Патент на изобретение №2380283

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2380283 (13) C1
(51) МПК

B64C33/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008147864/11, 04.12.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.12.2008

(46) Опубликовано: 27.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И. Политехнический словарь. – Советская энциклопедия. – М., 1976, с.333. RU 2266238 С2, 27.05.2004. GB 304996 А, 31.01.1929. SU 119075 A1, 01.01.1959. SU 487808 A1, 15.10.1975.

Адрес для переписки:

153000, г.Иваново, ул. Варенцовой, 17/1, кв.7, Ю.А. Щепочкиной

(72) Автор(ы):

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

(54) ОРНИТОПТЕР

(57) Реферат:

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. Орнитоптер содержит фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев и шасси. Каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой. Желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа и выпуклой стороной обращены вверх. Достигается улучшение аэродинамических качеств орнитоптера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Известен орнитоптер, содержащий фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси [1]. Такой орнитоптер способен «подпрыгивать» на какой-либо площадке, но не способен зависать над ней и тем более летать.

Задача изобретения состоит в улучшении аэродимических качеств орнитоптера.

Технический результат достигается тем, что в орнитоптере, содержащем фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси, каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой, причем выпуклая сторона желоба обращена вверх, а желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа. В поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности. Желоб имеет переменное поперечное сечение.

На фиг.1 изображен орнитоптер, вид сбоку; на фиг.2 – орнитоптер, вид спереди; на фиг.3 – орнитоптер, вид сверху; на фиг.4 изображен желоб с загнутым вверх концом, вид сбоку; на фиг.5 и 6 соответственно вариант выполнения желоба с расширением его концевой части.

Орнитоптер содержит фюзеляж 1 с подвижными крыльями 2, двигатель (не показан), механизм 3 взмаха крыльев, шасси 4. Фюзеляж выполнен легким, имеет кабину а экипажа, дверь б, окна в. На хвостовой части фюзеляжа установлены рули 5 и 6. Механизм взмаха крыльев имеет штангу г, имеющую возможность вертикального возвратно-поступательного движения, и жесткие звенья д, соединяющие шарнирами е штангу с рамой ж крыльев. Крылья имеют возможность свободного поворота на оси 7, закрепленной на фюзеляже. В качестве привода механизма взмаха крыльев может быть использован кривошипно-шатунный механизм (не показан), кинематически связанный с двигателем, например компактным двигателем Ванкеля. Каждое крыло состоит из группы закрепленных на раме и отстоящих один от другого желобов 8. Форма крыла может быть изогнутой (фиг.2), прямой или частично изогнутой (не показаны). Все элементы крыла выполнены из легких, устойчивых к атмосферной коррозии материалов. Рама для повышения прочности имеет ребра з жесткости. Желоба выполнены тонкостенными, полученными, например, из пластмассы, легкого металла методом прессования. Желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа. В поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности. Каждый желоб состоит из 1/4 сферы и, полуцилиндра к и концевой части л, которая может быть загнута вверх (фиг.1-4) или выполнена с расширением в виде 1/2 усеченного конуса (фиг.5, 6). В случае выполнения концевой части в виде усеченного конуса желоб имеет переменное поперечное сечение. Выпуклая сторона желоба обращена вверх. Рули на хвостовой части фюзеляжа выполнены с возможностью свободного поворота на оси м, например, на угол 0-45° (вверх и вниз) по отношению к горизонтали.

Орнитоптер выводят на взлетную площадку, где производят загрузку фюзеляжа 1, имеющего шасси 4, кабину а экипажа, дверь б, окна в, например, мешками с песком. Включают двигатель привода механизма 3 взмаха крыльев 2. При этом штанга г, совершающая возвратно-поступательные движения, через жесткие звенья д и шарниры е передает усилия раме ж, заставляя крылья поворачиваться на оси 7. Закрашенные на раме, имеющей ребра з жесткости, желоба 8 начинают подниматься и опускаться. При этом окружающая воздушная среда оказывает на выпуклую сторону желобов меньшее давление, чем на вогнутую. Вследствие разницы давлений возникает подъемная сила. Подъемная сила, создаваемая отдельным желобом, обеспечивается полуцилиндром к (условно вертикальное перемещение), 1/4 сферы и и концевой его частью л (вертикальное и горизонтальное перемещение). Таким образом, в зависимости от частоты взмаха крыльев орнитоптер может не только зависать в воздухе, но и двигаться вперед. Управляя рулями 5 и 6, имеющими возможность поворота на оси м, можно отклонить траекторию движения орнитоптера влево или вправо.

Орнитоптер может быть использован преимущественно в качестве средства развлечения.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. – М.: Советская энциклопедия, 1976. – С.333.

Формула изобретения

1. Орнитоптер, содержащий фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси, отличающийся тем, что каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой, причем выпуклая сторона желоба обращена вверх, а желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа.

2. Орнитоптер по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности.

3. Орнитоптер по п.1, отличающийся тем, что желоб имеет переменное поперечное сечение.

РИСУНКИ

Categories: BD_2380000-2380999