Патент на изобретение №2378133

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2378133 (13) C1
(51) МПК

B60J3/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008126139/11, 26.06.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.06.2008

(46) Опубликовано: 10.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
JP 61115714 А, 03.06.1986. JP 2002019463 A, 23.01.2002. US 5221120 A, 22.06.1993. RU 2185293 C2, 20.07.2002.

Адрес для переписки:

443110, г.Самара, ул. Ново-Садовая, 38, кв.154, ООО “НЦИ”, В.Ф. Нагайцеву

(72) Автор(ы):

Крупеня Виктор Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Мобиль” (RU)

(54) ЗАЩИТНЫЙ ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков. Защитный противосолнечный козырек содержит армированный каркас, механизм поворота и фиксации поворотной оси, обеспечивающей взаимодействие с конечным фиксатором и корпусом. Корпус из пенополиуретана выполнен с покрытием на паре декоративных композиционных накладок, закрывающих армированный каркас, несущий на себе базовую опору держателя поворотного устройства, размещенного по оси. Каркас связан с базовым держателем, обеспечивающим удержание в отверстии осевого фиксатора, предназначенного для фиксации его в статике на неподвижном держателе салона автомобиля. Каркас выполнен из прерывных и жестко связанных между собой армированных элементов, завершение форм которых включает жесткую взаимосвязь базовой опоры держателя поворотного устройства и осевого фиксатора. Статически неподвижный базовый держатель предназначен для осевого фиксатора и образует замкнутое звено каркаса, предназначенное для статического закрепления в надлежащем положении внутри салона автомобиля. Техническим результатом является возможность разделения корпуса на составные элементы, обеспечивающие рециклинг не только корпуса, но и повторное использование всех отдельно изготавливаемых комплектующих элементов разборного защитного противосолнечного козырька, что экономит металл и предотвращает повторное изготовление комплектующих составляющих козырек изделий. 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков.

Известны аналоги: патент JP 10119572 А, В60J 3/02, опубл. 12.05.1998; JP 61115714 А от 03.06.1986; JP 2002019463 А от 23.01.2002; US 5221120 А от 22.06.1993; RU 2185293 C2 от 20.07.2002.

К недостаткам известных конструкций следует отнести сложность их изготовления, предназначенных для размещения механизма поворота и фиксации поворотной оси, обеспечивающей взаимодействие с конечным фиксатором и корпусом.

Задачей нового технического решения является возможность разделения корпуса на составные элементы, обеспечивающие рециклинг не только корпуса, но и повторное использование всех отдельно изготавливаемых комплектующих элементов разборного защитного противосолнечного козырька, что экономит металл и предотвращает повторное изготовление комплектующих составляющих козырек изделий.

Поставленная задача достигается тем, что защитный противосолнечный козырек, содержащий армированный каркас, механизм поворота и фиксации поворотной оси, обеспечивающей взаимодействие с конечным фиксатором и корпусом, отличающийся тем, что корпус из пенополиуретана выполнен с покрытием на паре декоративных композиционных накладок, закрывающих армированный каркас, несущий на себе базовую опору держателя поворотного устройства, размещенного по оси, при этом армированный каркас связан с базовым держателем, обеспечивающим удержание в отверстии осевого фиксатора, предназначенного для фиксации его в статике на неподвижном держателе салона автомобиля, причем армированный каркас выполнен из прерывных и жестко связанных между собой армированных элементов, завершение форм которых включает жесткую взаимосвязь базовой опоры держателя поворотного устройства и осевого фиксатора, статически неподвижный базовый держатель, предназначен для осевого фиксатора и образует замкнутое звено армированного каркаса, предназначенное для статического закрепления в надлежащем положении внутри салона автомобиля, причем база поворотного устройства армированного каркаса и осевого фиксатора имеет три сварных контактных зоны, а две другие сварные зоны армированного каркаса предназначены для удержания базового держателя, накладки пенополиуретанового корпуса имеют согласованные по размерам между собой впадины и выступы, необходимые для взаимодействия друг с другом при объемном замыкании армированного каркаса и его базовых держателей со стороны торцов армированного каркаса, где выполнено угловое поднутрение для осуществления размыкания составных частей защитного противосолнечного козырька.

Перечень цифровых и буквенных обозначений: декоративные композиционные накладки (1 и 2), покрытие (3 и 4); армированный каркас (5); ось (6); держатель (7); отверстие (9); базовые опоры (8, 12-14); держатель (15); осевой фиксатор (10); площадки (11, 16-18); угловое поднутрение (19); армированные элементы (20-22).

Описание устройства.

Защитный противосолнечный козырек, содержащий армированный каркас, механизм поворота и фиксации поворотной оси, обеспечивающей взаимодействие с конечным фиксатором и корпусом, отличающийся тем, что:

1) корпус из пенополиуретана выполнен с покрытием (3 и 4) на паре декоративных композиционных накладок (1 и 2), закрывающих армированный каркас (5), несущий на себе базовую опору держателя (15) поворотного устройства, размещенного по оси (10);

2) армированный каркас (5) связан с базовым держателем (7), обеспечивающим удержание в отверстии (9) осевого фиксатора (10), предназначенного для фиксации его в статике на неподвижном держателе салона автомобиля;

3) армированный каркас (5) выполнен из прерывных и жестко связанных между собой армированных элементов (20-22, завершение форм которых включает жесткую взаимосвязь базовой опоры (8, 12-14) держателя поворотного устройства и осевого фиксатора (10);

4) статически неподвижный базовый держатель (7), предназначен для осевого фиксатора (10) и образует замкнутое звено армированного каркаса (5), предназначенное для статического закрепления в надлежащем положении внутри салона автомобиля;

5) база поворотного устройства (8, 12-14) армированного каркаса (5) и осевого фиксатора (10) имеет три сварных контактных зоны, а две другие сварные зоны армированного каркаса (5), предназначены для удержания базового держателя (7);

6) накладки (1 и 2) пенополиуретанового корпуса имеют согласованные по размерам между собой впадины и выступы, необходимые для взаимодействия друг с другом при объемном замыкании армированного каркаса и его базовых держателей со стороны торцов армированного каркаса, где выполнено угловое поднутрение (19) для осуществления размыкания составных частей защитного противосолнечного козырька.

Пример выполнения устройства

Защитный противосолнечный козырек, содержащий армированный каркас, механизм поворота и фиксации поворотной оси, обеспечивающей взаимодействие с конечным фиксатором и корпусом, выполнен таким образом, что:

– корпус из пенополиуретана выполнен с покрытием (3 и 4) на паре декоративных композиционных накладок (1 и 2), закрывающих армированный каркас (5), несущий на себе базовую опору держателя (15) поворотного устройства, размещенного по оси (10);

– армированный каркас (5) связан с базовым держателем (7), обеспечивающим удержание в отверстии (9) осевого фиксатора (10), предназначенного для фиксации его в статике на неподвижном держателе салона автомобиля;

– армированный каркас (5) выполнен из прерывных и жестко связанных между собой армированных элементов (20-22), завершение форм которых включает жесткую взаимосвязь базовой опоры (8, 12-14) держателя поворотного устройства и осевого фиксатора (10);

– статически неподвижный базовый держатель (7) предназначен для осевого фиксатора (10) и образует замкнутое звено армированного каркаса (5), предназначенное для статического закрепления в надлежащем положении внутри салона автомобиля;

– база поворотного устройства (8, 12-14) армированного каркаса (5) и осевого фиксатора (10) имеет три сварных контактных зоны, а две другие сварные зоны армированного каркаса (5) предназначены для удержания базового держателя (7);

– накладки (1 и 2) пенополиуретанового корпуса имеют согласованные по размерам между собой впадины и выступы, необходимые для взаимодействия друг с другом при объемном замыкании армированного каркаса и его базовых держателей со стороны торцов армированного каркаса, где выполнено угловое поднутрение (19) для осуществления размыкания составных частей защитного противосолнечного козырька.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в том, что раздельное выполнение элементов защитного противосолнечного козырька привносит удобства его эксплуатации и рециклинга.

Экономическая эффективность защитного противосолнечного козырька заключается в потребительских свойствах его составных частей, значительной экономии при изменении близких по типу конструкций противосолнечных козырьков.

Формула изобретения

Защитный противосолнечный козырек, содержащий армированный каркас, механизм поворота и фиксации поворотной оси, обеспечивающей взаимодействие с конечным фиксатором и корпусом, отличающийся тем, что корпус из пенополиуретана выполнен с покрытием на паре декоративных композиционных накладок, закрывающих армированный каркас, несущий на себе базовую опору держателя поворотного устройства, размещенного по оси, при этом армированный каркас связан с базовым держателем, обеспечивающим удержание в отверстии осевого фиксатора, предназначенного для фиксации его в статике на неподвижном держателе салона автомобиля, причем армированный каркас выполнен из прерывных и жестко связанных между собой армированных элементов, завершение форм которых включает жесткую взаимосвязь базовой опоры держателя поворотного устройства и осевого фиксатора, статически неподвижный базовый держатель предназначен для осевого фиксатора и образует замкнутое звено армированного каркаса, предназначенное для статического закрепления в надлежащем положении внутри салона автомобиля, причем база поворотного устройства армированного каркаса и осевого фиксатора имеет три сварных контактных зоны, а две другие сварные зоны армированного каркаса предназначены для удержания базового держателя, накладки пенополиуретанового корпуса имеют согласованные по размерам между собой впадины и выступы, необходимые для взаимодействия друг с другом при объемном замыкании армированного каркаса и его базовых держателей со стороны торцов армированного каркаса, где выполнено угловое поднутрение для осуществления размыкания составных частей защитного противосолнечного козырька.

РИСУНКИ

Categories: BD_2378000-2378999