Патент на изобретение №2380278

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2380278 (13) C2
(51) МПК

B64C9/32 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007132204/11, 24.08.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.08.2007

(43) Дата публикации заявки: 27.02.2009

(46) Опубликовано: 27.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 2723091 A, 08.11.1955. US 2821352 А, 28.01.1958. RU 2082651 C1, 27.06.1997.

Адрес для переписки:

404110, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Свердлова, 37, кв.3, Э.Д.Житникову

(72) Автор(ы):

Житников Эдуард Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Житников Эдуард Дмитриевич (RU)

(54) КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области авиации. Крыло с управляемой подъемной силой содержит выполненные в нижней панели крыла продольные щели, в которых размещены аэродинамические пластинчатые рифы, снабженные механизмом выдвижения. В выдвинутом положении рифы имеют отрицательный угол атаки, а их высота нарастает от передней кромки крыла к задней кромке. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолета.

Конструкция современных пассажирских и транспортных самолетов позволяет менять скорость полета в широких пределах от минимальной посадочной до форсированной, а также летать на экономичных крейсерских скоростях.

Тем не менее, для повышения безопасности полетов существует настоятельная необходимость дальнейшего снижения взлетно-посадочной скорости тяжелых самолетов при сохранении экономичности крейсерской скорости.

Задача изобретения – повысить летные характеристики пассажирских и транспортных самолетов путем снижения взлетно-посадочной скорости, увеличения грузоподъемности и экономичности таких самолетов.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции крыла, способного на отдельных режимах полета управляемо увеличивать свою подъемную силу.

Крыло предложенной конструкции содержит несколько выполненных в нижней панели крыла продольных щелей, в которые помещены несколько пластинчатых рифов, с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину, причем высота выдвинутых рифов нарастает от передней кромки крыла к задней. При выдвинутых рифах нижняя панель крыла становится временно рифленой.

Увеличение подъемной силы рифленого крыла достигается тем, что встречный воздушный поток захватываемый направленными под отрицательным углом атаки рифами, отклоняется вверх и давит на нижнюю панель крыла, как показано стрелками на чертеже.

При посадке самолета рифы выдвигаются максимально, что, помимо увеличения подъемной силы, придает крылу тормозящий эффект. При взлете и при полете на экономичной крейсерской скорости рифы выдвигаются частично, а при полете на максимальной скорости рифы утоплены заподлицо с поверхностью нижней панели крыла.

Аналоги данного изобретения автору неизвестны.

Вместо представленных в данном изобретении выдвигаемых пластинчатых рифов могут применяться и другие элементы конструкции крыла аналогичного назначения.

Рифы предложенной конструкции могут устанавливаться и на других поверхностях планера самолета.

Тяжелые самолеты с крыльями, снабженными управляемыми рифами, обеспечат повышенную безопасность и экономичность перевозок.

Формула изобретения

Крыло с управляемой подъемной силой, содержащее выполненные в нижней панели крыла несколько щелей и помещенные в эти щели несколько пластинчатых рифов с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину механизмом, причем высота рифов нарастает от передней кромки крыла к задней кромке для увеличения подъемной силы крыла.

РИСУНКИ

Categories: BD_2380000-2380999