|
(21), (22) Заявка: 2005132005/11, 17.02.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
17.02.2005
(30) Конвенционный приоритет:
17.02.2004 DE 202004002488.8 17.02.2004 DE 202004003136.1
(43) Дата публикации заявки: 10.05.2007
(46) Опубликовано: 10.01.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
EP 1221421 A2, 10.07.2002. DE 3304673 A1, 16.08.1984. DE 2942965 A1, 07.05.1981. EP 0799780 A2, 08.10.1997. SU 1284919 A1, 23.01.1987.
(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:
17.10.2005
(86) Заявка PCT:
EP 2005/001630 20050217
(87) Публикация PCT:
WO 2005/080243 20050901
Адрес для переписки:
127055, Москва, а/я 11, пат.пов. Н.К.Попеленскому, рег. 31
|
(72) Автор(ы):
ФЕРМЕЙЛЕН Норберт (DE), ХАННЕН Рейнер (DE)
(73) Патентообладатель(и):
МСК-Ферпакунгс-Зистеме ГмбХ (DE)
|
(54) УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЙ ОПОРЕ ИЗДЕЛИЯ, ПОДВЕРЖЕННОГО ДЕФОРМАЦИИ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, В ЗОНЕ НИЖНИХ ВНЕШНИХ КРОМОК
(57) Реферат:
Изобретение относится к устройству и способу для выравнивания на транспортировочном основании, в частности поддоне, изделия, легко деформируемого в зоне нижних внешних кромок. Выравнивающее средство (5) установлено с возможностью смещения в направлении изделия и транспортировочной опоры. Для механического перемещения без повреждений выступающего вбок изделия в пределах контура транспортировочной опоры используют стабилизирующее средство (8) предотвращения отклонения изделия (2) в направлении транспортировочной опоры (1) во время его выравнивания. Выравнивающее средство (5) снабжено стабилизирующим средством (8) на части участка контакта с выступающей за внешний контур транспортировочной опоры (1) нижней частью изделия (2). Посредством стабилизирующего средства (8) предотвращают отклонение выступающей вбок за внешний контур транспортировочной опоры (1) нижней части изделия (2). Технический результат направлен на избежание повреждений изделий при выравнивании. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к устройству для выравнивания на транспортировочном (грузовом) основании, в частности поддоне, изделия, легко деформируемого, по меньшей мере, в зоне нижних внешних кромок, в частности, стопки плоских изделий из гибкого материала, такого как бумага или т.п.
Уровень техники
Подобные устройства, содержащие по меньшей мере одно выравнивающее средство, установленное с возможностью смещения в направлении изделия и транспортировочной опоры, и соответствующие способы используются на практике для выравнивания изделия (груза) по отношению к транспортировочной опоре, например, перед началом процесса упаковывания и по окончании процесса погрузки. Одно из таких устройств и соответствующий способ описаны в публикации EP-A-1221421.
Выравнивание необходимо, чтобы изделие было расположено в пределах контура транспортировочной опоры, поскольку выступающие за контуры участки изделия при последующей транспортировке могут быть повреждены, например, соседними поддонами.
В известных механических устройствах и соответствующих способах используются выравнивающие средства, состоящие из двух сплошных передвижных стенок, распределенных друг с другом горизонтально или вертикально и перемещаемых соответственно параллельно или сообща в направлении изделия, в результате чего изделие выравнивается по отношению к транспортировочной опоре.
Проблемой оказывается выравнивание, в частности, изделий из гибкого материала, например стопок бумаги. Так, при раскрое бумаги используются поперечные резаки, вследствие чего стопка бумаги не может быть позиционирована посередине транспортировочной опоры, а может, напротив, выступать на продольной и/или поперечной стороне транспортировочной опоры на величину до 40 мм. Поскольку бумага в зоне выступающего участка при транспортировке может очень легко повредиться, выравнивание, в частности, стопок бумаги необходимо при любых обстоятельствах.
Известные механические устройства использовать нельзя, поскольку при выравнивании этими устройствами нижние листы загибаются вниз усилием выравнивающего средства и защемляются между транспортировочной опорой и выравнивающим средством. Не говоря уже о том, что загнутые листы использовать больше нельзя, они препятствуют также дальнейшему смещению, так что удовлетворительное выравнивание невозможно. Ввиду отсутствия подходящих технических решений стопки бумаги поэтому выравнивают от руки. При этом транспортировочную опору в зоне выступающего участка приводят в нужное положение направленными ударами.
Раскрытие изобретения
Таким образом, задачей изобретения является усовершенствование известного устройства и обеспечение соответствующего способа так, чтобы изделие, выступающее вбок за внешний контур транспортировочной опоры, можно было механическим путем сместить в пределы контура транспортировочной опоры и избежать повреждений изделия при выравнивании.
Указанное устройство для выравнивания на транспортировочной опоре, в частности поддоне, изделия, легко подверженного деформации, по меньшей мере, в зоне нижних внешних кромок, в частности, стопки плоских изделий из гибкого материала, такого как бумага или т.п., содержит по меньшей мере одно выравнивающее средство, установленное с возможностью смещения в направлении изделия и транспортировочной опоры.
Указанная задача решается за счет того, что описанное выше устройство снабжают стабилизирующим средством предотвращения отклонения изделия в направлении транспортировочной опоры во время его выравнивания по меньшей мере одно выравнивающее средство на по меньшей мере части участка контакта с выступающей за внешний контур транспортировочной опоры нижней частью изделия.
Стабилизирующее средство препятствует загибанию вниз и перегибанию, в частности, нижних листов во время смещения изделия, если оно выполнено в виде стопки бумаги, благодаря чему изделие может быть смещено, по меньшей мере, настолько, чтобы оно располагалось заподлицо с контуром транспортировочной опоры. Выравнивающее средство может быть выполнено, например, в виде передвижной стенки. Однако вполне можно предусмотреть на двух противоположных сторонах соответствующие передвижные стенки, между которыми выравнивается изделие.
Стабилизирующее средство может содержать противоскользящий слой. За счет этого повышается трение между выравнивающим средством и изделием, что препятствует скольжению изделия, в частности, если речь идет о стопке бумаги, в зоне кромки, находящейся в контакте с выравнивающим средством.
Предпочтительно, если стабилизирующее средство содержит податливый элемент. При смещении податливый элемент прилегает снизу к нижней кромке изделия и при этом оказывает на изделие поддерживающее усилие, препятствующее перегибанию или загибанию нижнего участка изделия.
Податливый элемент может быть изготовлен, например, из резины, в частности пенистой или пористой резины.
Возможны другие формы выполнения стабилизирующего средства. Так, стабилизирующее средство может содержать, например, опорное средство поддержания изделия. Это может быть, например, отформованный на выравнивающем средстве уголок, который может быть использован в случае транспортировочных опор определенной высоты. Этот уголок поддерживает изделие с нижней стороны.
У другой формы выполнения стабилизирующее средство может иметь поддерживающую поверхность, которая, по меньшей мере, во время выравнивания примыкает на небольшом расстоянии сбоку к опорной поверхности транспортировочной опоры и, по меньшей мере, приблизительно соосна с опорной поверхностью. Эта поддерживающая поверхность может двигаться в свое рабочее положение, например, за счет перемещения в направлении транспортировочной опоры или за счет поворота. Преимущественно поддерживающие поверхности выполнены с возможностью изменения высоты, так что могут использоваться также транспортировочные опоры разной высоты. В рабочем положении поддерживающей поверхности выравнивающее средство, выполненное, например, в виде передвижной стенки, движется на небольшом расстоянии вдоль верхней стороны поддерживающей поверхности, так что при смещении выравнивающего средства в направлении изделия последнее смещается и нижние плоские элементы изделия защищены поддерживающей поверхностью от перегибания.
Выравнивающие средства могут быть выполнены цельными. Однако вполне возможно, чтобы выравнивающие средства по отношению к высоте изделия были выполнены составными, по меньшей мере, из одной верхней и одной нижней секций, а стабилизирующее средство может быть предусмотрено, по меньшей мере, в нижней секции.
При этом предпочтительно, если соседние кромки имеют, по меньшей мере, приблизительно соответствующие друг другу контуры с выступающими и смещенными назад участками, в частности, выполнены волнообразными и в зацеплении друг с другом (входящими друг в друга). Если выравнивающее средство выполнено составным предпочтительно, если стабилизирующее средство, когда оно содержит податливый элемент, предусмотрено, по меньшей мере, в нижней секции. При этом предпочтительно, если верхняя секция выполнена с возможностью перемещения дальше в направлении изделия, по меньшей мере, на толщину податливого элемента в его сжатом состоянии, чтобы предотвратить сдвиг кромок в зоне материала.
По меньшей мере одно выравнивающее средство согласовано по своей высоте с верхней кромкой транспортировочной опоры с возможностью перемещения за кромку транспортировочной опоры. Это обеспечивает возможность перемещения изделия по транспортировочной опоре за его кромку.
Изобретение относится также к способу выравнивания на транспортировочной опоре, в частности поддоне, изделия, легко деформируемого, по меньшей мере, в зоне нижних внешних кромок, в частности, стопки плоских изделий из гибкого материала, такого как бумага или т.п., в котором выравнивание изделия на транспортировочной опоре осуществляют посредством по меньшей мере одного выравнивающего средства, установленного с возможностью смещения в направлении изделия и транспортировочной опоры.
Указанная выше задача решается за счет того, что предотвращают отклонение выступающей вбок за внешний контур транспортировочной опоры нижней части изделия посредством по меньшей мере одного стабилизирующего средства, которым снабжают по меньшей мере одно выравнивающее средство на по меньшей мере части участка контакта с выступающей за внешний контур транспортировочной опоры нижней частью изделия. Использование стабилизирующего средства препятствует загибанию вниз и перегибанию, в частности, нижних листов во время смещения изделия, если оно выполнено в виде стопки бумаги, благодаря чему изделие может быть смещено, по меньшей мере, настолько, чтобы оно располагалось заподлицо с контуром транспортировочной опоры. Выравнивающее средство(а) может (могут) быть выполнено(ы), например, в виде передвижной стенки. Однако вполне можно предусмотреть на двух противоположных сторонах соответствующие передвижные стенки, между которыми выравнивается изделие.
При этом перед выравниванием изделия на транспортировочной опоре последнее, в свою очередь, может быть выровнено по отношению, по меньшей мере, к одному выравнивающему средству. Для этого могут быть предусмотрены, например, упоры, которые расположены преимущественно поперек направления транспортировки и к которым перемещают транспортировочную опору. За счет этого транспортировочная опора выравнивается параллельно направлению транспортировки.
Для уменьшения трения между нижней стороной изделия и опорной поверхностью транспортировочной опоры может быть предусмотрен антифрикционный (уменьшающий трение) слой. За счет этого изделие легче перемещать на транспортировочной опоре.
В качестве этого слоя на транспортировочной опоре перед его загрузкой изделием может быть уложен тонкий листовой материал. В другом варианте осуществления в качестве этого слоя на нижнюю сторону изделия может быть нанесена пленка, в частности масляная.
Краткое описание чертежей
Ниже поясняется пример осуществления изобретения, изображенный на чертежах, на которых представлено:
на фиг.1 – вид сбоку устройства, согласно изобретению;
на фиг.2 – вид сверху на устройство с фиг.1;
на фиг.3 – фрагмент “X” из фиг.1;
на фиг.4 – вид сверху на составное выравнивающее средство.
На всех чертежах одинаковые или однородные конструктивные элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями.
Осуществление изобретения
На фиг.1 и 2 изображена выполненная в виде поддона транспортировочная опора 1, на которой уложено (штабелировано) изделие 2. Изделие 2 было помещено на транспортировочной опоре 1, например, с помощью загрузочного устройства (не показано) перед процессом выравнивания. Изделие 2 представляет собой такое плоское изделие как, например стопка листов бумаги, штабелированных друг на друге и в изображенном примере выступающих с левой стороны за транспортировочной опорой 1.
Транспортировочная опора 1 опирается нижней стороной на роликовый транспортер 3. Посредством этого роликового транспортера 3 транспортировочную опору 1 с находящимся на нем изделием 2 перемещают, например, от загрузочного средства к устройству согласно изобретению, причем преимущественно предварительно транспортировочную опору 1 выравнивают относительно роликового транспортера 3, чтобы транспортировочная опора 1 была выровнена по направлению 4 транспортировки. Для этого в роликовом транспортере 3 могут быть предусмотрены, например, упоры, расположенные поперек направления 4 транспортировки, к которым перемещают транспортировочную опору 1.
Для выравнивания изделия 2 устройство, как показано на фиг.1 и 2, содержит с обеих сторон роликового транспортера 3 выравнивающие средства 5, причем каждое выравнивающее средство 5 выполнено в виде передвижной стенки, ориентированной параллельно направлению 4 транспортировки. Выравнивающие средства 5 могут подаваться к изделию 2 по стрелкам 6. Они могут приводиться по отдельности или сообща.
В изображенном на фиг.3 примере на обращенной к изделию 2 стороне выравнивающего средства 5 предусмотрена деревянная плита 7. На обращенной к изделию 2 стороне самой деревянной плиты 7 размещено стабилизирующее средство 8, которое в изображенном примере включает в себя податливый (эластичный) элемент.
Выравнивающие средства 5 удерживаются в несущей конструкции 10 узлом роликов 9. При выравнивании сначала к изделию 2 прижимается левое на фиг.1 выравнивающее средство 5. При этом податливый материал сжимается, прилегает к самой нижней кромке 11 изделия 2 и оказывает поддерживающее усилие по стрелке 12, препятствуя, таким образом, загибанию или перегибанию нижних слоев бумаги. При дальнейшем смещении по стрелке 6 каждое стабилизирующее средство 8 вступает в контакт с транспортировочной опорой 1 выступающим с нижней стороны за изделие 2 участком (частью). За счет податливости стабилизирующего средства 8 движение смещения может, однако, продолжаться до тех пор, пока внешняя кромка изделия 2 не будет располагаться заподлицо с внешней кромкой транспортировочной опоры 1.
В случае если желательно выравнивание и тем самым перемещение изделия 2 за контур транспортировочной опоры 1, выравнивающие средства 5 должны быть согласованы с высотой транспортировочной опоры 1 так, чтобы выравнивающие средства 5 можно было перемещать в нижней части за верхнюю кромку транспортировочной опоры 1.
В качестве податливого материала может применяться, например, пенистая резина или мягкоэластичная пористая резина с закрытыми порами размером 0,2-0,5 мм. При этом поверхность материала, преимущественно вступающая в контакт с изделием 2, выполнена закрытой, так что вытесняемый при сжатии воздух принудительным образом выходит через меньшие по площади торцевые кромки.
У изображенного на фиг.1 и 2 примера осуществления изобретения выравнивание изделия 2 происходит в зоне продольных кромок. Если выравнивание желательно в зоне коротких боковых кромок, то в этих зонах также должны быть предусмотрены выравнивающие средства 5. В исходном положении выравнивающие средства 5 находятся полностью за пределами рабочей зоны роликового транспортера 3. Для выравнивания выравнивающие средства 5 перемещают в нужное положение перпендикулярно направлению 4 транспортировки.
На фиг.1-3 выравнивающие средства 5 выполнены цельными. На фиг.4 изображено составное выравнивающее средство 5, разделенное на верхнюю 13 и нижнюю 14 секции. При этом соседние (смежные) кромки 15, 16 имеют, по меньшей мере, приблизительно соответствующие друг другу контуры с выступами и смещенными назад участками. В изображенном примере осуществления изобретения кромки 15, 16 выполнены волнообразными. Содержащее податливый элемент стабилизирующее средство 8 предусмотрено при этом в нижней секции 14.
Верхняя секция 13 предпочтительно перемещается в направлении изделия 2 на толщину стабилизирующего средства 8 в сжатом состоянии. В сочетании с входящими друг в друга контурами кромок можно тем самым избежать смещения в пределах боковой кромки изделия 2.
Для уменьшения трения между изделием 2 и транспортировочной опорой 1 может быть предусмотрен антифрикционный (уменьшающий трение) слой. Так, например, самый нижний слой бумаги можно смазать маслом. Вполне возможно также использование тонкого листового материала (пленки) между транспортировочной опорой 1 и самым нижним слоем бумаги, который предпочтительно имеет низкий коэффициент трения.
Использование тонкого листового материала является предпочтительным, поскольку надеваемый позднее, после выравнивания, на изделие 2 пленочный чехол может быть сварен с пленкой, защищая, таким образом, изделие 2 от влаги.
Формула изобретения
1. Устройство для выравнивания на транспортировочной опоре (1), в частности поддоне, изделия (2), подверженного деформации, по меньшей мере, в зоне нижних внешних кромок, в частности, стопки плоских изделий из гибкого материала, такого как бумага, содержащее, по меньшей мере, одно выравнивающее средство (5), установленное с возможностью смещения в направлении изделия (2) и транспортировочной опоры (1), отличающееся тем, что оно содержит стабилизирующее средство (8) предотвращения отклонения изделия (2) в направлении транспортировочной опоры (1) во время его выравнивания, которым снабжено, по меньшей мере, одно выравнивающее средство (5) на, по меньшей мере, части участка контакта с выступающей за внешний контур транспортировочной опоры (1) нижней частью изделия (2).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стабилизирующее средство (8) содержит противоскользящий слой.
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что стабилизирующее средство (8) содержит податливый элемент.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что податливый элемент выполнен из резины.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стабилизирующее средство (8) включает в себя опорное средство поддержания изделия (2).
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стабилизирующее средство (8) имеет поддерживающую поверхность, расположенную с возможностью непосредственного примыкания, по меньшей мере во время выравнивания, к боковой стороне опорной поверхности транспортировочной опоры (1), в основном соосно с ней.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выравнивающее средство (5) выполнено составным, по меньшей мере, из одной верхней (13) и одной нижней (14) секций по отношению к высоте изделия (2), и снабжено стабилизирующим средством (8), по меньшей мере, в нижней секции (14).
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что смежные кромки (15, 16) верхней (13) и нижней (14) секций имеют, по меньшей мере, приблизительно соответствующие друг другу контуры с выступающими и смещенными назад участками, в частности, выполненные волнообразными и в зацеплении друг с другом.
9. Способ выравнивания на транспортировочной опоре (1), в частности поддоне, изделия (2), подверженного деформации, по меньшей мере, в зоне нижних внешних кромок, в частности, стопки плоских изделий из гибкого материала, такого как бумага, в котором выравнивание изделия (2) на транспортировочной опоре (1) осуществляют посредством, по меньшей мере, одного выравнивающего средства (5), установленного с возможностью смещения в направлении изделия (2) и транспортировочной опоры (1), отличающийся тем, что предотвращают отклонение выступающей вбок за внешний контур транспортировочной опоры (1) нижней части изделия (2) посредством, по меньшей мере, одного стабилизирующего средства (8), которым снабжают, по меньшей мере, одно выравнивающее средство (5) на, по меньшей мере, части участка контакта с выступающей за внешний контур транспортировочной опоры (1) нижней частью изделия (2).
10. Способ по п.9, отличающийся тем, что перед выравниванием изделия (2) на транспортировочной опоре (1), в свою очередь, саму транспортировочную опору (1) позиционируют по отношению к, по меньшей мере, одному выравнивающему средству (5).
11. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что между нижней стороной изделия (2) и опорной поверхностью транспортировочной опоры (1) размещают антифрикционный слой.
12. Способ по п.11, отличающийся тем, что в качестве антифрикционного слоя укладывают тонкий листовой материал на транспортировочной опоре (1) перед его погрузкой с изделием (2).
13. Способ по п.11, отличающийся тем, что в качестве антифрикционного слоя на нижнюю сторону изделия (2) наносят пленку, в частности масляную.
РИСУНКИ
|
|