|
(21), (22) Заявка: 2008136599/11, 11.09.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
11.09.2008
(46) Опубликовано: 27.01.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 49792 U1, 10.12.2005. RU 2143362 C1, 27.12.1999. US 3220027 A, 30.11.1965. GB 117424 A, 18.07.1918.
Адрес для переписки:
603094, г.Нижний Новгород, ул. Большевистская, 3, кв.38, Б.С.Перельману
|
(72) Автор(ы):
Перельман Борис Семенович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Перельман Борис Семенович (RU)
|
(54) ПАНЕЛЬ ОБШИВКИ СКОРОСТНОГО СУДНА
(57) Реферат:
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса скоростных судов. Панель обшивки скоростного судна состоит из полотнища панели и ребер жесткости. На гладкой стороне панели в плоскости ребер жесткости выполнены реданы с размерами: h=(0,5÷2)t, длиной l=(8÷12)t, где t – толщина полотнища панели, таким образом, чтобы начало редана находилось на расстоянии 2/31 в нос от стенки ребра жесткости. Достигается улучшение гидродинамических свойств корпуса судна, уменьшается эффект «прилипания» корпуса к воде при выходе судна на режим глиссирования. 2 ил.
Настоящее изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса скоростных судов (глиссирующих, на воздушной каверне, на подводных крыльях).
В настоящее время обшивка скоростного судна выполняется из оребренных панелей, которые устанавливаются гладкой стороной к воде, так же, как и на обычных судах. Однако для скоростного судна гладкая обшивка приводит к «прилипанию» судна к воде, что затрудняет выход на крылья и к снижению скорости при движении на волне (при касании корпусом волны).
Существующие виды изготавливаемых панелей и возможные соотношения элементов изложены в книге М.З.Ерманюк и Ю.Н.Александров «Производство монолитных панелей из алюминиевых сплавов» (М.: Машиностроение, 1969). Освоенные виды панелей для судостроения приведены в ведомственных технических условиях ОСТ 1.92.041-90. Но в этих материалах отсутствуют панели, обеспечивающие две функции: создание непрерывной прочной оболочки судна и одновременно улучшение гидродинамических свойств корпуса.
Настоящее изобретение направлено на преодоление указанного недостатка. Для уменьшения эффекта «прилипания» корпуса к воде предлагается создать на поверхности, обращенной к воде, небольшие реданы, расположенные в плоскости ребер жесткости. Такое конструктивное решение позволяет изготавливать панели отработанным в настоящее время технологическим процессом – прессованием без существенного изменения существующей технологии, предлагаемые вышеперечисленные конструктивные решения панели изображены на рисунках.
На фиг.1 изображено поперечное сечение предлагаемой конструкции панели, где обозначено:
1 – полотнище панели толщиной t;
2 – ребра жесткости панели, размеры которых выбираются из конструкции судна и технологических требований процесса прессования;
3 – редан, расположенный в плоскости ребра.
На фиг.2 изображено в большом масштабе взаимное расположение редана и ребра и обозначение размеров редана. Редан относительно ребра жесткости располагается так, что 2/3 его длины лежит в нос от ребра жесткости.
Размеры редана зависят от скорости судна, но в настоящее время в основном в диапазоне скоростей 40-90 км/ч (11-25 м/с).
Размеры реданов могут быть:
l=(8÷12)t, t – толщина полотнища панели;
h=(0,5÷2)t.
Предложенная конструкция устанавливается на судне, в основном, перпендикулярно направлению движения и работает следующим образом: при разгоне на реданах происходит срыв потока воды и сопротивление на выходе уменьшается, судно быстрее выходит на расчетный (крейсерский) режим движения. При движении на волнении удар волны в корпус, изготовленный из предлагаемых панелей, приведет также к быстрому срыву потока, что исключит прилипание к волне и, как следствие, незначительное уменьшение скорости. Кроме того, давление от удара о волну будет неравномерным, на реданах в 3-4 раза больше, чем на поверхности между реданами, что приведет к восприятию давления непосредственно через реданы на ребра жесткости, несущая способность ребер будет выше за счет включения в работу на прочность дополнительной площади редана.
Формула изобретения
Панель обшивки скоростного судна, изготавливаемая прессованием, состоящая из полотнища панели и ребер жесткости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств судна, на гладкой стороне панели в плоскости ребер жесткости выполнены реданы с размерами: длиной l=(8÷12)t и высотой h=(0,5÷2)t, где t – толщина полотнища панели, таким образом, чтобы начало редана лежало на расстоянии 2/31 в нос от стенки ребра жесткости.
РИСУНКИ
|
|