Патент на изобретение №2380267

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2380267 (13) C2
(51) МПК

B62D55/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006145268/11, 19.12.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.12.2006

(43) Дата публикации заявки: 27.06.2008

(46) Опубликовано: 27.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1823847 A3, 23.06.1993. SU 383645 A1, 23.05.1973. EP 1442969 A1, 04.08.2004. SU 1684099 A1, 15.10.1991.

Адрес для переписки:

679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Комбайностроителей, 38, ЗАО БКЗ “Дальсельмаш”, генеральному директору В.В. Масюку

(72) Автор(ы):

Масюк Валентин Валерьевич (RU),
Канделя Михаил Васильевич (RU),
Шилько Петр Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ЗАО “Биробиджанский комбайновый завод”Дальсельмаш” (RU)

(54) ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям. Тележка гусеничная уборочной машины содержит сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные резиноармированные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом. Пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции фрикционов и выполнены одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тележкам гусеничным уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известна тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна СКД – 5Р «Сибиряк», содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами. Внутри бортовых фрикционов имеются ведущие и ведомые диски с наклепанными фрикционными накладками, которые сжимаются пружинами, расположенными внутри бортового фрикциона.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна СКД – 5Р «Сибиряк» является то, что при работе комбайна на участках со сложной конфигурацией с наличием подъемов возникает необходимость частого включения и выключения бортовых фрикционов, вызывающих чрезмерный нагрев последних.

Кроме того, при выключении одного из фрикционов, вся нагрузка от силовой передачи воспринимается вторым бортовым фрикционом.

Так как пружины, сжимающие диски бортовых фрикционов, имеют постоянное усилие (задано конструкцией), а нагрузка на второй бортовой фрикцион увеличивается практически в два раза, то диски последнего пробуксовывают, вызывая выделение тепла.

В связи с тем что пружины, сжимающие диски, находятся внутри бортового фрикциона, то они также подвержены температурному воздействию.

При нагревании пружин выше критической температуры они теряют свои свойства и не сжимают в достаточной мере диски бортового фрикциона.

Известна также тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна «Енисей – 1200Р», содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом.

В сравнении с аналогом здесь применены повышенной жесткости пружины для сжатия дисков бортовых фрикционов, а ведомые диски выполнены с напылением металлокерамики повышенной стойкости.

Кроме того, в конструкцию тележки введены механизм управления поворотом бортовых фрикционов с гидроцилиндрами двойного действия.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна «Енисей – 1200Р» является то, что при работе комбайна на участках со сложной конфигурацией и слабой несущей способностью грунта также возникает необходимость частого включения и выключения бортовых фрикционов, вызывающих чрезмерный нагрев последних.

Кроме того, при выключении одного из фрикционов, вся нагрузка от силовой передачи воспринимается вторым бортовым фрикционом.

Так как пружины, сжимающие диски бортовых фрикционов, имеют постоянное усилие (задано конструкцией), а нагрузка на второй бортовой фрикцион увеличивается практически в два раза, то диски последнего пробуксовывают, вызывая выделение тепла.

В связи с тем что пружины, сжимающие диски, находятся внутри бортового фрикциона, то они также подвержены температурному воздействию.

При нагревании пружин выше критической температуры они теряют свои свойства и не сжимают в достаточной мере диски бортового фрикциона.

Цель изобретения – повысить надежность и работоспособность тележки гусеничной уборочной машины за счет исключения перегрева пружин бортовых фрикционов, возможности регулировки усилия пружин бортовых фрикционов в зависимости от условий работы уборочной машины, а также обеспечения увеличения усилия пружин на одном из бортовых фрикционов при выключении второго бортового фрикциона.

Указанная цель достигается тем, что пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции последних и выполнены одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион, при этом пружины растяжения бортовых фрикционов одним концом крепятся к рычагам выключения бортовых фрикционов, а другим соединены между собой регулировочным винтом.

На корпусе ведущего моста (справа и слева) с помощью кронштейна установлена звездочка, с возможностью вращения, на которой крепится цепочка того же шага, например, 19,05 мм, соединенная одним концом с тягой механизма управления поворотом, а другим – с рычагом выключения бортового фрикциона.

Таким образом, заявляемая тележка гусеничная уборочной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемая тележка гусеничная уборочной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображена предлагаемая тележка гусеничная уборочной машины, вид сбоку, слева;

на фиг.2 – то же, вид сверху со стороны ведущего моста.

Тележка гусеничная уборочной машины (фиг.1) содержит сварную раму 1, направляющие колеса 2 с механизмом натяжения 3, поддерживающие ролики 4, опорные балансирные каретки 5, закрепленные на траверсах 6, бесконечные гусеничные, преимущественно резиноармированные, ленты 7, ведущий мост 8 с ведущими звездочками 9 и бортовыми фрикционами 10, 11 (фиг.2) с тягами 12, 13 механизма управления поворотом, гидроцилиндры 14, 15, при этом пружины растяжения 16, 17 бортовых фрикционов 10, 11 расположены вне конструкции последних и одним концом соединены с рычагами 18, 19 выключения бортовых фрикционов 10, 11, а другим концом соединены между собой регулировочным винтом 20.

На корпусе ведущего моста 8 с помощью кронштейнов 21, 22 установлены звездочки 23, 24, с возможностью вращения, на которых крепятся цепочки 25, 26 того же шага, например, 19,05 мм, соединенные одним концом с тягами 12, 13 механизма управления поворотом, а другим – с рычагами 18, 19 выключения бортовых фрикционов 10, 11.

При движении уборочной машины бесконечные гусеничные, преимущественно резиноармированные, ленты 7 обкатываются по контуру направляющих колес 2 с механизмами натяжения 3, поддерживающих роликов 4 и опорных балансирных кареток 5, закрепленных с помощью траверс 6 к сварной раме 1.

Ведущие звездочки 9 ведущего моста 8 обеспечивают привод и прямолинейное движение уборочной машины.

При повороте уборочной машины, например, налево – необходимо повернуть рулевое колесо влево (не показано), при этом шток гидроцилиндра 14 (фиг.2) втягивается и увлекает за собой тягу 12 механизма управления поворотом и цепочку 25, закрепленную на звездочке 23, установленной с возможностью вращения на кронштейне 21, и отводит рычаг 18 выключения бортового фрикциона 10 в сторону звездочки 23. Бортовой фрикцион 10 выключен, и уборочная машина поворачивает налево.

В связи с тем что при повороте рычага 18 выключения бортового фрикциона 10 в сторону звездочки 23 происходит дополнительное растяжение пружин растяжения 16, 17 на определенную величину в зависимости от угла поворота рычага 18 выключения бортового фрикциона 10, то усилие на рычаге 19 выключения бортового фрикциона 11 возрастет.

После прекращения действия штока гидроцилиндра 14 на тягу 12 механизма управления поворотом рычаг 18 выключения бортового фрикциона 10 возвращается под действием пружин растяжения 16, 17 в первоначальное положение и диски бортового фрикциона 10 снова сжимаются. Бортовой фрикцион 10 включен и уборочная машина возвращается к прямолинейному движению.

При повороте уборочной машины, например, направо – необходимо повернуть рулевое колесо вправо (не показано), при этом шток гидроцилиндра 15 (фиг.2) втягивается и увлекает за собой тягу 13 механизма управления поворотом и цепочку 26, закрепленную на звездочке 24, установленной с возможностью вращения, на кронштейне 22 и отводит рычаг 19 выключения бортового фрикциона 11 в сторону звездочки 24. Бортовой фрикцион 11 выключен и уборочная машина поворачивает направо.

В связи с тем что при повороте рычага 19 выключения бортового фрикциона 11 в сторону звездочки 24 происходит дополнительное растяжение пружин растяжения 16, 17 на определенную величину в зависимости от угла поворота рычага 19 выключения бортового фрикциона 11, то усилие на рычаге 18 выключения бортового фрикциона возрастет.

После прекращения действия штока гидроцилиндра 15 на тягу 13 механизма управления поворотом рычаг 19 выключения бортового фрикциона 11 возвращается под действием пружин растяжения 16, 17 в первоначальное положение и диски бортового фрикциона 11 снова сжимаются. Бортовой фрикцион 11 включен, и уборочная машина возвращается к прямолинейному движению.

Использование предлагаемой тележки гусеничной уборочной машины позволит повысить надежность и работоспособность тележки гусеничной уборочной машины за счет исключения перегрева пружин бортовых фрикционов, возможности регулировки усилия пружин фрикционов в зависимости от условий работы уборочной машины, а также обеспечения увеличения усилия пружин на одном из бортовых фрикционов при выключении второго бортового фрикциона.

Формула изобретения

1. Тележка гусеничная уборочной машины, содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные, преимущественно резиноармированные, ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом, отличающаяся тем, что пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции последних и выполнены одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион.

2. Тележка гусеничная уборочной машины по п.1, отличающаяся тем, что пружины растяжения бортовых фрикционов одним концом крепятся к рычагам выключения бортовых фрикционов, а другим соединены между собой регулировочным винтом.

3. Тележка гусеничная уборочной машины по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе ведущего моста (справа и слева) с помощью кронштейна установлена звездочка, с возможностью вращения, на которой крепится цепочка того же шага, например 19,05 мм, соединенная одним концом с тягой механизма управления поворотом, а другим – с рычагом выключения бортового фрикциона.

РИСУНКИ

Categories: BD_2380000-2380999