(21), (22) Заявка: 2008137630/11, 20.02.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
20.02.2007
(30) Конвенционный приоритет:
20.02.2006 JP 2006-042855 20.02.2006 JP 2006-042857
(46) Опубликовано: 10.02.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
JP 2002-254906 А, 11.09.2002. JP 2004-026158 A, 29.01.2004. JP 08-244417 A, 24.09.1996. JP 02-267006 A, 31.10.1990.
(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:
22.09.2008
(86) Заявка PCT:
JP 2007/053054 20070220
(87) Публикация PCT:
WO 2007/097309 20070830
Адрес для переписки:
103735, Москва, ул. Ильинка, 5/2, ООО “Союзпатент”, пат.пов. Ю.В.Облову, рег. 905
|
(72) Автор(ы):
КИВАКИ Юкихиро (JP), ВАТАБЕ Рёити (JP)
(73) Патентообладатель(и):
БРИДЖСТОУН КОРПОРЕЙШН (JP)
|
(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
(57) Реферат:
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит блоки на своем протекторе, которые разделены множеством окружных канавок 3, проходящих вдоль окружного направления шины, и множеством поперечных канавок 5, проходящих вдоль направления ширины протектора. В блоках выполнены окружные щелевидные дренажные канавки, проходящие вдоль окружного направления шины. Внутренние окружные щелевидные дренажные канавки проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины, а наружные окружные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков. Технический результат – улучшение рабочей характеристики управляемости автомобилем независимо от условий дорожного покрытия. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к пневматической шине, имеющей блоки на своем протекторе, которые разделены многочисленными окружными канавками и многочисленными поперечными канавками.
Уровень техники
До настоящего времени в связи с пневматической шиной разработаны различные предложения для улучшения рабочей характеристики управляемости на дорогах, покрытых снегом или льдом, за счет увеличения силы сцепления (т.е. усиления краевого эффекта). Например, в патентных документах, перечисленных ниже, описана пневматическая шина, в которой в блоках, разделенных окружными канавками и поперечными канавками, предусмотрены поперечные щелевидные дренажные канавки, проходящие вдоль направления ширины протектора.
Краевой эффект в упомянутой пневматической шине может оказаться удовлетворительным в начале движения и при торможении, поэтому рабочая характеристика управляемости (особенно рабочая характеристика ускорения трогания с места и рабочая характеристика торможения) улучшается. Однако в соответствии с этой пневматической шиной трение между ее протектором и дорожным покрытием становится малым при поворотах, вследствие чего могут возникнуть заносы. Для ограничения таких заносов в новейших пневматических шинах – в их блоках – выполнены окружные щелевидные дренажные канавки, проходящие вдоль окружного направления шины. В патентном документе 2, указанном ниже, описана пневматическая шина, в которой в ее блоках предусмотрены окружные щелевидные дренажные канавки, проходящие вдоль окружного направления шины и проходящие прямолинейно в радиальном направлении шины.
Патентный документ 1: выложенная японская патентная заявка 2000-190711 (стр.2-4, фиг.1).
Патентный документ 2: выложенная японская патентная заявка 2002-2540905 (стр.2 и 3, фиг.1).
Раскрытие изобретения
Вместе с тем, в соответствии с широко применяемой пневматической шиной с окружными щелевидными дренажными канавками, выполненными в ее блоках в дополнение к поперечным щелевидным дренажным канавкам, к внутренним блокам, которыми оснащено транспортное средство, в начале движения и при торможении прикладываются большие нагрузки, и поэтому жесткость внутренних блоков гарантировать нельзя. Помимо этого, при повороте на большой скорости и при повороте на малые углы большие нагрузки прикладываются к наружным блокам, и поэтому нельзя гарантировать жесткость наружных блоков. Таким образом, обеспечение краевого эффекта оказывается невозможным из-за больших деформаций внутренних или наружных блоков, и поэтому рабочая характеристика управляемости (особенно рабочая характеристика ускорения трогания с места, рабочая характеристика торможения и рабочая характеристика поворота) на сухих дорогах и дорогах, покрытых снегом или льдом, ухудшается.
Поэтому задача настоящего изобретения состоит в создании пневматической шины, которая обладает улучшенной рабочей характеристикой управляемости, особенно – рабочей характеристикой ускорения трогания с места, рабочей характеристикой торможения и рабочей характеристикой поворота.
Пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением содержит протектор, имеющий блоки, разделенные многочисленными окружными канавками, проходящими вдоль окружного направления шины, и многочисленными поперечными канавками, проходящими вдоль направления ширины протектора. Следует учесть, что термин «блоки» означает блоки, непрерывно проходящие по всей окружности шины (их можно назвать поясками). А каждый из блоков имеет окружные щелевидные дренажные канавки, проходящие вдоль окружного направления шины. Среди окружных щелевидных дренажных канавок внутренние окружные щелевидные дренажные канавки, которые располагаются изнутри от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины. Среди окружных щелевидных дренажных канавок наружные окружные щелевидные дренажные канавки, которые располагаются снаружи от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
Таким образом, поскольку наружные окружные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков, зигзагообразные рисунки сцепляются друг с другом, и поэтому их стойкость к воздействию поперечных сил при повороте увеличивается. Поскольку деформации наружных блоков можно ограничить, и тогда можно усилить краевой эффект, оказывается возможным улучшение рабочей характеристики управляемости независимо от условий дорожного покрытия, таких как сухие дороги, мокрые дороги, либо дороги, покрытые снегом и/или льдом.
При этом предпочтительно, чтобы окружные щелевидные дренажные канавки проходили вдоль окружного направления шины в виде зигзагообразных рисунков. В соответствии с этой конфигурацией, поскольку окружные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль окружного направления шины в виде зигзагообразных рисунков, увеличивается стойкость к воздействию направленных вперед и назад сил в начале движения и при торможении, и тогда оказывается возможным усиление краевого эффекта. В результате, можно улучшить рабочую характеристику управляемости, особенно – рабочую характеристику ускорения трогания с места и рабочую характеристику торможения.
При этом предпочтительно, чтобы среди поперечных щелевидных дренажных канавок внутренние поперечные щелевые дренажные канавки, которые располагаются изнутри от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков, а наружные поперечные щелевидные дренажные канавки, которые располагаются снаружи от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков. В соответствии с этой конфигурацией, поскольку внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков, зигзаги воль радиального направления шины во внутренних поперечных щелевидных дренажных канавках сцепляются друг с другом, и поэтому их стойкость к воздействию нагрузок при трогании с места и торможении увеличивается. В результате, можно ограничить уменьшение жесткости внутренних блоков. Поскольку деформации внутренних блоков можно ограничить, и тогда можно усилить краевой эффект, оказывается возможным улучшение рабочей характеристики управляемости, особенно – рабочей характеристики ускорения трогания с места и рабочей характеристики торможения, независимо от условий дорожного покрытия, таких как сухие дороги, мокрые дороги, либо дороги, покрытые снегом и/или льдом.
При этом предпочтительно, чтобы поперечные щелевидные дренажные канавки проходили вдоль направления ширины протектора в виде зигзагообразных рисунков. В соответствии с этой конфигурацией, поскольку поперечные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль направления ширины протектора в виде зигзагообразных рисунков, можно увеличить стойкость к воздействию поперечных сил, и тогда оказывается возможным усиление краевого эффекта. В результате, можно улучшить рабочую характеристику управляемости, особенно – рабочую характеристику поворота.
При этом предпочтительно, чтобы глубины внутренних и наружных окружных щелевидных дренажных канавок были почти равными. При этом разность между глубинами внутренних и наружных окружных щелевидных дренажных канавок должна быть равной 1 мм или меньшей. Кроме того, предпочтительно, чтобы глубины внутренних и наружных поперечных щелевидных дренажных канавок были почти равными. При этом разность между глубинами внутренних и наружных поперечных щелевидных дренажных канавок должна быть равной 1 мм или меньшей.
При этом предпочтительно, чтобы количество зигзагов каждой окружной щелевидной дренажной канавки было меньшим, чем количество зигзагов каждой поперечной щелевидной дренажной канавки.
При этом пневматическую шину в соответствии с настоящим изобретением предпочтительно устанавливают на легковой автомобиль. Здесь термин «легковой автомобиль» означает автомобиль, в котором могут сидеть люди (включая водителя), например транспортное средство обычных габаритов, малогабаритное транспортное средство, легкое транспортное средство и т.д.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан протектор пневматической шины в развернутом виде в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг.2 показана внутренняя окружная щелевая дренажная канавка, предусмотренная во внутреннем блоке пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг.3 показана внутренняя поперечная щелевая дренажная канавка, выполненная во внутреннем блоке пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг.4 показан вид в перспективе наружной окружной щелевой дренажной канавки, выполненный в наружном блоке пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг.5 показана наружная поперечная щелевая дренажная канавка, выполненная в наружном блоке пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг.6 показан вид в перспективе внутренней и наружной окружных щелевидных дренажных канавок, выполненных на внутреннем и наружном блоках пневматической шины согласно модифицированному примеру 1.
На фиг.7 показан вид в перспективе внутренней и наружной окружных щелевидных дренажных канавок, выполненных на внутреннем и наружном блоках пневматической шины согласно модифицированному примеру 2.
Осуществления изобретения
Со ссылками на чертежи будет приведено пояснение пневматической шины в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения. Относительно обозначений на чертежах следует учесть, что каждой эквивалентной или соответствующей конфигурации присвоена эквивалентная или соответствующая позиция. Вместе с тем, чертежи показаны в общих чертах, и поэтому каждая реальная пропорция размера или аналогичного параметра может отличаться от показанной на чертежах. Поэтому каждый конкретный размер или аналогичный параметр следует определять с учетом пояснений, приводимых ниже. Кроме того, каждое соотношение или пропорция размера может отличаться от чертежа к чертежу.
Пневматическая шина 1 в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения является широко применяемой радиальной шиной (зимней шиной), содержащей борта, слой (слои) каркаса и брекерный слой (брекерные слои) (не показаны). И пневматическую шину 1 в соответствии с изобретением устанавливают на легковой автомобиль.
Как показано на фиг.1, протектор пневматической шины 1 имеет блоки 7, разделенные многочисленными окружными канавками 3, проходящими вдоль окружного направления шины, и многочисленными поперечными канавками 5, проходящими вдоль направления ширины протектора. В блоках 7 выполнены окружные щелевидные дренажные канавки 9, проходящие вдоль окружного направления шины, и многочисленные поперечные щелевидные дренажные канавки 11, проходящие вдоль направления ширины протектора.
Окружные щелевидные дренажные канавки 9 состоят из внутренних окружных щелевидных дренажных канавок 9А, которые располагаются изнутри (обозначение ИЗНУТРИ на чертеже) от экваториальной плоскости CL шины при установке шины на транспортное средство, и наружных окружных щелевидных дренажных канавок 9В, которые располагаются снаружи (обозначение СНАРУЖИ на чертеже) от экваториальной плоскости CL шины при установке шины на транспортное средство. Иными словами, внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А предусмотрены в блоках 7, находящихся изнутри (обозначение ИЗНУТРИ на чертеже) от экваториальной плоскости CL шины (и именуемых далее внутренними блоками) при установке шины на транспортное средство. С другой стороны, наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В предусмотрены в блоках 7, находящихся снаружи (обозначение СНАРУЖИ на чертеже) от экваториальной плоскости CL шины при установке шины на транспортное средство (и именуемых далее наружными блоками).
Поперечные щелевидные дренажные канавки 11 состоят из внутренних поперечных щелевидных дренажных канавок 11А, которые располагаются изнутри (обозначение ИЗНУТРИ на чертеже) от экваториальной плоскости CL шины при установке шины на транспортное средство, и наружных поперечных щелевидных дренажных канавок 11В, которые располагаются снаружи (обозначение СНАРУЖИ на чертеже). Иными словами, внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А предусмотрены во внутренних блоках 7. С другой стороны, наружные щелевидные дренажные канавки 11В предусмотрены в наружных блоках 7.
Как показано на фиг.2, внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А проходят вдоль радиального направления шины в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков. Внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины.
Как показано на фиг.3(a), внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А проходят вдоль направления ширины протектора в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков. Внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А проходят вдоль радиального направления шины в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков. Следует учесть, что внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А не ограничиваются поперечными щелевидными дренажными канавками 11А, проходящими в виде трехкратно повторяющихся зигзагообразных рисунков вдоль радиального направления шины, и – очевидно – могут быть проходящими в виде двукратно повторяющихся зигзагообразных рисунков вдоль радиального направления шины, как показано на фиг.3(b).
Как показано на фиг.4(a), наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В проходят вдоль окружного направления шины в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков. Наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В проходят вдоль радиального направления шины в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков. Отметим, что наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В не ограничиваются окружными щелевидными дренажными канавками 9В, проходящими в виде трехкратно повторяющимися загибами вдоль радиального направления шины, и – очевидно – могут быть проходящими в виде двукратно повторяющихся загибов вдоль радиального направления шины, как показано на фиг.4(b).
Как показано на фиг.5, наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В проходят вдоль направления ширины протектора в виде зигзагообразных рисунков. Наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11А проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины.
Для ограничения уменьшения жесткости блоков 7 (внутренних и наружных блоков), предпочтительно, чтобы количество окружных загибов каждой вышеупомянутой окружной щелевой дренажной канавки 9 на протекторе было меньше, чем количество поперечных загибов каждой вышеупомянутой поперечной щелевой дренажной канавки 11.
Помимо этого, для гарантии поглощаемости и дренируемости воды, снега или аналогичных осадков в плоскости контакта (между шиной и дорожным покрытием) предпочтительно, чтобы глубина D1 каждой внутренней поперечной щелевой дренажной канавки 9А была почти равной глубине D2 каждой наружной окружной щелевой дренажной канавки 9В. Кроме того, предпочтительно, чтобы глубина D3 каждой внутренней поперечной щелевой дренажной канавки 11А была почти равной глубине D4 каждой наружной поперечной щелевой дренажной канавки 11В.
Модифицированный пример 1
Окружные щелевидные дренажные канавки 9 (внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А и наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9 В) в вышеописанном варианте выполнения проходят вдоль окружного направления шины в виде зигзагообразных рисунков. Вместе с тем, окружные щелевидные дренажные канавки можно модифицировать так, как описано ниже. Ниже в общих чертах будут приведены пояснения разных участков пневматической шины 1.
Как показано на фиг.6(a), внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А проходят прямолинейно вдоль окружного направления шины. В этом случае внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А также проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины.
Кроме того, как показано на фиг.6(b), наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В проходят прямолинейно вдоль окружного направления шины. В этом случае наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В также проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
Модифицированный пример 2
Помимо этого, настоящее изобретение выходит за рамки вышеуказанного модифицированного варианта выполнения. Поперечные щелевидные дренажные канавки 11 (внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А и наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В) в вышеописанном варианте выполнения проходят вдоль направления ширины протектора в виде зигзагообразных рисунков. Вместе с тем, поперечные щелевидные дренажные канавки можно модифицировать так, как описано ниже.
Как показано на фиг.7(a), внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А проходят прямолинейно вдоль направления ширины протектора. В этом случае внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А также проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
Кроме того, как показано на фиг.7(b), наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В проходят прямолинейно вдоль направления ширины протектора. В этом случае наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В также проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
Помимо этого, как показано на фиг.7(b), наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В проходят прямолинейно вдоль направления ширины протектора. В этом случае наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В также проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины.
Модифицированный пример 3
Кроме того, настоящее изобретение выходит за рамки вышеуказанных модифицированных вариантов выполнения и может быть модифицировано так, как описано ниже.
В вышеописанном варианте выполнения все внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков. Вместе с тем, внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки не ограничиваются этой конфигурацией. По меньшей мере, некоторые из внутренних поперечных щелевидных дренажных канавок 11А могут проходить вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
Например, как показано на фиг.1, только внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А в блоках 7, находящихся в плечевых зонах S протектора, могут проходить вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков. Кроме того, только внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А в блоках 7, находящихся в средних зонах М протектора между центральной зоной С протектора и плечевыми зонами S протектора, могут проходить вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
В вышеописанном варианте выполнения все наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков. Вместе с тем, наружные окружные щелевидные дренажные канавки не ограничиваются этой конфигурацией. По меньшей мере, некоторые из наружных окружных щелевидных дренажных канавок 9В могут проходить вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
Например, как показано на фиг.1, только наружные окружные поперечные щелевидные дренажные канавки 9В в блоках 7, расположенные в плечевых зонах S протектора, могут проходить вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков. Кроме того, только наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В в блоках 7, находящихся в средних зонах М протектора, могут проходить вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
Как пояснялось выше, хотя содержание настоящего изобретения описано посредством предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения, не следует считать, что описания чертежей, составляющие часть описания заявки, ограничивают настоящее изобретения.
Пневматическая шина 1 в соответствии с настоящим изобретением является широко применяемой радиальной шиной, включающей в себя борта, слой (слои) каркаса и брекерный слой (брекерные слои) (не показаны). Вместе с тем, пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением этим не ограничивается и может быть шиной, которая не является радиальной шиной (например, может быть диагональной шиной).
Кроме того, пневматическую шину 1 в соответствии с вышеописанным вариантом осуществления устанавливают на легковой автомобиль. Вместе с тем, пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением этим не ограничивается и может быть установлена на транспортное средство, которое не является легковым автомобилем (например, на автобус или грузовик).
Помимо этого, в вышеописанном варианте выполнения окружные щелевидные дренажные канавки 9 (внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А и наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9 В) выполнены в каждом из блоков 7 по принципу одна в одном. Однако окружные щелевидные дренажные канавки не ограничиваются этой конфигурацией, и их может быть несколько (например, две) в каждом из блоков 7.
На основании изложенного описания, для обычного специалиста в данной области техники, будут очевидны различные варианты выполнения, способы осуществления изобретения и рабочие технологии. Поэтому объем технических притязаний настоящего изобретения определяется только объектом изобретения, заявленным в формуле изобретения и поясняемый описанием.
В соответствии с вышеописанной пневматической шиной 1 в предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения можно ограничить уменьшение жесткости внутренних и наружных блоков, вследствие чего можно улучшить рабочую характеристику управляемости, особенно рабочую характеристику ускорения трогания с места, рабочую характеристику торможения и рабочую характеристику поворота.
Поскольку внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины, а внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А проходят вдоль радиального направления шины в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков, зигзаги вдоль радиального направления шины во внутренних поперечных щелевидных дренажных канавках 11А поддерживают друг друга (так, что сцепляются друг с другом), увеличивая стойкость к нагрузкам в начале движения и при торможении, вследствие чего можно ограничить уменьшение жесткости внутренних блоков.
Поскольку наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В проходят вдоль радиального направления шины в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков, а наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины, зигзаги вдоль радиального направления шины в наружных окружных щелевидных дренажных канавках 9В поддерживают друг друга (так, что сцепляются друг с другом), увеличивая стойкость к поперечным силам при повороте, вследствие чего можно ограничить уменьшение жесткости наружных блоков.
Следовательно, поскольку деформации внутренних и наружных блоков можно ограничить, усиливая краевой эффект, оказывается возможным улучшение рабочей характеристики управляемости, особенно рабочей характеристики ускорения трогания с места, рабочей характеристики торможения и рабочей характеристики поворота, независимо от условий дорожного покрытия, таких как сухие дороги, мокрые дороги, либо дороги, покрытые снегом и/или льдом.
Поскольку внутренние окружные щелевидные дренажные канавки 9А и наружные окружные щелевидные дренажные канавки 9В проходят вдоль окружного направления шины в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков, можно повысить стойкость к поперечным силам при повороте, чтобы усилить краевой эффект и тем самым дополнительно улучшить рабочую характеристику поворота.
Поскольку внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки 11А и наружные поперечные щелевидные дренажные канавки 11В проходят вдоль направления ширины протектора в виде повторяющихся зигзагообразных рисунков, можно повысить стойкость к нагрузкам в начале движения и при торможении, чтобы усилить краевой эффект и тем самым дополнительно улучшить рабочую характеристику ускорения трогания с места и рабочую характеристику торможения.
Далее, было проведено испытание пневматических шин согласно варианту выполнения изобретения и сравнительным образцам 1 и 2, приведенным ниже, чтобы продемонстрировать преимущества настоящего изобретения. Отметим, что на настоящее изобретение не накладываются никакие ограничения, соответствующие этим образцам.
Данные каждой пневматической шины измеряли в условиях, описанных ниже.
Типоразмер шины: 195/65R15 (шаг 56)
Типоразмер колеса: 15×6JJ
Условие внутреннего давления: 200 кПа
Условие нагрузки: один водитель+60 кг
Испытуемое транспортное средство: автомобиль FR (рабочий объем двигателя 2500 куб. см).
Рисунки щелевидных дренажных канавок пневматических шин согласно варианту выполнения и сравнительным образцам 1 и 2 указаны в верхних клетках в таблице 1.
Таблица 1 |
Рисунки вдоль радиального направления шины |
Вариант выполнения |
Сравнительный образец 1 |
Сравнительный образец 2 |
Внутренние окружные щелевидные дренажные канавки |
Прямые |
Прямые |
Зигзагообразные |
Внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки |
Зигзагообразные |
Прямые |
Зигзагообразные |
Наружные окружные щелевидные дренажные канавки |
Зигзагообразные |
Прямые |
Зигзагообразные |
Наружные поперечные щелевидные дренажные канавки |
Прямые |
Прямые |
Зигзагообразные |
Дорога, покрытая снегом |
Рабочая характеристика поворота |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
Рабочая характеристика торможения |
103 |
100 |
97 |
Рабочая характеристика ускорения трогания с места |
103 |
100 |
98 |
Дорога, покрытая льдом |
Рабочая характеристика поворота |
6,0 |
5,0 |
5,5 |
Рабочая характеристика торможения |
103 |
100 |
103 |
Рабочая характеристика ускорения трогания с места |
104 |
100 |
104 |
Как показано в таблице 1, в пневматической шине, соответствующей варианту выполнения изобретения, внутренние окружные щелевидные дренажные канавки и наружные поперечные щелевидные дренажные канавки проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины, а внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки и наружные окружные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
В пневматической шине, соответствующей сравнительному образцу 1, внутренние окружные щелевидные дренажные канавки, внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки, наружные окружные щелевидные дренажные канавки и наружные поперечные щелевидные дренажные канавки проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины.
В пневматической шине, соответствующей сравнительному образцу 2, внутренние окружные щелевидные дренажные канавки, внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки, наружные окружные щелевидные дренажные канавки и наружные поперечные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
За исключением рисунков окружных и поперечных щелевидных окружных канавок вдоль радиального направления шины, конфигурации пневматических шин согласно варианту выполнения изобретения и сравнительным образцам 1 и 2 идентичны.
Рабочая характеристика поворота, рабочая характеристика торможения и рабочая характеристика ускорения трогания с места указаны в нижних клетках таблицы 1.
Рабочая характеристика поворота
Чувствительные оценки точности и скорости отклика динамических характеристик транспортного средства при повороте были даны водителем-профессионалом при езде по испытательным трассам, покрытым снегом и покрытых льдом, на легковом автомобиле, оснащенном пневматическими шинами (десятью лучшими). Чем больше указанное значение, тем лучше отклик управляемости.
Исходя из вышеизложенного, сделан вывод, что рабочая характеристика поворота пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения изобретения, полученная на дорогах, покрытых снегом и льдом, превосходит рабочие характеристики поворота пневматических шин в соответствии со сравнительными образцами 1 и 2.
Рабочая характеристика торможения
Символом «100» обозначено расстояние, пройденное с момента начала торможения до достижения скорости 0 км/час (тормозной путь) после езды со скоростью 20 км/час по трассам, покрытым снегом и покрытым льдом, на автомобиле, оснащенном пневматическими шинами в соответствии со сравнительным образцом 1. В этих же условиях измеряли тормозные пути автомобилей, оснащенных пневматическими шинами в соответствии со сравнительным образцом 2, и определяли их сравнительные значения. Было установлено, что чем короче тормозной путь, тем лучше рабочая характеристика торможения.
Исходя из вышеизложенного, сделан вывод, что рабочая характеристика торможения пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения изобретения, полученная на дорогах, покрытых снегом, превосходит рабочие характеристики торможения пневматических шин в соответствии со сравнительными образцами 1 и 2. Кроме того, сделан вывод, что рабочая характеристика торможения пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения изобретения, полученная на дорогах, покрытых льдом, превосходит рабочие характеристики торможения пневматических шин в соответствии со сравнительными образцами 1 и 2.
Рабочая характеристика ускорения трогания с места
Символом «100» обозначено время с момента, когда скорость составляла 0 км/час, до достижения скорости 20 км/час (время ускорения) при езде по трассам, покрытым снегом и покрытым льдом, на автомобиле, оснащенном пневматическими шинами в соответствии со сравнительным образцом 1. В этих же условиях измеряли времена ускорения автомобилей, оснащенных пневматическими шинами в соответствии со сравнительным образцом 2, и определяли их сравнительные значения. Отметим, что чем меньше время ускорения, тем лучше рабочая характеристика ускорения трогания с места.
Исходя из вышеизложенного, сделан вывод, что рабочая характеристика ускорения трогания с места пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения изобретения, полученная на дорогах, покрытых снегом и покрытых льдом, превосходит рабочие характеристики ускорения трогания с места пневматических шин в соответствии со сравнительными образцами 1 и 2.
В соответствии с настоящим изобретением, поскольку внутренние окружные щелевидные дренажные канавки проходят прямолинейно вдоль окружного направления шины, а наружные окружные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль окружного направления шины в виде зигзагообразных рисунков, можно ограничить уменьшение жесткости наружных блоков и тем самым улучшить рабочую характеристику управляемости, особенно рабочую характеристику ускорения трогания с места, рабочую характеристику торможения и рабочую характеристику поворота.
Формула изобретения
1. Пневматическая шина, содержащая протектор, имеющий блоки, разделенные множеством окружных канавок, проходящих вдоль окружного направления шины, и множеством поперечных канавок, проходящих вдоль направления ширины протектора, причем каждый из блоков имеет окружную щелевую дренажную канавку, проходящую вдоль окружного направления шины, а внутренние окружные щелевидные дренажные канавки среди окружных щелевидных дренажных канавок, расположенные изнутри от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины, при этом наружные окружные щелевидные дренажные канавки среди окружных щелевидных дренажных канавок, расположенные снаружи от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
2. Шина по п.1, в которой окружные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков.
3. Шина по п.1, в которой в блоках выполнены поперечные щелевидные дренажные канавки, проходящие вдоль направления ширины протектора.
4. Шина по п.3, в которой внутренние поперечные щелевидные дренажные канавки среди поперечных щелевидных дренажных канавок, расположенные изнутри от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят вдоль радиального направления шины в виде зигзагообразных рисунков, при этом наружные поперечные щелевидные дренажные канавки среди поперечных щелевидных дренажных канавок, расположенные снаружи от экваториальной плоскости шины при установке шины на транспортное средство, проходят прямолинейно вдоль радиального направления шины.
5. Шина по п.3, в которой поперечные щелевидные дренажные канавки проходят вдоль направления ширины протектора в виде зигзагообразных рисунков.
6. Шина по п.1, в которой глубины внутренних и наружных окружных щелевидных дренажных канавок почти равны.
7. Шина по п.4, в которой глубины внутренних и наружных поперечных щелевидных дренажных канавок почти равны.
8. Шина по п.4, в которой количество зигзагов каждой окружной щелевой дренажной канавки меньше, чем количество зигзагов каждой поперечной щелевой дренажной канавки.
9. Шина по п.1, выполненная с возможностью установки на легковой автомобиль.
РИСУНКИ
|