72) Автор(ы):

ФИШЕР Маркус (DE),
НЕГЕЛЬ Бернхард (DE),
ИПФЛИНГ Йорг (DE)

(73) Патентообладатель(и):

РЕХАУ АГ+КО (DE)

(54) РАМНЫЙ БЛОК И УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ДЛЯ НЕГО

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям окон или дверей. Изобретение позволит обеспечить максимально свободную от сквозняка вентиляцию рамного блока при одновременном воздухообмене между внешней и внутренней его сторонами. Рамный блок содержит створную раму, коробку, по меньшей мере, один вентиляционный канал между внешней и внутренней сторонами рамного блока, по меньшей мере, одно расположенное в вентиляционном канале устройство ограничения воздушного потока с поворотным относительно неподвижно установленного на раме несущего элемента поверхностным ограничителем, установленным с возможностью перемещения между открытым положением, в котором ограничитель открывает вентиляционный канал, и закрытым положением, в котором ограничитель, по меньшей мере, частично закрывает вентиляционный канал. Ограничитель выполнен таким образом, что он находится в открытом положении, пока скорость течения воздуха по вентиляционному каналу ниже предельного значения. 3 н. и 22 з.п. ф-лы. 19 ил.

Изобретение относится к рамному блоку, содержащему створную раму, коробку, по меньшей мере, один вентиляционный канал между внешней и внутренней сторонами рамного блока, по меньшей мере, одно расположенное в вентиляционном канале устройство ограничения воздушного потока с поворотным относительно неподвижно установленного на раме несущего элемента поверхностным ограничителем, установленным с возможностью перемещения между открытым положением, в котором ограничитель открывает вентиляционный канал, и закрытым положением, в котором ограничитель, по меньшей мере частично, закрывает вентиляционный канал, причем ограничитель выполнен таким образом, что он находится в открытом положении, пока скорость течения воздуха по вентиляционному каналу ниже предельного значения.

Подобный рамный блок известен из DE 10209696 A1. Здесь устройство ограничения воздушного потока содержит ограничитель, непосредственно обтекаемый воздушным потоком между внешней и внутренней сторонами рамного блока.

Другие рамные блоки с устройствами ограничения воздушного потока известны из DE 19610428 С2, DE 19929133 С2, DE 19646842 С2, DE 10244932 A1, ЕР 1005621 B1, DE 29616812 U1, DE 20204163 U1 и DE 8106080 U1. Хотя существует множество вариантов рамных блоков с устройствами ограничения воздушного потока, постоянно возникает потребность в их усовершенствовании, что касается вентиляционных свойств рамного блока.

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование рамного блока с устройством ограничения воздушного потока описанного выше рода таким образом, чтобы обеспечить максимально свободную от сквозняка вентиляцию при одновременно основательном воздухообмене между внешней и внутренней сторонами.

Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что ограничитель расположен в вентиляционном канале с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями за счет разности между скоростью течения воздуха мимо обращенной к вентиляционному каналу стороны ограничителя и скоростью течения воздуха мимо обращенной от вентиляционного канала стороны ограничителя.

Согласно изобретению было установлено, что для перемещения ограничителя между открытым и закрытым положениями не требуется непосредственное обтекание ограничителя. Согласно изобретению перемещение происходит, напротив, за счет разности давлений, возникающей при протекании воздуха мимо ограничителя. Причиной возникновения разности давлений является так называемый эффект Бернулли. На величину разности давлений при данной разности скоростей, как это известно, например, у крыльев самолетов, может оказывать влияние соответствующее профилирование ограничителя. За счет того, что для перемещения между открытым и закрытым положениями больше не требуется непосредственного обтекания, ограничитель может быть расположен в вентиляционном канале так, что в открытом положении он не сужает или почти не сужает вентиляционный канал. У рассмотренных вначале рамных блоков с устройствами ограничения воздушного потока, у которых требуется непосредственное обтекание для обеспечения перемещения ограничителя, напротив, уже в открытом положении ограничителя неизбежно заметное сужение вентиляционного канала. При расположении согласно изобретению достигаются, следовательно, открытое положение с увеличенным вентиляционным каналом и, тем самым, основательный воздухообмен в свободных от сквозняка условиях, т.е. при небольших скоростях течения между внешней и внутренней сторонами рамного блока. Как только начнется перемещение за счет эффекта Бернулли, оставшееся перемещение между открытым и закрытым положениями может происходить также с помощью непосредственного обтекания. За счет этой комбинации эффекта Бернулли с непосредственным обтеканием возникает большое закрывающее усилие. Ограничитель может быть рассчитан поэтому так, что в закрытом положении он не склонен к прилипанию. Тем самым, даже после длительных периодов времени обеспечивается повторяемый и надежный возврат из закрытого положения в открытое. За счет того, что при перемещении между открытым и закрытым положениями используется эффект Бернулли, может быть реализована чувствительная характеристика срабатывания ограничителя при перемещении. Поэтому предельное значение скорости течения, начиная с которой устройство ограничения воздушного потока должно закрывать, может быть задано очень точно. Устройство ограничения воздушного потока согласно изобретению в зависимости от предъявленных к нему требований и соответствующего назначения может быть размещено в рамных блоках различных типов и внутри них в различных местах монтажа. В частности, можно использовать устройство ограничения воздушного потока в средней уплотнительной системе, например в месте среднего уплотнения.

Ограничитель может быть выполнен в виде мягкой по сравнению с несущим элементом пластиковой манжеты. За счет этого обеспечивается хорошая герметизация ограничителя на ответном теле рамного блока в закрытом положении ограничителя. Мягкая пластиковая манжета может быть прилита к другому участку ограничителя, например посредством 2К-техники. В качестве альтернативы для выполнения ограничителя, имеющего несколько участков разной твердости, возможно также изготовление посредством соэкструзии. Наконец ограничитель может быть выполнен также по типу гибкой мембраны. В другом варианте ограничитель выполнен не из пластика, а из другого материала, например текстильного. Поверхность ограничителя может быть гладкой, чешуйчатой, рифленой или снабжена иным, благоприятным в отношении аэродинамики структурированием или профилированием.

В закрытом положении ограничитель может прилегать к упору несущего элемента или рамного блока. Это обеспечивает определенное закрытое положение ограничителя.

Устройство ограничения воздушного потока может содержать сопловое тело, по меньшей мере, с одним сопловым отверстием, которое (тело) расположено рядом с ограничителем с возможностью задания скорости течения воздуха мимо ограничителя посредством ширины соплового отверстия. Возникает устройство ограничения воздушного потока, у которого определенность и повторяемость характеристики срабатывания дополнительно улучшены.

Предпочтительно предусмотрено несколько сопловых отверстий одинаковой формы, расположенных рядом друг с другом поперек направления воздушного потока. Это упрощает изготовление самонесущего соплового тела.

Сопловое тело может быть одновременно несущим элементом. В этом случае ограничитель непосредственно соединен с сопловым телом. Возникает компактное устройство ограничения воздушного потока.

Ограничитель и/или несущий элемент может быть выполнен из стандартных узлов заданной ширины поперек направления воздушного потока. Получается устройство ограничения воздушного потока задаваемой ширины. Посредством этой ширины можно задавать желаемый максимальный воздухообмен.

Ограничитель и/или несущий элемент может быть выполнен в виде профильного элемента. В этом случае обеспечивается возможность плавного регулирования ширины устройства ограничения воздушного потока.

Полая камера фальцевого участка, в частности соединенного со створной рамой штапика, может образовать внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель расположен, в частности, в полой камере. За счет этого возможно выполнение устройства ограничения воздушного потока без крупного вмешательства в выполнение створной рамы. Устройство ограничения воздушного потока может быть, например, полностью размещено на штапике или даже расположено в нем. Подобным устройством ограничения воздушного потока могут быть оснащены, например, также существующие рамные блоки.

Предпочтительно предусмотрен соединенный со штапиком или створной рамой канальный элемент. За счет этого обеспечивается определенный воздушный поток в зоне штапика и фальцевого участка.

Канальный элемент может полностью задавать воздушный поток на фальцевом участке, причем ограничитель расположен, в частности, в канальном элементе. Образующийся из-за воздушного течения конденсат осаждается тогда внутри канального элемента, а не внутри фальцевого участка и не может, тем самым, нанести вред рамному блоку.

Канальный элемент может быть соединен с опорной колодкой створной рамы. Это уменьшает затраты на монтаж и хранение, поскольку число деталей уменьшается. Канальный элемент может представлять с опорной колодкой также интегрированную деталь.

В качестве альтернативы или дополнительно один участок канала в предусмотренном для внутреннего упорного уплотнения промежутке между створной рамой и коробкой может образовать внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель расположен, в частности, рядом с промежутком. При таком расположении возможно простое дооснащение существующего рамного блока устройством ограничения воздушного потока, поскольку для этого необходимо лишь заменить упорное уплотнение участком канала. Для создания внутреннего конечного участка вентиляционного канала не требуется вмешательства в рамные профили. Расположение ограничителя рядом с промежутком создает компактное устройство ограничения воздушного потока.

Участок канала может быть при этом образован в предусмотренном для внутреннего упорного уплотнения промежутке несколькими отдельными каналами, между которыми имеются распорные элементы, посредством которых закрытая створная рама прилегает к коробке. Распорные элементы обеспечивают определенное позиционирование створной рамы относительно коробки также в зоне канального элемента, а также определенное задание концевого вентиляционного канала.

В качестве альтернативы или дополнительно полая камера створной предкамеры створной рамы может образовать внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель расположен, в частности, в полой камере или рядом с ней. В этом случае может быть создано устройство ограничения воздушного потока без необходимости вмешательства при этом в зоне присоединительных уплотнений. Уплотнительная функция упорного уплотнения не зависит тогда от устройства ограничения воздушного потока. Расположение ограничителя в полой камере или рядом с ней создает компактное устройство ограничения воздушного потока.

В качестве альтернативы или дополнительно канальный элемент, прилегающий к верхней замыкающей стенке верхней при смонтированном рамном блоке створной рамы, может образовать внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель расположен, в частности, в канальном элементе.

Возникает устройство ограничения воздушного потока, выполненное с возможностью простого соединения со створной рамой при монтаже. Если ограничитель расположен в канальном элементе, то подобное устройство ограничения воздушного потока выполнено предпочтительно компактным.

Несущий элемент может содержать фиксирующее тело, которое защелкнуто на участке фиксирующего паза створной рамы или коробки для упорного уплотнения. Для размещения несущего элемента можно использовать тогда уже имеющийся фиксирующий паз рамного блока.

Несущий элемент может быть склеен со створной рамой или коробкой. Подобное соединение является несложным.

В отношении устройства ограничения воздушного потока поставленная задача решается посредством устройства ограничения воздушного потока для использования в рамном блоке согласно изобретению.

Преимущества подобного устройства ограничения воздушного потока соответствуют преимуществам, которые уже были упомянуты выше в связи с рамным блоком.

Примеры осуществления изобретения более подробно поясняются ниже с помощью чертежа, на котором изображают:

– фиг.1: фрагмент сечения рамного блока с устройством ограничения воздушного потока, которое расположено в вентиляционном канале между внешней и внутренней сторонами рамного блока, причем ограничитель устройства ограничения воздушного потока изображен в открытом положении;

– фиг.2: аналогичный фиг.1 разрез с ограничителем в закрытом положении;

– фиг.3, 4: увеличенные изображения в перспективе устройства ограничения воздушного потока с выполненным в виде канального элемента несущим элементом и изображенным отдельно от него ограничителем;

– фиг.5: устройство ограничения воздушного потока по фиг.3 и 4, ограничитель которого размещен на несущем элементе;

– фиг.6: аналогичный фиг.1 разрез рамного блока с двумя другими вариантами выполнения устройств ограничения воздушного потока, причем их ограничители изображены в открытом положении;

– фиг.7: аналогичный фиг.6 разрез, причем ограничители обоих устройств ограничения воздушного потока изображены в закрытом положении;

– фиг.8, 9: увеличенные перспективные виды устройства ограничения воздушного потока по фиг.6 и 7 с ограничителем в открытом положении;

– фиг.10: аналогичный фиг.1 разрез рамного блока с другим вариантом выполнения устройства ограничения воздушного потока, причем ограничитель изображен в открытом положении;

– фиг.11: аналогичный фиг.10 вид, у которого ограничитель изображен в закрытом положении;

– фиг.12, 13: увеличенный вид в перспективе устройства ограничения воздушного потока в выполнении по фиг.10, 11 с ограничителем в открытом положении;

– фиг.14: аналогичный фиг.1 разрез рамного блока с другим вариантом выполнения устройства ограничения воздушного потока, причем ограничитель изображен в открытом положении;

– фиг.15: аналогичный фиг.14 разрез с ограничителем в закрытом положении;

– фиг.16: увеличенный вид в перспективе канального элемента устройства ограничения воздушного потока по фиг.14 и 15;

– фиг.17, 18: канальный элемент по фиг.16 в разрезе в перспективных видах, изображающих ограничитель устройства ограничения воздушного потока между открытым и закрытым положениями;

– фиг.19: в увеличенном перспективном виде рамный блок с устройством ограничения воздушного потока по фиг.14-18.

Первый вариант выполнения устройства 1 ограничения воздушного потока изображен на фиг.1-5. Устройство 1 ограничения воздушного потока ограничивает воздушный поток в вентиляционном канале между внешней стороной 2 и внутренней стороной 3 (фиг.2) рамного блока 4, изображенного на фиг.1 и 2 частично в разрезе. Рамный блок 4 включает в себя створную раму 5, у которой на фиг.1 и 2 верхний в смонтированном состоянии рамный профиль изображен в разрезе. Далее, рамный блок 4 содержит коробку 6, у которой на фиг.1 и 2 также изображен верхний в смонтированном состоянии рамный профиль. Створная рама 5 установлена известным образом с возможностью поворота относительно коробки 6 и обрамляет стекло (на фиг.1 и 2 не показано) окна или двери. Створная рама 5 выполнена известным сам по себе образом и имеет несколько полых камер, а также U-образный армирующий профиль 7. Коробку 6 фиксируют в стенном проеме, и она также известным сам по себе образом выполнена с несколькими полыми камерами и U-образным армирующим профилем 8. За исключением армирующих профилей 7, 8, рамный блок 4 выполнен из пластика.

Коробка 6 прилегает на фальцевом участке 9 рамного блока 4 через внешнее упорное уплотнение 10 к внешней стенке 11 створной рамы 5. Для удержания внешнего упорного уплотнения 10, выполненного в виде уплотнительного профиля, коробка 6 имеет на фальцевом участке 9 проходящий вдоль рамного профиля приемный паз 12. Приемный паз 13 соответствующей формы предусмотрен у известной сама по себе створной рамы 5 для размещения внутреннего упорного уплотнения. В плоскости разреза на фиг.1 это внутреннее упорное уплотнение отсутствует, а на фиг.2 показано неполностью. На фальцевом участке 9 рядом с этим приемным пазом 13 расположен канальный элемент 14 устройства 1 ограничения воздушного потока. Последний имеет в разрезе на фиг.1 и 2 форму лежачей буквы L.

Нижняя огибающая ограничительная стенка 15 длинного колена L-образного канального элемента 14 прилегает к верхней замыкающей стенке 16 створной рамы 5. Ограничительная стенка 15 склеена с замыкающей стенкой 16. Короткое колено L-образного канального элемента 14 выступает вверх через промежуток между створной рамой 5 и коробкой 6, который у известного рамного блока был бы заполнен внутренним упорным уплотнением. Боковые ограничительные стенки обоих колен канального элемента 14 герметично прилегают к окружающим их ограничительным стенкам фальцевого участка 9. Канальный элемент 14 вместе с окружающими его ограничительными стенками створной рамы 5 образует конечный участок вентиляционного канала через рамный блок 4 между внешней стороной 2 и внутренней стороной 3. В неизображенном варианте выполнения канальный элемент 14 содержит фиксирующее тело, которое защелкнуто в участке приемного паза 13 створной рамы 5 для внутреннего упорного уплотнения.

Канальный элемент 14 образует неподвижный на раме несущий элемент устройства 1 ограничения воздушного потока. С возможностью поворота относительно канального элемента 14 предусмотрен поверхностный ограничитель 17. Последний имеет слегка изогнутое сечение, как это видно на фиг.1 и 2, и выполнен в виде мягкой по сравнению с канальным элементом 14 пластиковой манжеты. Пластиковая манжета в одном варианте может быть выполнена из нескольких профильных участков, соединенных между собой, например, посредством соэкструзии. В частности, свободный конец ограничителя 17 при подобном, предусматривающем несколько участков варианте может служить самым мягким профильным участком. Последний особенно подходит тогда для уплотняющего прилегания к участку стенки рамного блока 4. Канальный элемент 14 может быть изготовлен в качестве альтернативы также не из пластика, а из другого материала, например текстильного.

Ограничитель 17 размещен на внутренней стенке короткого колена L-образного канального элемента 14 напротив приемного паза 13. Ограничитель 17 может быть размещен, в частности, также в направлении вниз по потоку со смещением по сравнению с изображенным на фиг.1 и 2 вариантом выполнения, так что ограничитель 17 не входит в длинное колено L-образного канального элемента 14. Своим лежащим вниз по потоку концом ограничитель 17 линейно сочленен с канальным элементом 14 с возможностью поворота относительно него вокруг перпендикулярной к плоскости фиг.1 и 2 оси 18 между открытым положением на фиг.1 и закрытым положением на фиг.2.

В открытом положении ограничитель 17 открывает вентиляционный канал, что обеспечивает протекание воздуха от внешней стороны 2 через рамный блок 4 к внутренней стороне 3. Ограничитель 17 проходит от оси 18 поворота к своему свободному концевому участку в направлении, встречном направлению течения воздуха. В закрытом положении ограничитель 17 закрывает канальный элемент 14 и, тем самым, вентиляционный канал. Ширина ограничителя 17 вдоль оси 18 поворота соответствует ширине канального элемента 14.

В зависимости от выбора и толщины материала для ограничителя 17 последний может быть выполнен, в частности, с возможностью поворота вокруг оси 18, не теряя своей слегка изогнутой формы сечения, или может быть образован по типу гибкой сама по себе мембраны с приспосабливающимся в зависимости от внешних силовых воздействий сечением.

Канальный элемент 14 с ограничителем 17 образует внутренний конечный участок вентиляционного канала между внешней стороной 2 и внутренней стороной 3 рамного блока 4. В замыкающей стенке 19 вверх по потоку канальный элемент 14 имеет несколько сопловых отверстий 20, имеющих форму прямоугольников с вогнутыми боковыми ограничительными стенками 21. Всего канальный элемент 14 имеет пять сопловых отверстий 20. Канальный элемент 14 представляет собой поэтому в то же время сопловое тело устройства 1 ограничения воздушного потока.

Устройство 1 ограничения воздушного потока по фиг.1-5 работает следующим образом. Воздух может течь в фальцевый участок 9 через приточные отверстия (на фиг.1 и 2 не показаны). Оттуда воздух течет, как это обозначено указывающей направление течения стрелкой 22, через сопловые отверстия 20 в канальный элемент 14. Пока ограничитель 17 находится в показанном на фиг.1 открытом положении, воздух может течь сначала через длинное колено L-образного канального элемента 14, как это обозначено указывающей направление течения стрелкой 23, а затем мимо ограничителя 17 через короткое колено L-образного канального элемента 14, как это обозначено указывающей направление течения стрелкой 24 на фиг.1. Воздух течет при этом как мимо обращенной к вентиляционному каналу выпуклой стороны 25 ограничителя 17, так и мимо обращенной от вентиляционного канала вогнутой стороны 26 ограничителя 17. Пока разность скоростей течения воздуха мимо обращенной к вентиляционному каналу стороны 25 и мимо обращенной от вентиляционного канала стороны 26 меньше заданного предельного значения, ограничитель 17 остается в открытом положении.

По мере усиления воздушного потока возрастает и разность скоростей. Как только эта разность скоростей превысит заданное предельное значение, из-за вызванной этой разностью скоростей разности давлений воздуха на обеих сторонах ограничителя 17 произойдет его перемещение из открытого положения в закрытое положение на фиг.2. В частности, при расположении ограничителя 17 полностью в коротком колене L-образного канального элемента 14 это перемещение происходит не из-за разности давлений за счет непосредственного обтекания обращенной от вентиляционного канала стороны 26, а исключительно из-за разности давлений, возникающей за счет разных скоростей течения воздуха мимо ограничителя 17. Эта возникающая разность давлений известна также как эффект Бернулли. После перемещения обращенная первоначально от вентиляционного канала сторона 26 ограничителя 17 непосредственно обтекается протекающим по канальному элементу 14 воздухом, так что происходит дальнейшее перемещение ограничителя 17 между открытым и закрытым положениями также за счет непосредственного обтекания. В закрытом положении ограничитель 17 плотно прилегает к внутренней ограничительной стенке 27 створной рамы 5. Воздушное течение от внешней стороны 2 к внутренней стороне 3 тогда больше невозможно. Это обозначено указывающей направление течения стрелкой 26а на фиг.2.

Скорость течения воздуха в канальном элементе 14 может быть задана посредством ширины и числа сопловых отверстий 20. Несколько канальных элементов 14 могут быть расположены рядом друг с другом перпендикулярно плоскости сечения на фиг.1 и 2. За счет этого можно задавать вентилирующее действие.

На фиг.6-9 изображены два других варианта устройств ограничения воздушного потока. Компоненты, соответствующие компонентам, уже описанным выше со ссылкой на фиг.1-5, обозначены теми же ссылочными позициями и еще раз подробно не поясняются.

Одним из обоих изображенных на фиг.6 и 7 вариантов является устройство 28 ограничения воздушного потока с канальным элементом 29, склеенным со штапиком 30. Канальный элемент 29 образует вместе с полой камерой штапика 30 с внутренней стороны внутренний конечный участок вентиляционного канала.

Штапик 30 защелкнут посредством фиксирующего соединения 31 в створной раме 5 и через два манжетных уплотнения 32 прилегает к обрамленному створной рамой 5 двойному стеклопакету 33. Канальный элемент 29 имеет несколько прямоугольных сопловых отверстий 34, лежащих рядом друг с другом перпендикулярно плоскости фиг.6, 7 и отделенных друг от друга перемычками 35. У изображенного на фиг.8 и 9 канального элемента 29 имеется, в общей сложности, семь таких сопловых отверстий 34. Сопловые отверстия 34, как и сопловые отверстия 20 канального элемента 14 на фиг.1-5, расположены рядом друг с другом поперек направления течения воздуха. Также канальный элемент 29 представляет собой сопловое тело.

Как и в случае канального элемента 14, с канальным элементом 29 с возможностью поворота сочленен ограничитель 36, выполненный по типу ограничителя 17. Последний изображен на фиг.6 в открытом положении, а на фиг.7 – в закрытом положении. В последнем ограничитель 36 прилегает, с одной стороны, к канальному элементу 29, а с другой стороны, – к нижней ограничительной стенке 37 фальца створной рамы 5. Сам канальный элемент 29 образует, следовательно, упор для ограничителя 26 в закрытом положении. В открытом положении слегка изогнутое сечение ограничителя 36 проходит приблизительно параллельно и навстречу направлению течения воздуха мимо ограничителя 36 по вентиляционному каналу.

При выполнении рамного блока 4 по фиг.6 и 7 фальцевый участок 9 соединен с внешней полой камерой 38 створной рамы 5 через сквозные отверстия 39. Полая камера 38, в свою очередь, соединена с фальцевым участком 40 рамного блока 4 через сквозные отверстия 41. Во внутренней ограничительной стенке штапика 30 выполнены выходные отверстия 42.

Устройство 28 ограничения воздушного потока работает следующим образом. Пока ограничитель 36 находится в открытом положении, воздух течет от внешней стороны 2 через фальцевый участок 9, сквозные отверстия 39, полую камеру 38 (указывающая направление течения стрелка 43), сквозные отверстия 41, участок 40 фальца для стекла, сопловые отверстия 34 и выходные отверстия 42 к внутренней стороне 3 (указывающая направление течения стрелка 44). Как только разность между скоростью течения воздуха на обращенной к вентиляционному каналу стороне 25 и скоростью течения воздуха на обращенной от вентиляционного канала стороне 26 ограничителя 36 превысит заданное предельное значение, произойдет перемещение ограничителя 36 из открытого положения в закрытое положение.

Это перемещение происходит исключительно за счет эффекта Бернулли, описанного выше в связи с выполнением по фиг.1-5, а не за счет непосредственного обтекания, например, обращенной от вентиляционного канала стороны 26 ограничителя 36. Как только произойдет перемещение, обращенная от вентиляционного канала сторона 26 ограничителя 36 будет также непосредственно обтекаться, что ускоряет перемещение из открытого положения в закрытое. Как только будет достигнуто закрытое положение, вентиляционный канал в зоне канального элемента 29 будет закрыт ограничителем 36, что предотвращает течение воздуха от внешней стороны 2 к внутренней стороне 3. Это обозначено на фиг.7 указывающей направление течения стрелкой 45.

Канальный элемент 29 может быть размещен в неизображенном варианте полностью в полой камере штапика.

Другим из обоих изображенных на фиг.6 и 7 вариантов устройств ограничения воздушного потока является устройство 46 ограничения воздушного потока. Последнее содержит канальный элемент 47, который под внутренним упорным уплотнением 48 рамного блока 4 соединен, например склеен, со створной рамой 5. Канальный элемент 47 и сочлененный с ним ограничитель 49 выполнены по типу соответствующих компонентов устройства 28 ограничения воздушного потока. Вниз по потоку за сопловыми отверстиями 34 канального элемента 47 в створной раме 5 выполнены сквозные отверстия 50. Последние соединяют фальцевый участок 9 с первой створной предкамерой 51 створной рамы 5. Между первой створной предкамерой 51 и вышележащей второй створной предкамерой 52 створной рамы 5 выполнены дополнительные сквозные отверстия 53. Вторая створная предкамера 52 связана с внутренней стороной 3 через сквозные отверстия 54.

Канальный элемент 47 может быть полностью размещен в неизображенном варианте выполнения в одной из створных предкамер 51, 52.

Устройство 46 ограничения воздушного потока работает следующим образом. В открытом положении ограничителя 49 воздух может течь от внешней стороны 2 по фальцевому участку 9 через сопловые отверстия 34, сквозные отверстия 50, первую створную предкамеру 51, сквозные отверстия 53, вторую створную предкамеру 52 и сквозные отверстия 54 к внутренней стороне 3, как это обозначено на фиг.6 указывающими направление течения стрелками 55, 56.

Перемещение ограничителя 49 из открытого положения в изображенное на фиг.7 закрытое положение происходит так же, как это описано в связи с ограничителем 36 устройства 28 ограничения воздушного потока. В закрытом положении ограничителей 36 и 49 течение воздуха от внешней стороны 2 к внутренней стороне 3 невозможно, как это обозначено на фиг.7 указывающими направление течения стрелками 57.

Другое выполнение устройства 58 ограничения воздушного потока изображено на фиг.10-13. Компоненты, соответствующие компонентам, уже описанным выше со ссылкой на фиг.1-9, обозначены теми же ссылочными позициями и еще раз подробно не поясняются.

Устройство 58 ограничения воздушного потока содержит поверхностный несущий элемент 59, защелкнутый посредством фиксирующего носика 60 в приемном пазу 13 створной рамы 5. В качестве альтернативы возможно защелкивание несущего элемента одного из других описанных здесь вариантов устройства ограничения воздушного потока в приемном пазу 13 для внешнего упорного уплотнения 10. Несущий элемент 59 представляет собой профильный конструктивный элемент, который отрезают на желаемую длину перпендикулярно плоскости сечения на фиг.10 и 11.

Под приемным пазом 13 несущий элемент 59 опирается через опорное ребро 61 на внутреннюю ограничительную стенку створной рамы 5 на высоте первой створной предкамеры 51. Рядом с опорным ребром 61 с несущим элементом 59 сочленен ограничитель 62 устройства 58 ограничения воздушного потока. Ограничитель 62 выполнен по типу уже описанных выше ограничителей.

Несущий элемент 59 заменяет по своей длине соответствующий участок неизображенного на фиг.10 и 11 внутреннего упорного уплотнения между створной рамой 5 и коробкой 6. Между несущим элементом 59 и коробкой 6 даже при закрытой створной раме 5 остается промежуток 63, через который возможно прохождение воздуха. Промежуток 63 может быть разделен на несколько отдельных каналов вентиляционного канала посредством отформованных на несущем элементе 59 распорных элементов (не показаны). Распорные элементы обеспечивают тогда определенное прилегание створной рамы 5 к коробке 6 в зоне несущего элемента 59.

В изображенном на фиг.11 закрытом положении свободный конец ограничителя 62 прилегает к внутренней ограничительной стенке коробки 6 в направлении фальцевого участка 9. За счет этого промежуток 63 воздухонепроницаемо отделен от фальцевого участка 9.

Устройство 58 ограничения воздушного потока работает следующим образом. Пока ограничитель 62 находится в открытом положении, воздух может течь от фальцевого участка 9 через промежуток 63 к внутренней стороне 3, как это обозначено на фиг.10 указывающими направление течения стрелками 64, 65. В открытом положении ограничитель 62 проходит навстречу направлению воздушного потока. Перемещение ограничителя 62 происходит в соответствии с тем, что рассматривалось выше в связи с уже описанными устройствами ограничения воздушного потока. В закрытом положении воздух больше не может течь от фальцевого участка 9 к внутренней стороне 3, как это обозначено указывающей направление течения стрелкой 66.

Другой вариант выполнения устройства 67 ограничения воздушного потока изображен на фиг.16-19. Компоненты, соответствующие компонентам, уже описанным выше со ссылкой на фиг.1-9, обозначены теми же ссылочными позициями и еще раз подробно не поясняются.

Устройство 67 ограничения воздушного потока содержит канальный элемент 68, полностью перекрывающий фальцевый участок 40 для стекла между сквозным отверстием 41 и штапиком 30. Канальный элемент 68 выполнен в соответствии с внутренней ограничительной стенкой 37 фальца для стекла и соединен, в частности склеен, с ней. Канальный элемент 68 может быть соединен с опорной колодкой (не показан) створной рамы 5. Канальный элемент 68 ограничивает вместе со штапиком 30 внутренний конечный участок вентиляционного канала. Нижняя на фиг.14 ограничительная стенка 69 обеспечивает герметичное отделение этого участка вентиляционного канала от остального фальцевого участка 40 для стекла. Канальный элемент 68 имеет со стороны входа сквозное отверстие 70, соосное со сквозным отверстием 41. Со стороны выхода канальный элемент 68 имеет выходное отверстие 71, создающее связь с внутренним пространством штапика 30.

В канальном элементе 68 расположен ограничитель 72. Последний линейно сочленен с нижней на фиг.14 ограничительной стенкой канального элемента, как это описано выше в связи с ограничителями в выполнениях по фиг.1-13. Ограничитель 72 изображен на фиг.14 в открытом положении, а на фиг.15 – в закрытом положении.

Устройство 67 ограничения воздушного потока работает следующим образом. Пока ограничитель 72 находится в открытом положении, возможен воздушный поток от внешней стороны 2 через фальцевый участок 9, сквозное отверстие 39, полую камеру 38, сквозное отверстие 41, сквозное отверстие 70, канальный элемент 68, выходное отверстие 71, штапик 30 и выходное отверстие 42 к внутренней стороне 3, как это обозначено на фиг.14 указывающими направление течения стрелками 73, 74. Перемещение ограничителя 72 из открытого положения в закрытое положение происходит, как это описано выше в связи с устройствами ограничения воздушного потока по фиг.1-13. Как только ограничитель 72 окажется в закрытом положении, в котором свободный конец ограничителя 72 прилегает к верхней на фиг.14 и 15 ограничительной стенке канального элемента 68, воздушный поток через канальный элемент 68 блокирован, как это обозначено указывающей направление течения стрелкой 75.

Все описанные выше варианты выполнения устройств ограничения воздушного потока могут использоваться в рамном блоке 4 по отдельности или в комбинации.

Формула изобретения

1. Рамный блок (4), содержащий створную раму (5), коробку (6), по меньшей мере, один вентиляционный канал между внешней стороной (2) и внутренней стороной (3) рамного блока (4), по меньшей мере, одно расположенное в вентиляционном канале устройство (1; 28; 46; 58; 67) ограничения воздушного потока с поворотным относительно неподвижно установленного на раме несущего элемента (14; 29; 47; 59; 68) поверхностным ограничителем (17; 36; 49; 62; 72), установленным с возможностью перемещения между открытым положением, в котором ограничитель (17; 36; 49; 62; 72) открывает вентиляционный канал, и закрытым положением, в котором ограничитель (17; 36; 49; 62; 72), по меньшей мере, частично закрывает вентиляционный канал, причем ограничитель (17; 36; 49; 62; 72) выполнен таким образом, что он находится в открытом положении, пока скорость течения воздуха по вентиляционному каналу ниже предельного значения, отличающийся тем, что ограничитель (17; 36; 49; 62; 72) расположен в вентиляционном канале с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями за счет разности между скоростью течения воздуха мимо обращенной к вентиляционному каналу стороны (25) ограничителя (17; 36; 49; 62; 72) и скоростью течения воздуха мимо обращенной от вентиляционного канала стороны (26) ограничителя (17; 36; 49; 62; 72).

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что ограничитель (17; 36; 49; 62; 72) выполнен в виде мягкой по сравнению с несущим элементом (14; 29; 47; 59; 68) пластиковой манжеты.

3. Блок по п.1 или 2, отличающийся тем, что ограничитель (36; 49; 72) в закрытом положении прилегает к упору несущего элемента (29; 47; 68) или рамного блока (4).

4. Блок по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство (1; 28; 46) ограничения воздушного потока содержит сопловое тело (14; 29; 47), по меньшей мере, с одним сопловым отверстием (20; 34), которое (тело) расположено рядом с ограничителем (17; 36; 49) с возможностью задания скорости течения воздуха мимо ограничителя (17; 36; 49) за счет ширины соплового отверстия (20; 34).

5. Блок по п.3, отличающийся тем, что устройство (1; 28; 46) ограничения воздушного потока содержит сопловое тело (14; 29; 47), по меньшей мере, с одним сопловым отверстием (20; 34), которое (тело) расположено рядом с ограничителем (17; 36; 49) с возможностью задания скорости течения воздуха мимо ограничителя (17; 36; 49) за счет ширины соплового отверстия (20; 34).

6. Блок по п.4, отличающийся тем, что предусмотрено несколько сопловых отверстий (20; 34) одинаковой формы, расположенных рядом друг с другом поперек направления течения воздуха.

7. Блок по п.4, отличающийся тем, что сопловое тело (14; 29; 47) служит одновременно несущим элементом.

8. Блок по п.6, отличающийся тем, что сопловое тело (14; 29; 47) служит одновременно несущим элементом.

9. Блок по п.1, отличающийся тем, что ограничитель (17; 36; 49; 62; 72) и/или несущий элемент (14; 29; 47; 59; 68) выполнен из стандартных отрезков задаваемой ширины поперек направления течения воздуха.

10. Блок по п.1, отличающийся тем, что ограничитель (62) и/или несущий элемент (59) выполнен в виде профильного конструктивного элемента.

11. Блок по п.1, отличающийся тем, что полая камера фальцевого участка (40) для стекла, в частности, соединенного со створной рамой (5) штапика (30), образует внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель (36; 72) расположен, в частности, в полой камере.

12. Блок по п.4, отличающийся тем, что полая камера фальцевого участка (40) для стекла, в частности, соединенного со створной рамой (5) штапика (30), образует внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель (36; 72) расположен, в частности, в полой камере.

13. Блок по п.12, отличающийся тем, что со штапиком (30) или створной рамой (5) соединен канальный элемент (29; 68).

14. Блок по п.13, отличающийся тем, что канальный элемент (68) полностью задает воздушный поток на фальцевом участке (40) для стекла, причем ограничитель (72) расположен, в частности, в канальном элементе (68).

15. Блок по п.12 или 13, отличающийся тем, что канальный элемент (68) соединен с опорной колодкой створной рамы (5).

16. Блок по п.1, отличающийся тем, что канальный участок (63) в предусмотренном для внутреннего упорного уплотнения промежутке (63) между створной рамой (5) и коробкой (6) образует внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель (17; 62) расположен, в частности, рядом с промежутком (63).

17. Блок по п.16, отличающийся тем, что канальный участок в предусмотренном для внутреннего упорного уплотнения промежутке (63) образован несколькими отдельными каналами, между которыми расположены распорные элементы, через которые закрытая створная рама (5) прилегает к коробке (6).

18. Блок по п.1, отличающийся тем, что полая камера створной предкамеры (51, 52) створной рамы (5) образует внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель (49) расположен, в частности, в полой камере или рядом с ней.

19. Блок по п.4, отличающийся тем, что полая камера створной предкамеры (51, 52) створной рамы (5) образует внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель (49) расположен, в частности, в полой камере или рядом с ней.

20. Блок по п.1, отличающийся тем, что канальный элемент (14), прилегающий к верхней замыкающей стенке (15) верхней при смонтированном рамном блоке (4) створной рамы (5), образует внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель (17) расположен, в частности, в канальном элементе (14).

21. Блок по п.4, отличающийся тем, что канальный элемент (14), прилегающий к верхней замыкающей стенке (15) верхней при смонтированном рамном блоке (4) створной рамы (5), образует внутренний конечный участок вентиляционного канала, причем ограничитель (17) расположен, в частности, в канальном элементе (14).

22. Блок по п.1, отличающийся тем, что несущий элемент (59) содержит фиксирующее тело (60), которое защелкнуто на участке фиксирующего паза (13) створной рамы (5) или коробки (6) для упорного уплотнения.

23. Блок по п.1, отличающийся тем, что несущий элемент (14; 29; 47; 59; 68) склеен со створной рамой (5) или коробкой (6).

24. Устройство ограничения воздушного потока для установки в рамном блоке по п.1.

25. Устройство ограничения воздушного потока для установки в рамном блоке по п.4.

РИСУНКИ

Categories: BD_2381000-2381999