Патент на изобретение №2378136

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2378136 (13) C1
(51) МПК

B60P3/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008131346/11, 29.07.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.07.2008

(46) Опубликовано: 10.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 68980 U1, 10.12.2007. RU 2023605 C1, 30.11.1994. SU 1645795 A1, 30.04.1991. US 4454837 A, 19.06.1984. US 3702210 A, 07.11.1972. US 4481870 A, 13.11.1984.

Адрес для переписки:

308023, г.Белгород, Промышленный пр-д, 3в, Общество с ограниченной ответственностью “АвтоКлимат”, директору

(72) Автор(ы):

Дегтев Валерий Михайлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “АвтоКлимат” (RU)

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЯИЦ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц. Устройство содержит изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора. Устройство содержит козырек, которым снабжается холодильно-отопительный агрегат. Устройство содержит воздуховоды, выполненные сужающимися от передней стенки фургона к задней, а одна из сторон воздуховодов на всем протяжении параллельна боковой стенке фургона. Фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, а стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ней решеткой. Достигается создание надежного транспортного средства, обеспечивающего перевозку яиц на любые расстояния. 4 ил.

Изобретение относится к птицеводству, а именно к разработке и конструированию транспортных средств для перевозки яиц. Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить яйца пищевые, инкубационные и инкубированные на любые расстояния при любой температуре воздуха.

Из уровня техники известен способ транспортирования яиц с эмбрионами сельскохозяйственной птицы по патенту РФ 2170009, МПК А01К 45/00, В65D 85/32. Способ заключается в том, что в зависимости от температуры воздуха яйца укладываются в картонные прокладки в различные по величине стопы, причем время в пути не должно превышать 12 часов.

Недостаток такой транспортировки в том, что на дальние расстояния яйца, особенно инкубированные, перевозить нельзя, так как будут нарушены режимы температуры, влажности и воздухообмена, что приведет к порче яиц.

Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению является полезная модель «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию», патент РФ 68980, МПК В60Р З/04, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями.

Недостаток известного транспортного средства в том, что использовать его для перевозки только яиц не выгодно, так как система микроклимата, представленная в транспортном средстве по патенту 68980, имеет сложную конструкцию и состоит из комплектующих, имеющих большие мощности по холодо-, тепло- и воздухопроизводительностям и нагнетательной способности, а значит, намного дорогостоящее. Кроме того, в указанном транспортном средстве не предусмотрена специальная схема крепления (расположения) ящиков с яйцами, что приведет к несоблюдению температурных режимов и требований по расположению ящиков при перевозке инкубированных и инкубационных яиц согласно ОСТа 10331-2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

Задача, на решение которой направлено изобретение, – создание недорогого и надежного транспортного средства, оборудованного системой микроклимата, обеспечивающего качественную перевозку яиц на любые расстояния.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки яиц, содержащее изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора, отличающееся тем, что холодильно-отопительный агрегат снабжен козырьком, а воздуховоды выполнены сужающимися от передней стенки фургона к задней, причем одна из сторон воздуховодов на всем протяжение параллельна боковой стенке фургона. Фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ним решеткой.

Таким образом задача изобретения решена.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства. На фиг.2 представлена система микроклимата в транспортном средстве, вид внутри. На фиг.3 представлена Система микроклимата в транспортном средстве, вид сбоку (воздушные потоки, выходящие из испарителя холодильно-отопительного агрегата и из подогревателей воздуха, проходящие по распределительным потолочным воздуховодам и выходящие из них, обозначены стрелками со знаком *). На фиг.4 представлена система микроклимата в транспортном средстве, вид сверху (воздушные потоки, входящие под фальшпол, проходящие под ним и входящие через козырек в испаритель холодильно-отопительного агрегата и в подогреватели воздуха, обозначены стрелками со знаком &).

Предлагаемое устройство состоит из изотермического фургона 1, воздуховодов 2, подогревателя жидкости 3 (возможно несколько подогревателей), один или несколько подогревателей воздуха 4 (возможно с вентиляторами, не показаны), холодильно-отопительного агрегата 5 с козырьком 6, расположенного в передней части фургона 1 и имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора (не показан), фальшпола 7, стоек 8, прикрепленных к полу и потолку фургона 1 через металлические полосы 9, расположенные вдоль передней и боковых стенок фургона 1. К стойкам 8 прикреплены решетки 10. На боковых стенках изотермического фургона 1 установлены кронштейны 11 для фиксаторов 12 ящиков с яйцами. Управление и контроль за работой климатического оборудования осуществляется электронным пультом управления, установленным в кабине транспортного средства (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Температурный режим, который необходимо поддерживать в фургоне 1, задается в электронном пульте управления, находящемся в кабине транспортного средства. В соответствии с необходимостью понижения, повышения или поддержания необходимой температуры включаются холодильно-отопительный агрегат 5 и подогреватель жидкости 3 или несколько подогревателей жидкости 3, а также подогреватели воздуха 4 или несколько подогревателей воздуха 4. В связи с тем, что вентиляторы холодильно-отопительного агрегата 5 и подогревателей 4 создают разрежение в передней нижней части фургона 1, воздух через козырек 6 затягивается в испаритель холодильно-отопительного агрегата 5 и в подогреватель или несколько подогревателей воздуха 4, где он нагревается или охлаждается в соответствии с заданной температурой. Нагретый или охлажденный воздух из испарителя холодильно-отопительного агрегата 5 и из подогревателей 4 нагнетается в распределительные воздуховоды 2, откуда затем равномерно выходит вдоль верхней части боковых стен фургона 1. Воздух из-под фальшпола 7 затягивается в испаритель холодильно-отопительного агрегата 5 и в подогреватели воздуха 4, а воздух, выходящий из воздуховодов 2, пройдя между боковыми стенами и задними дверьми фургона 1 и ящиками с яйцами (не показаны), втягивается под фальшпол 7, проходит под ним и попадает в холодильно-отопительный агрегат 5 и подогреватели воздуха 4. Таким образом происходит циркуляция воздуха с его подогревом или охлаждением. Загруженные ящики с яйцами устанавливаются на фальшпол между сеткой 10, закрепленной на стойках 8, и фиксируются от сдвигания на зад фиксаторами 12, устанавливаемые в кронштейны 11.

Возможность осуществления изобретения с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом подтверждена возможность осуществления предложенного изобретения.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки яиц, содержащее изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора, отличающееся тем, что холодильно-отопительный агрегат снабжен козырьком, а воздуховоды выполнены сужающимися от передней стенки фургона к задней, причем одна из сторон воздуховодов на всем протяжении параллельна боковой стенке фургона, кроме того, фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ним решеткой.

РИСУНКИ

Categories: BD_2378000-2378999