|
(21), (22) Заявка: 2008111205/11, 24.03.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
24.03.2008
(43) Дата публикации заявки: 27.09.2009
(46) Опубликовано: 10.01.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2068375 C1, 20.12.1991. RU 1463633 A1, 07.03.1989. RU 2303555 C1, 27.07.2007. FR 16444 E 03.01.1913.
Адрес для переписки:
630057, г. Новосибирск, ул. Энгельса, 23, кв.6, Ю.А.Каранику
|
(72) Автор(ы):
Караник Юрий Апполинарьевич (RU), Москаев Иван Игоревич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Караник Юрий Апполинарьевич (RU), Москаев Иван Игоревич (RU)
|
(54) ТРАНСПОРТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области речного и морского транспорта. Транспорт включает корпус, в котором расположены взаимосвязанные между собой двигатель и движитель. Рулевое управление горизонтального перемещения транспорта установлено в кормовой части корпуса. Движитель выполнен в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого установлена на параллельных осях и изготовлена в виде двух одинаковых лопастей, правой и левой, соединенных в центре утолщениями. На периферийной поверхности каждой лопасти и утолщения выполнены зубья, обеспечивающие непрерывное зубчатое зацепление при вращении шестерен навстречу друг другу. Достигается увеличение скорости перемещения транспорта и расширение области применения транспорта и его возможностей. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в речных и морских транспортах и транспортах на воздушной подушке: моторных лодках, морских кораблях, подводных лодках и др.
Известные речные лодки и морские корабли имеют низкую скорость хода. Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению относится транспорт, выполненный в виде подводной лодки, которая может двигаться как на поверхности воды, так и под водой (Большая Советская энциклопедия, 3 изд., Москва, том 20, стр.102, 1975 г.). Подводная лодка состоит из корпуса, взаимосвязанных между собой двигателя и движителя, расположенных в кормовой части корпуса, и выполненного в виде гребного винта рулевого управления транспортом, размещенного в кормовой части корпуса.
Недостатком известного транспорта является низкая скорость хода. Используемый в известных транспортах движитель – винт – развивает при вращении осевое усилие, направленное в сторону, противоположную движению судна, и радиальное усилие, которое не способствует передвижению транспорта, а является практически бесполезным.
Целью предлагаемой изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно увеличение скорости перемещения транспорта.
Поставленная цель достигается тем, что в известном транспорте, включающем корпус, взаимосвязанные между собой двигатель и движитель, расположенные в корпусе, рулевое управление горизонтального перемещения, установленное в кормовой его части корпуса, движитель выполнен сложного типа в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого выполнена в виде двух одинаковых, расположенных на одной оси по разные стороны от центра вращения шестерен, лопастей, связанных между собой у их основания одинаковыми перемычками, на периферийной поверхности которых и каждой лопасти выполнены зубья для обеспечения непрерывного зубчатого зацепления каждой лопасти одной шестерни с перемычкой другой шестерни при вращении шестерен навстречу друг другу.
Это позволяет 100% усилия, развиваемого движителем, использовать для создания осевого усилия, т.е. затратить на перемещение транспорта, при этом скорость, развиваемая водным транспортом, может достигать 50 км/ч и более. Количество лопастей движителя может быть выполнено более двух. Необходимо только соблюдать условие: длина дуги периферийной части каждой лопасти должна соответствовать длине дуги периферийной части каждого утолщения.
Следующее отличие изобретения состоит в том, что в транспорте движитель выполнен в виде двух насосов указанной конструкции, расположенных по обеим сторонам корпуса. Оба насоса располагаются на одном валу (по разные стороны) одного двигателя. Скорость транспорта соответственно возрастает.
Следующее отличие предлагаемого транспорта состоит в том, что для преодоления мелководья и различных преград насос выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси, обеспечивающей движение газов или воды под давлением по направлению вниз от корпуса.
Это позволяет расширить возможности транспорта, например поражать торпедами наземные цели. Торпеда, выпущенная с надводного корабля, может поразить цель, расположенную на суше. Аналогичными насосами может быть снабжен автотранспорт для преодоления водных преград. При этом создается воздушная подушка между днищем корпуса и преодолеваемой преградой, а движение транспорта вперед осуществляется дополнительным насосом, установленным в кормовой части корпуса.
Для перемещения транспорта из горизонтального положения в наклонное (например, при использовании в транспортах торпед, подводных лодок) корпус снабжен рулевым управлением вертикального перемещения, расположенным в носовой его части. Это позволяет легко осуществлять управление вертикальным перемещением транспорта и, например, поражать подводные цели. Рулевое управление вертикального перемещения транспорта обеспечивает преимущества.
Получив координаты поражаемой цели, транспорт, снабженный поворотными насосами, движется вначале по воздуху, затем при подходе к цели приводняется и уходит под воду вблизи поражаемого объекта. При поражении подводных лодок противника уходит на глубину, а при поражении надводных целей типа авианосец движется под водой.
Предлагаемая изобретение может быть использовано в поездах на магнитной подвеске, что является серьезной конкуренцией малонадежному авиационному транспорту. Поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен общий вид транспорта (вид сбоку);
На фиг.2 – общий вид (вид сверху);
На фиг.3 – общий вид насоса (вид спереди);
На фиг.4 – общий вид шестерен насоса в сборе.
На фиг.5 – общий вид транспорта с насосами, повернутыми на 90°;
На фиг.6 – общий вид транспорта, перемещающегося над землей (насос, осуществляющий перемещение, на чертеже не показан).
Транспорт состоит из корпуса 1, расположенных с боков корпуса 1 двух насосов 2 с входящим 3 и выходящим 4 патрубками, двигателя 5, на свободных концах которого расположены насосы 2, рулевого управления горизонтального перемещения 6, расположенного в кормовой части корпуса, рулевого управления вертикального перемещения 7, расположенного в носовой части корпуса. Каждая шестерня насоса выполнена в виде лопастей 8, связанных перемычками 9, на периферийных поверхностях которых выполнены зубья 10. Лопасти 9 снаружи ограничены кожухом 11. В кожухе расположен всасывающий патрубок 3 и нагнетающий патрубок 4.
Работа предлагаемого транспорта
При запуске транспорта с надводного корабля (фиг.1, 2) часть пути он преодолевает при движении на поверхности воды. При этом скорость его составляет 50 км/час и более. При подходе к надводной цели рулевым управлением 7 он заглубляется под воду и становится визуально необнаружим. Далее рулевое управление переводится в горизонтальное положение и он движется под слоем воды горизонтально. В патрубок 3 поступает вода, а в патрубок 4 она выбрасывается под давлением, сообщая ему необходимую скорость. Лопасти насоса (фиг.3, 4), всасывающие через патрубок 3 жидкость, выталкивают его через патрубок 4, сообщая высокую скорость движения.
Для преодоления мелководья или для поражения цели, расположенной на суше, насосы 2 поворачиваются на 90° (фиг.5), через патрубок 3 всасывается воздух и выбрасывается через патрубок 4 вниз корпуса 1. Под корпусом 1 создается воздушная подушка.
Предлагаемый транспорт может быть выполнен в виде водного велосипеда при использовании ножных педалей вместо двигателя и использовании акваланга для нахождения человека под водой.
Замена известного движителя, выполненного в виде винта, на движитель предлагаемой конструкции позволяет повысить скорость водного транспорта до 50 км/час и более.
Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить скорость перемещения транспорта за счет 100%-ного использования энергии, развиваемой движителем на перемещение, улучшить технические характеристики транспорта.
Формула изобретения
1. Транспорт, включающий корпус, взаимосвязанные между собой двигатель и движитель, расположенные в корпусе, рулевое управление горизонтального перемещения транспорта, установленное в кормовой части корпуса, отличающийся тем, что движитель выполнен в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого установлена на параллельных осях и изготовлена в виде двух одинаковых лопастей, правой и левой, соединенных в центре утолщениями, на периферийной поверхности каждой лопасти и утолщения выполнены зубья, обеспечивающие непрерывное зубчатое зацепление при вращении шестерен навстречу друг другу.
2. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что движитель выполнен в виде двух шестеренчатых насосов, расположенных по обеим сторонам корпуса.
3. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что насос выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси, обеспечивающий движение газов или воды под давлением, по направлению вниз от корпуса.
4. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен рулевым управлением вертикального перемещения, расположенным в носовой части корпуса.
РИСУНКИ
|
|