Патент на изобретение №2380645

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2380645 (13) C1
(51) МПК

F41F3/042 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008129859/02, 18.07.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.07.2008

(46) Опубликовано: 27.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2166166 C1, 27.04.2004. US 4296669 A, 27.10.1981. RU 2296937 C1, 17.10.2005. RU 2276316 C1, 10.05.2006. RU 2219471 C1, 20.12.2003.

Адрес для переписки:

614014, г.Пермь, ул. 1905 года, 35, ОАО “Мотовилихинские заводы”, ЗАО “СКБ”, патентно-лицензионное бюро

(72) Автор(ы):

Костин Иван Михайлович (RU),
Хоменок Виталий Робертович (RU),
Коротков Анатолий Иванович (RU),
Козлов Александр Иванович (RU),
Ощепков Юрий Тимофеевич (RU),
Плаксин Валерий Николаевич (RU),
Маринец Олег Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы” (RU)

(54) ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР МНОГОСТВОЛЬНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к военной технике и предназначено для транспортировки и пуска ракет и снарядов. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) содержит корпус (1), в котором посредством диафрагм (5) и (6) установлены пусковые трубы (7), длина которых превышает длину корпуса (1). Между дульными торцами пусковых труб (7) и корпусом (1) установлена дополнительная диафрагма (10). Пусковые трубы (7) закреплены в дополнительной диафрагме (10) посредством шпоночного соединения (11). Все диафрагмы (5), (6) и (10) выполнены составными из горизонтальных элементов (12), (13) и (14), скрепленных между собой и с боковинами (3) корпуса (1). При установке в ТПУ шести пусковых труб (7) они располагаются в два горизонтальных ряда, а диафрагмы (5), (6) и (10) состоят из трех горизонтальных элементов (12), (13) и (14). Кронштейны (8) для стыковки с транспортно-заряжающей машиной могут быть расположены на пусковых трубах (7) двух вертикальных рядов. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение прочности и уменьшение массы при сохранении возможности замены пусковых труб (7) и многоразового использования и загрузки контейнера снарядами на боевой позиции с транспортно-заряжающей машины. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению и может быть использовано для транспортировки и пуска ракет и снарядов.

Известен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) пусковой установки (патент US 4296669, МПК3 F41F 3/04, опубл. 1981 г.), который состоит из корпуса многоугольной коробчатой формы и внутреннего каркаса, включающего диафрагмы, в которых установлены пусковые трубы. Передние концы пусковых труб приварены к передней диафрагме, а задние – к задней. Между диафрагмами расположен жесткий вкладыш из пенополиуретана, охватывающий пусковые трубы и являющийся единой конструктивной опорой для центральной части пусковых труб. Для придания жесткости все диафрагмы связаны между собой штангой, соединенной с корпусом, а сами диафрагмы соединены с корпусом болтовым соединением.

Такой ТПК имеет недостаточную прочность, что ограничивает его применение для снарядов большой мощности. Кроме того, выполнение дополнительной опоры из пенополиуретана и сборка внутреннего каркаса отдельно от корпуса контейнера с последующим вводом его в корпус требуют дорогостоящего специального оборудования (кантователи, заливочные машины и стенды). Кроме того, такой ТПК имеет неразборную конструкцию, что не позволяет производить замену изношенных пусковых труб, и не может быть загружен снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.

Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является ТПК многоствольной пусковой установки (RU 2166166, МПК7 F41F 3/04, опубл. 2001 г.), содержащий сборно-разборный корпус, образованный днищем, боковыми и верхней стенками, в котором посредством диафрагм установлены пусковые трубы, и кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной. Диафрагмы зафиксированы от перемещений перекрестными ленточными креплениями.

Такой ТПК за счет сборно-разборной конструкции позволяет производить замену пусковых труб, служит для многоразового использования и может быть загружен снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.

Однако он имеет сложную конструкцию, что усложняет его сборку, и недостаточную прочность, что объясняется фиксацией диафрагм ленточным креплением. Кроме того, такой ТПК имеет большую массу.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции ТПК, повышение его прочности и уменьшение массы при сохранении возможности замены пусковых труб, многоразового использования и загрузки снарядами на боевой позиции с транспортно-заряжающей машины.

Поставленная задача решается усовершенствованием ТПК многоствольной пусковой установки, содержащего сборно-разборный корпус, образованный днищем, боковинами и верхом, в котором посредством диафрагм установлены пусковые трубы, и кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной.

Это усовершенствование заключается в том, что длина труб превышает длину корпуса, между дульным торцом пусковых труб и корпусом установлена дополнительная диафрагма, в которой пусковые трубы установлены посредством шпоночного соединения, при этом диафрагмы выполнены составными из скрепленных между собой и с боковинами корпуса горизонтальных элементов, количество которых превышает количество горизонтальных рядов пусковых труб.

Такое выполнение ТПК позволяет упростить его конструкцию, что упрощает его сборку/разборку и повышает прочность, а также уменьшить массу, при этом сохраняется возможность замены пусковых труб, многоразового использования ТПК и загрузки его снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.

Кроме того, кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной могут быть установлены на пусковых трубах двух вертикальных рядов, что обеспечивает точность ориентации лотка транспортно-заряжающей машины относительно пусковых труб.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид заявляемого ТПК, на фиг.2 – вид А на фиг.1, на фиг.3 – вид Б на фиг.1, на фиг.4 – сечение В-В на фиг.1, на фиг.5 – сечение Г-Г на фиг.3, на фиг.6 – сечение Д-Д на фиг.1, на фиг.7 – сечение Е-Е на фиг.6.

Транспортно-пусковой контейнер многоствольной пусковой установки содержит сборно-разборный корпус 1, образованный днищем 2, боковинами 3 и верхом 4. В приведенном на чертежах варианте боковины 3 и верх 4 выполнены в виде стенок, но могут иметь рамную конструкцию, выполненную, например, из швеллеров или уголков. В корпусе 1 посредством диафрагм 5 и 6 установлены пусковые трубы 7. ТПК содержит кронштейны 8 для стыковки с транспортно-заряжающей машиной (не показана). Длина труб 7 превышает длину корпуса 1, между дульным торцом 9 пусковых труб 7 и корпусом 1 установлена дополнительная диафрагма 10, что позволяет уменьшить массу контейнера и обеспечить необходимую прочность. В диафрагме 10 пусковые трубы 7 установлены посредством шпоночного соединения 11 со шпоночным пазом, расположенным под углом к оси пусковой трубы 7 (фиг.6 и 7), что увеличивает жесткость ТПК, позволяет перераспределять нагрузки на все пусковые трубы 7 при работе одной трубы, а также позволяет пусковым трубам 7 в процессе пуска снарядов упруго проворачиваться, снижая тем самым нагрузку на трубу при пуске. Диафрагмы 5, 6 и 10 выполнены составными из горизонтальных элементов 12, 13 и 14, скрепленных между собой и с боковинами 3 корпуса 1. Плоскость разъема элементов 12 и 13 расположена в месте установки нижнего ряда пусковых труб 7, а элементов 13 и 14 – в месте установки верхнего ряда пусковых труб 7, что позволяет производить замену пусковых труб 7 при их повреждении. В приведенном варианте ТПК содержит шесть пусковых труб 7, расположенных в двух горизонтальных рядах, а диафрагмы состоят из трех горизонтальных элементов 12, 13 и 14. Кронштейны 8 для стыковки с транспортно-заряжающей машиной установлены на пусковых трубах 7, расположенных в двух вертикальных рядах. Позицией 15 и 16 обозначены элементы установки ТПК на люльке (не показана). Элемент 15 соединен с диафрагмой 6, а элемент 16 – с диафрагмой 5. Позицией 17 обозначены штифты для крепления пусковых труб 7 в диафрагме 6.

Транспортно-пусковой контейнер многоствольной пусковой установки собирают следующим образом.

В нижние элементы 12 диафрагм 5, 6 и 10 устанавливают нижний ряд пусковых труб 7 и ставят средние элементы 13 диафрагм 5, 6 и 10, которые скрепляют с нижними элементами 12. В средние элементы 13 диафрагм 5, 6 и 10 устанавливают верхний ряд пусковых труб 7, который фиксируют верхними элементами 14 диафрагм 5, 6 и 10. Верхние элементы 14 диафрагм 5 и 6 соединяют с верхом 4 корпуса 1. Элементы 12, 13 и 14 диафрагм 5 и 6 соединяют с боковинами 3 корпуса 1, которые соединяют с днищем 2, получая жесткую, прочную сборно-разборную конструкцию. При необходимости замены пусковых труб 7 производят разборку ТПК в обратной последовательности. При необходимости загрузки ТПК снарядами на боевой позиции на кронштейны 8 соответствующего ряда пусковых труб 7 навешивают штангу, соединенную с подающим лотком транспортно-заряжающей машины (не показаны) и осуществляют загрузку снарядов.

Таким образом, предлагаемый ТПК имеет простую конструкцию, повышенную прочность и уменьшенную массу при сохранении возможности замены пусковых труб, многоразового использования и загрузки снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.

Формула изобретения

1. Транспортно-пусковой контейнер многоствольной пусковой установки, содержащий сборно-разборный корпус, образованный днищем, боковинами и верхом, в котором посредством диафрагм установлены пусковые трубы, и кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной, отличающийся тем, что пусковые трубы выполнены длиной, превышающей длину корпуса, между дульными торцами пусковых труб и корпусом установлена дополнительная диафрагма, в которой пусковые трубы установлены посредством шпоночного соединения, при этом диафрагмы выполнены составными из скрепленных между собой и с боковинами корпуса горизонтальных элементов, количество которых превышает количество горизонтальных рядов пусковых труб.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной установлены на пусковых трубах двух вертикальных рядов.

РИСУНКИ

Categories: BD_2380000-2380999