Патент на изобретение №2380258

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2380258 (13) C1
(51) МПК

B61K7/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008134846/11, 25.08.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.08.2008

(46) Опубликовано: 27.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2233222 С2, 27.07.2004. RU 2100235 C1, 27.12.1997. RU 2078000 C1, 27.04.1997. CN 2887696 Y, 11.04.2007.

Адрес для переписки:

192174, Санкт-Петербург, ул.Кибальчича, 16, корп. 3, кв. 10, Ю.В. Клюеву

(72) Автор(ы):

Клюев Юрий Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Клюев Юрий Владимирович (RU)

(54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагонный замедлитель-ускоритель клавишного типа содержит тормозные поворотные клавиши с полым упругим элементом на неподвижной подпорной балке, которые расположены вдоль рельса снаружи путевой колеи в виде клавиатуры, снабженный быстродействующими клапанными узлами, которые соединяют полости упругих элементов с управляющей аппаратурой. Тормозные устройства клавишного типа монтируются на обоих рельсах путевой колеи, на одном из которых установлено устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих тормозной эффект для подвижного состава, а на противоположном установлено устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих ускоряющий эффект подвижному составу. Достигается повышение экономичности и производительности сортировочного процесса. 3 ил.

Вагонный замедлитель-ускоритель клавишного типа предназначен для автоматического регулирования скоростей движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта.

Известно “тормозное устройство клавишного типа” (патент РФ на изобретение 2233222, дата публикации сведений о выдаче патента 27.07.2004, Бюл. 21).

Недостатком известного тормозного устройства клавишного типа, которое может только замедлять скорость движения подвижного состава, является невозможность создания активной системы автоматического регулирования скоростей движения отцепов подвижных составов поездов на сортировочных горках как железнодорожного, так и промышленного транспорта, способной регулировать их скорости движения в полном смысле этого слова, значительно повышающий экономичность и производительность сортировочного процесса.

А отсутствие датчиков, фиксирующих время входа и выхода подвижного состава из тормозного устройства, не дает возможности применения программного обеспечения процесса расформирования составов поездов на автоматизированных сортировочных горках с помощью компьютерной техники.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных выше недостатков.

Для достижения этой цели тормозное устройство, содержащее тормозные поворотные клавиши 1, смонтированные на общем стержне 2 с полым упругим элементом 4, расположенные вдоль рельса 3.снаружи путевой колеи в виде клавиатуры, упругий полый элемент которого смонтирован на неподвижной подпорной балке 5, прикрепленной к рельсу кронштейном 6, и снабженное быстродействующим клапанным узлом 7, соединяющим его полость с управляющей аппаратурой 8, впускающей сжатый воздух в полость упругого элемента в рабочем положении устройства, установленного на обоих рельсах железнодорожной колеи.

При этом на одном рельсе располагается устройство, работающее в режиме торможения подвижного состава, а на противоположном рельсе устанавливается устройство, работающее в режиме его ускорения, что достигается обратным взаимозацеплением поворотных клавиш 1. Смонтированное таким образом устройство клавишного типа может работать в режимах как замедления, так и ускорения подвижного состава.

Таким образом оно само превращается в вагонный замедлитель-ускоритель.

Кроме этого для обеспечения регулирования скоростей движения отцепов подвижного состава с использованием компьютерных программ на автоматированных сортировочных горках предлагаемый вагонный замедлитель-ускоритель снабжен датчиками 9 на его входе и выходе, обеспечивающими контроль движения подвижных единиц в пространстве и времени.

Датчики могут быть как контактными, так и бесконтактными, индукционными, тепловыми, фотоэлектрическими или радиоактивными.

Выбор их будет определяться по надежности их работы. На чертеже (Фиг.1) показан общий план предлагаемого вагонного замедлителя-ускорителя клавишного типа. Для исключения возможности схода с рельсов подвижного состава в пределах устройства оно оборудуется контррельсами 10.

На чертеже (Фиг.2) показано взаимодействие поворотных клавиш 1 предлагаемого устройства с колесом 11 подвижного состава при его торможении.

На чертеже (Фиг.3) показано взаимодействие поворотных клавиш устройства с колесом подвижного состава при ускорении его движения. Стрелкой показано направление движения подвижного состава, а УГР означает уровень верха головки рельса. Работает устройство следующим образом: при подходе отцепа подвижного состава к предлагаемому вагонному замедлителю-ускорителю со скоростью, выше запрограммированной, впускается сжатый воздух в полость упругого элемента части устройства, обеспечивающего торможение подвижной единицы, а при подходе отцепа подвижного состава к вагонному замедлителю-ускорителю со скоростью, менее заданной программой, впускается сжатый воздух в полость упругого элемента части устройства работающее в режиме ускорения его движения.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель-ускоритель клавишного типа, содержащий тормозные поворотные клавиши с полым упругим элементом на неподвижной подпорной балке, расположенные вдоль рельса снаружи путевой колеи в виде клавиатуры, снабженный быстродействующими клапанными узлами, соединяющими полости упругих элементов с управляющей аппаратурой, отличающийся тем, что тормозные устройства клавишного типа монтируются на обоих рельсах путевой колеи, причем на одном рельсе устанавливается устройство с взаимным зацеплением поворотных тормозных клавиш, обеспечивающих тормозящий эффект, а на противоположном рельсе устанавливается тормозное устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих ускоряющий момент для движения колес подвижного состава.

РИСУНКИ

Categories: BD_2380000-2380999