Патент на изобретение №2380554

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2380554 (13) C1
(51) МПК

F02B47/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008131844/06, 05.08.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.08.2008

(46) Опубликовано: 27.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2299340 C1, 20.05.2007. RU 2151892 C1, 27.06.2000. RU 2168649 C1, 10.06.2001. RU 2006647 C1, 30.01.1994. RU 2253027 C1, 27.05.2005. RU 2008453 C1, 28.02.1994. FR 2757567 A1, 26.06.1998. US 4368696 A, 18.01.1983. GB 1573445 A, 20.08.1980. US 5799624 A, 01.09.1998. US 6257175 B1, 10.07.2001.

Адрес для переписки:

129515, Москва, ул. Академика Королева, 5, кв.234, М.И. Весенгириеву

(72) Автор(ы):

Весенгириев Михаил Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Весенгириев Михаил Иванович (RU)

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат – повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита. Электролизер выполнен в виде кавитатора-анода, имеющего, по меньшей мере, одно местное кавитационное сужение своего канала с центральным телом, которое собрано в блок из катодов и анода, выполненных двухсторонне конусной формы из перфорированного материала с ответными кавитатору-аноду сужениями и расширениями и с зазором закрепленными между собой и в кавитаторе-аноде диэлектрическими прокладками. Электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый цилиндр через электролизер. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень, впускной, выпускной органы, головку цилиндра со свечей зажигания, систему подачи углеводородного топлива и источник водорода с форсункой его подачи в цилиндр в конце каждого такта сжатия. (А.с. СССР, 1329273, F02В 43/10, 20.01.1997 г.) [1].

Недостатком известного двигателя является наличие двух систем подачи двух видов топлива, что технически сложно и экономически, экологически мало эффективно.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечей зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер, расположенный в камере сгорания цилиндра, и систему подачи электролита. (Патент РФ, 2299340, F02B 47/04, 20.05.2007 г.) [2].

Недостатком двигателя-аналога является сложная, труднодоступная для обслуживания конструкция его электролизера, что снижает экономическую эффективность двигателя.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективных показателей двигателя с одновременным упрощением его конструкции.

Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечей зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита. Электролизер выполнен в виде кавитатора-анода, имеющего, по меньшей мере, одно местное кавитационное сужение своего канала с центральным телом, которое собрано в блок из катодов и анода, выполненных двухсторонне конусной формы из перфорированного материала (например, из никелевой сетки или из никелевого листа с отверстиями) с ответными по форме кавитатору-аноду сужениями и расширениями и с зазором закрепленными между собой и в кавитаторе-аноде диэлектрическими прокладками. При этом электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи, например, через форсунку смеси электролита (водного раствора электролита) и топлива, например спирта, индивидуально на каждый цилиндр через электролизер.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 – схематичный разрез электролизера; на фиг.2 – вид по стрелке А на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1, поршень, головку цилиндра со свечей зажигания (не показано), впускной 2, выпускной 3 органы, например клапаны, воздуховпускной трубопровод 4 с дроссельной заслонкой 5, электролизер 6, выполненный в виде кавитатора-анода, имеющего, по меньшей мере, одно местное кавитационное сужение 7 своего канала с центральным телом 8, которое собрано в блок из катодов 9 и анода 10, выполненных двухсторонне конусной формы из перфорированного материала (например, из никелевой сетки или из никелевого листа с отверстиями) с ответными кавитатору-аноду сужениями и расширениями и с зазором закрепленными между собой и в кавитаторе-аноде диэлектрическими прокладками 11. При этом электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи, например впрыскивания, через форсунку 12 смеси электролита, например водного раствора едкого кали и топлива, например этилового спирта, индивидуально на каждый цилиндр через электролизер.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для пуска двигателя в работу на электроды – катоды 9 и аноды 10 электролизера 6 (фиг.1-2), например, от бортового аккумулятора, подают регулируемый по силе постоянный ток и стартером раскручивают его вал. Работой поршня в цилиндре 1 создается разрежение, благодаря чему атмосферный воздух, регулируемый дроссельной заслонкой 5, засасывается в воздуховпускной трубопровод 4, куда также, только индивидуально на каждый электролизер, подается, например впрыскивается, форсункой 12 цикловая доза смеси, например водного раствора едкого кали и топлива, например этилового спирта. Далее полученная таким образом воздушно-электролитно-топливная смесь поступает и проходит через индивидуально на каждый цилиндр установленный электролизер-кавитатор 6 с центральным телом 8, где при протекании тока через электролит и за счет мощной кавитации (образование пузырьков и их схлопование) в кавитаторе с несколькими кавитационными сужениями своего канала и центральным телом, собранным в блок из перфонированных катодов и анода, имеющих ответные кавитатору-аноду 6 сужения и расширения, вода, присутствующая в смеси, разлагается на водород и кислород. Затем приготовленная в электролизере 6 смесь воздуха, водорода, кислорода и топлива через впускной орган 2 поступает в цилиндр 1, где поршнем сжимается, воспламеняется свечей зажигания, и продукты ее горения, расширяясь, совершают полезную механическую работу. При этом для увеличения либо уменьшения мощности двигателя – регулируют силу тока, подаваемого на электролизер 6, регулируют дроссельной заслонкой 5 поток воздуха, забираемого в двигатель и проходящего через кавитатор, регулируют процент содержания топлива – спирта в смеси подаваемого форсункой 12 в электролизер 6.

Для остановки двигателя – прекращают подачу тока на электролизер и прекращают подачу смеси электролита и топлива.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания конструктивно прост, в эксплуатации высоко экономичен и экологически чист. Найдет широкое применение в качестве силовой установки для различных транспортных средств и в энергетики.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита, отличающийся тем, что электролизер выполнен в виде кавитатора-анода, имеющего, по меньшей мере, одно местное кавитационное сужение своего канала с центральным телом, которое собрано в блок из катодов и анода, выполненных двухсторонне конусной формы из перфорированного материала с ответными кавитатору-аноду сужениями и расширениями и с зазором закрепленными между собой и в кавитаторе-аноде диэлектрическими прокладками, при этом электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе, система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый цилиндр через электролизер.

РИСУНКИ

Categories: BD_2380000-2380999