Патент на изобретение №2381325

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2381325 (13) C1
(51) МПК

E01C23/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008137362/03, 18.09.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.09.2008

(46) Опубликовано: 10.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1805160 А1, 30.03.1993. US 4334798 А, 15.06.1982. GB 1302701 А, 10.01.1973. RU 2148122 С1, 27.04.2000. RU 9453 U1, 16.03.1999.

Адрес для переписки:

440026, г.Пенза, ул. Красная, 40, Пензенский государственный университет

(72) Автор(ы):

Артамонов Дмитрий Владимирович (RU),
Авдеев Алексей Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пензенский государственный университет” (ПГУ) (RU)

(54) СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ И РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

(57) Реферат:

Способ относится к области дорожного строительства и может быть использован для укрепления и ремонта дорожного полотна различных типов: от гравийных до асфальтобетонных. Сущность предлагаемого способа заключается в том, что осуществляют бурение скважин и вводят в тело дорожного полотна вяжущие компоненты. Согласно предлагаемому изобретению в скважины предварительно вводят конусообразные усеченные укрепляющие элементы, а вяжущим компонентом заполняют скважины до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала и утрамбовывают. Такое сочетание новых признаков с известными позволяет укрепить дорожное полотно без создания внутренних напряжений в теле дорожного полотна, деформации и разрушения верхнего слоя, избавиться от использования опасных взрывчатых веществ, использовать стандартное и простое оборудование и оснастку. Техническим результатом предлагаемого способа является укрепление и ремонт дорожного полотна, снижение трудоемкости за счет использования простого оборудования и оснастки, безопасность производимых работ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемый способ относится к области дорожного строительства и может быть использован для укрепления и ремонта дорожного полотна различных типов: от гравийных до асфальтобетонных.

Известен «Способ ремонта асфальтобетонного покрытия» [1], согласно которому разрушают верхний слой асфальтобетонного покрытия прорезанием в этом слое канавок, между которыми остаются неразрушенные полосы, удаляют его с покрытия, дробят, вводят регенерирующие добавки при одновременном перемешивании, укладывают, разравнивают и уплотняют.

Недостатком известного способа является то, что осуществляют ремонт только верхнего слоя дорожного полотна. Однако средняя часть, подверженная большим нагрузкам и деформациям при эксплуатации, в процессе ремонта не укрепляется, что приводит к возникновению внутренних просадок и разуплотнений и к значительному ухудшению качества дорожного полотна.

Из известных наиболее близким по технической сущности является «Способ укрепления грунта» [2], согласно которому осуществляют бурение скважин, заполняют их под давлением нетвердеющим компонентом, производят размещение в скважинах зарядов взрывчатого вещества, затем дополнительно заполняют их вяжущим составом и осуществляют подрыв взрывчатого вещества.

Однако этот способ, приемлемый для укрепления грунта при строительстве промышленных и жилых зданий и сооружений, не подходит для укрепления дорожного полотна, так как подрыв взрывчатого вещества в пробуренных скважинах приведет к появлению внутренних напряжений и разуплотнений в средней части, а также к деформации и разрушению верхнего слоя дорожного полотна. Также этот способ относится к категории опасных из-за применения взрывчатых веществ.

Техническим результатом предлагаемого способа является укрепление и ремонт дорожного полотна, снижение трудоемкости за счет использования простого оборудования и оснастки, безопасность производимых работ.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что осуществляют бурение скважин и вводят в тело дорожного полотна вяжущие компоненты. Согласно предлагаемому изобретению в скважины предварительно вводят конусообразные усеченные укрепляющие элементы, а вяжущим компонентом заполняют скважины до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала и утрамбовывают.

Кроме того, скважины выполняют в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна.

При этом укрепляющие элементы вводятся в скважину со свободной посадкой, максимальным диаметром усеченного конуса вниз, и высота конуса после его погружения не превышает уровня предповерхностного слоя дорожного полотна.

Такое сочетание новых признаков с известными позволяет укрепить дорожное полотно без создания внутренних напряжений в теле дорожного полотна, деформации и разрушения верхнего слоя, избавиться от использования опасных взрывчатых веществ, использовать стандартное и простое оборудование и оснастку.

Предлагаемый способ укрепления и ремонта дорожного полотна иллюстрируется чертежом.

На чертеже показан разрез дорожного полотна, на котором четко видна конструкция и отдельные элементы изделий, где

1 – верхний слой дорожного полотна;

2 – конусообразный укрепляющий элемент.

Способ осуществляется следующим образом. Вначале в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна выполняют бурение скважин глубиной Н и диаметром D. Затем в скважины со свободной посадкой вводят усеченные конусообразные укрепляющие элементы высотой h, максимальным диаметром d1 вниз. Причем разница между глубиной скважины и высотой усеченного конуса составляет (1 – 2)L, где L – верхний слой дорожного полотна, диаметр скважины D составляет 1,1-1,2 от максимального диаметра усеченного конуса d1, высота усеченного конуса h составляет 1,2-1,5 от его максимального диаметра d1, минимальный диаметр конуса d2 составляет 0,5-0,7 от d1. Затем скважины заполняют вяжущим компонентом до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала, например щебня, заливают горячей асфальтобетонной смесью и утрамбовывают.

Пример.

В месте ямочности дорожного полотна выполняют бурение скважины глубиной 0,7 м и диаметром 0,4 м. Затем вводят усеченный конус с параметрами: h – 0,5 м, d1 – 0,3 м, d2 – 0,2 м. Затем заполняют вяжущим компонентом, щебнем, заливают горячей асфальтобетонной смесью и уплотняют катками.

Предлагаемый способ обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных в технике средств.

Источники информации

1. Патент SU 129401 А1 «Способ ремонта асфальтобетонного покрытия».

2. Патент SU 785417 А1 «Способ укрепления грунта».

Формула изобретения

1. Способ ремонта и укрепления дорожного полотна, включающий бурение скважин, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов, отличающийся тем, что в скважины предварительно вводят конусообразные усеченные укрепляющие элементы, а вяжущим компонентом заполняют до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала, заливают горячей асфальтобетонной смесью и утрамбовывают.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что скважины выполняют в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что укрепляющие элементы вводятся в скважину со свободной посадкой, максимальным диаметром усеченного конуса вниз, и высота конуса после его погружения не превышает уровня предповерхностного слоя дорожного полотна.

РИСУНКИ

Categories: BD_2381000-2381999