|
(21), (22) Заявка: 2008118467/11, 17.10.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
17.10.2006
(30) Конвенционный приоритет:
19.10.2005 TR 2005/04194
(46) Опубликовано: 10.01.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
ЕР 1433633 А1, 30.06.2004. ЕР 0857844 A1, 12.08.1998. WO 9318261 А1, 16.09.1993. DE 1963309 A1, 09.07.1970.
(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:
19.05.2008
(86) Заявка PCT:
TR 2006/000049 20061017
(87) Публикация PCT:
WO 2007/046779 20070426
Адрес для переписки:
123242, Москва, Кудринская пл., 1, а/я 35, “Михайлюк, Сороколат и партнеры – патентные поверенные”, пат.пов. Е.Л.Носыревой, рег. 886
|
(72) Автор(ы):
ЙЕСИЛОВА Али Ихсан (TR), УДЖАР Рамазан (TR)
(73) Патентообладатель(и):
КАНЕЛ ОТОМОТИВ САНАЙИ ВЕ ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ (TR)
|
(54) СКОЛЬЗЯЩЕЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к устройству открытия-закрытия для окон транспортных средств. Окно (1) содержит неподвижную створку (2) окна, по меньшей мере, одну подвижную створку окна, которая может перемещаться по направляющим (6) относительно указанной неподвижной створки (2) и располагаться в пространстве на неподвижной створке (2) окна. В окне имеется канал, выполненный в указанных направляющих (6), и кулачковые механизмы (9) для обеспечения зацепления указанной подвижной створки окна с указанными направляющими (6). На направляющих (6) выполнено, по меньшей мере, одно углубление, для связи с указанными кулачковыми механизмами (9) и для предотвращения неуправляемого перемещения подвижной створки окна, и, по меньшей мере, один стопорный штифт и, по меньшей мере, одно гнездо стопорного штифта. Достигается предотвращение нежелательного перемещения подвижной створки. 5 з.п. ф-лы. 8 ил.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к окнам транспортных средств, имеющих, по меньшей мере, одну подвижную створку, которая меняет свое положение в неподвижной раме, закрепленной на корпусе транспортного средства для использования.
В частности, настоящее изобретение относится к устройству открытия-закрытия, разработанному для предотвращения нежелательного движения подвижной створки, вызванного каким-либо ударом или толчком после того, как указанная подвижная створка окна приблизилась к неподвижной створке окна и оказалось в пространстве, образованном на неподвижной створке окна, посредством кулачковых механизмов, установленных на верхней и нижней частях подвижной створки и зацепляющихся с соответствующими криволинейными углублениями, открытыми на направляющих.
ИЗВЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известно, что некоторые окна транспортных средств, используемые в настоящее время, устроены таким образом, чтобы обеспечить возможность открытия и закрытия для проветривания или иных целей, а другие окна устроены так, что открыть или закрыть их нельзя.
Если смотреть снаружи, окна, которые не могут открываться или закрываться, имеют плоскую поверхность или плоскую поверхность после небольшой зазубрины, направленной по отношению к внутреннему объему транспортного средства. Указанная плоская поверхность обеспечивает ряд технических преимуществ. Благодаря указанной плоской поверхности обеспечивается эстетический внешний вид, и, кроме того, сила трения на транспортном средстве при быстром движении снижается по сравнению с конструкциями, имеющими неровные ломаные очертания. Кроме того, особенно в случае движения с высокой скоростью, шум ветра, проникающий в транспортное средство, слабее, чем шум ветра в случае конструкций, имеющих неровные ломаные очертания или каскадных конструкций. Это условие непосредственно влияет на комфорт поездки для пассажира, особенно при поездках на большие расстояния. Однако наибольшим недостатком таких окон без возможности открывания или закрывания является то, что они не могут быть использованы для проветривания.
Известны окна транспортных средств, которые включают неподвижную и подвижную створки окна, которое можно использовать для проветривания. В случае открытия или закрытия указанных створок окон между ними всегда есть расстояние, и указанное расстояние приводит к образованию каскадного возвышения между створками окон. Каскадное возвышение, образованное таким образом, приводит к некоторым недостаткам, касающимся внешнего вида и уплотнения. Подвижная створка окна и неподвижная створка окна часто расположены в каналах, расположенных рядом внутри профиля, образующего раму, и подвижная створка может перемещаться в указанном канале.
Кроме того, наиболее существенный недостаток существующих механизмов заключается в том, что подвижная створка отходит назад при любом ударе или толчке, который может произойти после того, как подвижная створка окна приблизилась к неподвижной створке и оказалась в пространстве, образованном на неподвижной створке окна. Другими словами, предотвратить неуправляемое перемещение подвижной створки окна невозможно.
Кроме того, из-за того, что между двумя створками таких окон транспортных средств имеется некоторое расстояние, окно можно открыть, вставив между ними какой-либо предмет. Как следствие, такие окна имеют существенные недостатки в части безопасности. Из-за каскадного возвышения, образованного между указанными створками окна, транспортные средства, имеющие такие окна, остаются незащищенными от случаев воровства. Поскольку открыть такие окна легко, угонщики предпочитают транспортные средства, имеющие такие окна. Кроме того, из-за расстояния между створками в транспортное средство в связи с внешними условиями могут попадать нежелательные элементы, такие, как дождь, талая (снеговая) вода, пыль и т.п. Расстояние между подвижной и неподвижной створками окна пытаются заполнить поперечиной и заполнителем, но со временем, естественно, указанный заполнитель изнашивается и разрушается из-за дождей, трения или подобных воздействий или становится нефункциональным (по таким причинам, как продавливание), и компоненты окружающей среды (пыль, вода, снег и т.п.) могут легко попасть вовнутрь. Возникают проблемы подобные износу. Естественно, из-за указанного расстояния между створками вору становится легче открыть окно.
Как следствие, наличие необходимости механизма открытия и закрытия, который устраняет вышеуказанные недостатки и может предотвратить нежелательное перемещение подвижной створки, вызванное любым ударом или толчком, который может произойти после того, как подвижная створка окна приблизилась к неподвижной створке окна и оказалась в пространстве, образованном на неподвижной створке окна, и недостаточность существующих решений обусловила необходимость усовершенствования в соответствующей области техники.
ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Исходя из известного уровня техники, целью настоящего изобретения является создание отвечающих требованию патентоспособности «новизна» механизмов открытия-закрытия, используемых в окнах транспортных средств, имеющих подвижную створку, чтобы устранить вышеуказанные недостатки.
Еще одной целью изобретения является предотвращение отхода подвижной створки при любом ударе или толчке, который может произойти после того, как подвижная створка окна приблизилась к неподвижной створке окна, и оказалось в пространстве, образованном на неподвижной створке окна, другими словами, предотвращение неуправляемого перемещения подвижной створки.
Для того чтобы достичь указанных целей, разработано устройство открытия-закрытия для окон транспортных средств, содержащих неподвижную створку окна, по меньшей мере, одну подвижную створку окна, которая может перемещаться по направляющим относительно указанной неподвижной створки и располагаться в пространстве на неподвижной створке окна, канал направляющей, образованный на указанных направляющих, кулачковые механизмы, предназначенные для обеспечения зацепления указанной подвижной створки окна с указанными направляющими, и, по меньшей мере, одно углубление, выполненное в связи с указанными кулачковыми механизмами на указанных направляющих для предотвращения неуправляемого перемещения указанной подвижной створки окна, и, по меньшей мере, одно гнездо стопорного штифта, и по меньшей мере один стопорный штифт, зацепляющийся в указанном гнезде стопорного штифта для обеспечения запирания.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, на указанном кулачковом механизме предусмотрен, по меньшей мере, один выступ для направляющей, который предотвращает неуправляемое перемещение указанной подвижной створки окна за счет зацепления с указанным углублением.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения на указанном кулачковом механизме предусмотрен, по меньшей мере, один выступ для створки, выполненный таким образом, чтобы зацепляться с указанной подвижной створкой окна.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения предусмотрено, по меньшей мере, одно гнездо стопорного штифта, которое помогает указанной подвижной створке окна расположиться в пространстве на указанной неподвижной створке окна посредством направленного вовнутрь криволинейного перемещения.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, использован, по меньшей мере, один стопорный штифт, который входит в гнездо стопорного штифта для обеспечения запирания таким образом, чтобы предотвратить нежелательное перемещение указанной подвижной створки окна.
Конструктивные и отличительные признаки и все преимущества изобретения станут понятнее из прилагаемых чертежей и подробного описания, в котором делаются ссылки на эти чертежи. Следовательно, оценка должна основываться на указанном чертеже и подробном описании.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фигура 1 представляет собой общий вид в разобранном состоянии неподвижной рамы, направляющих и кулачковых механизмов окна транспортного средства.
Фигура 2 представляет собой общий вид в разобранном состоянии неподвижной рамы, направляющих, подвижной створки окна и кулачковых механизмов окна транспортного средства.
Фигура 3 представляет собой общий вид в собранном состоянии неподвижной рамы, направляющих, подвижной створки окна и кулачковых механизмов окна транспортного средства.
Фигура 4 представляет собой детальный вид, на котором показана сборка направляющих и подвижной створки окна транспортного средства.
Фигура 5 представляет собой вид в перспективном изображении кулачкового механизма, обеспечивающего соединение подвижной створки окна и направляющих.
Фигура 6 представляет собой вид в перспективном изображении под другим углом кулачкового механизма, обеспечивающего соединение подвижной створки окна и направляющих.
Фигура 7 представляет собой вид сверху направляющей.
Фигура 8 представляет собой вид сборки направляющей и кулачковых механизмов.
ПОЗИЦИИ
1. Окно транспортного средства
2. Неподвижная створка окна (рама)
3. Подвижная створка окна
4. Нижний край рамы
5. Верхний край рамы
6. Направляющая
7. Канал направляющей
8. Углубление
9. Кулачковый механизм
10. Выступ для направляющей
11. Выступ для створки
12. Пространство
13. Стопорный штифт
14. Гнездо стопорного штифта
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фигура 1 представляет собой вид в перспективном изображении, на котором показаны окно 1 транспортного средства, если смотреть изнутри транспортного средства. Окно 1 транспортного средства содержит неподвижную створку 2 окна и подвижную створку 3 окна, показанную на фигуре 2, перемещающуюся относительно указанной неподвижной створки 2 окна по направляющим 6.
Фигура 2 представляет собой общий вид в разобранном состоянии неподвижной рамы 2, направляющих 6, подвижной створки 3 окна и кулачковых механизмов 9 окна 1 транспортного средства. Фигура 3 представляет собой общий вид в собранном состоянии неподвижной рамы 2, направляющих 6, подвижной створки 3 окна и кулачковых механизмов 9 окна 1 транспортного средства. Подвижная створка 3 окна может скользить и перемещаться по направляющим 6 в направлении х и -х между направляющими 6, расположенными горизонтально относительно неподвижной створки 2 окна и параллельно друг другу на участках рядом с нижним и верхним краями 4, 5 рамы. Как видно на фигуре 2, зацепление указанной подвижной створки 3 окна с направляющими 6 обеспечивается посредством кулачковых механизмов 9. Указанные кулачковые механизмы 9 обеспечивают криволинейное перемещение, необходимое для того, чтобы подвижная створка 3 окна, перемещающаяся по направляющим 6, приблизилась к неподвижной створке 2 окна и расположилась в пространстве 12, образованном на неподвижной створке 2.
На фигуре 4 приведен детальный вид, на котором показана сборка направляющих 6 и подвижной створки 3 окна 1 транспортного средства. Зацепление указанных направляющих 6 с подвижной створкой 3 окна обеспечивается посредством кулачковых механизмов 9, которые представлены на фигурах 5 и 6. На указанных кулачковых механизмах 9 выполнен выступ 10 для направляющей, который может зацепляться с каналом 7 в направляющей направляющих 6, а также выступ 11 для створки, зацепляющийся с подвижной створкой 3 окна. Указанный выступ 11 для створки зацепляется с указанной подвижной створкой 3 окна, чтобы помочь расположить указанную подвижную створку 3 окна в пространстве на указанной неподвижной створке 2 окна посредством направленного вовнутрь криволинейного перемещения.
Фигура 7 представляет собой вид сверху направляющей 6. На указанных направляющих 6 выполнено углубление 8 криволинейной формы, предназначенное для предотвращения нежелательного перемещения подвижной створки 3 при любом ударе или толчке, который может произойти после того, как подвижная створка 3 окна приблизилась к неподвижной створке 2 окна и оказалась в пространстве 12, образованном на неподвижной створке 2 окна. Указанное углубление 8 разработано таким образом, чтобы предотвратить отход подвижной створки 3 окна при любом ударе или толчке, который может произойти после того, как подвижная створка 3 окна приблизилась к неподвижной створке 2 окна и оказалась в пространстве 12, образованном на неподвижной створке 2 окна, другими словами, чтобы предотвратить нежелательное перемещение подвижной створки 3 окна. Указанное углубление 8 может выполняться криволинейной формы, предпочтительно, с различными геометрическими формами. Кроме того, на указанных направляющих 6 предусмотрено гнездо 14 стопорного штифта, предназначенное для предотвращения нежелательного перемещения подвижной створки 3 окна. Благодаря запиранию, обеспечиваемому посредством стопорного штифта 13, который может входить в указанное гнездо 14, нежелательное перемещение подвижной створки 3 окна можно предотвратить.
Фигура 8 представляет собой вид сборки направляющей 6 и кулачковых механизмов 9. Указанное углубление 8 зацепляется с выступами 10 для направляющих, выполненных на кулачковых механизмах 9, чтобы предотвратить отход подвижной створки 3 окна, т.е. предотвратить его нежелательное перемещение после того, как подвижная сворка 3 окна оказалось в пространстве 12, образованном на неподвижной створке 2 окна. Кроме того, предусмотрено гнездо 14 стопорного штифта, которое помогает указанной подвижной створке 3 окна расположиться в пространстве 12, образованном на указанной неподвижной створке 2 окна, посредством направленного вовнутрь криволинейного перемещения. Указанный стопорный штифт 13, зацепляющийся в указанном гнезде 14 стопорного штифта, обеспечивает запирание таким образом, чтобы предотвратить нежелательное перемещение подвижной створки 3 окна.
Настоящее изобретение не ограничивается показательными вариантами осуществления, представленными в этом разделе. Исходя из фундаментальных элементов в объеме правовой защиты, определенном формулой изобретения, и идеи, по меньшей мере, одного углубления 8 криволинейной формы, которое может зацепляться с кулачковыми механизмами 9, по меньшей мере, одного гнезда 14 стопорного штифта и, по меньшей мере, одного стопорного штифта 13, зацепляющегося с указанным гнездом 14 стопорного штифта для обеспечения запирания, чтобы предотвратить отход подвижной створки 3 при любом ударе или толчке, который может произойти после того, как подвижная створка 3 окна приблизилась к неподвижному стеклу 2 окна и оказалась в пространстве 12, образованном на неподвижной створке 2 окна, альтернативные варианты, которые могут быть осуществлены специалистами в данной области, будут представлять собой нарушение настоящего изобретения.
Формула изобретения
1. Устройство открытия-закрытия для окон (1) транспортных средств, содержащих неподвижную створку (2) окна, по меньшей мере, одну подвижную створку (3) окна, которая может перемещаться по направляющим (6) относительно указанной неподвижной створки (2) и располагаться в пространстве (12) на неподвижной створке (2) окна, канал (7) направляющей, выполненный в указанных направляющих (6), и кулачковые механизмы (9) для обеспечения зацепления указанной подвижной створки (3) окна с указанными направляющими (6), отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, одно углубление (8), выполненное на указанных направляющих (6) в связи с указанными кулачковыми механизмами (9) для предотвращения неуправляемого перемещения указанной подвижной створки (3) окна, и, по меньшей мере, одно гнездо (14) стопорного штифта, которое способствует указанной подвижной створке (3) окна расположиться в пространстве (12), имеющемся на указанной неподвижной створке (2) окна, посредством направленного вовнутрь криволинейного перемещения.
2. Устройство открытия-закрытия по п.1, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, один выступ (10) для направляющей, выполненный на указанном кулачковом механизме (9), который зацепляется с указанным углублением (8) для предотвращения нежелательного перемещения указанной подвижной створки (3) окна.
3. Устройство открытия-закрытия по п.1, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, один выступ (11) для створки, выполненный на указанном кулачковом механизме (9), который зацепляется с указанной подвижной створкой (3) окна, чтобы способствовать указанной подвижной створке (3) окна расположиться в пространстве (12), имеющемся на указанной неподвижной створке (2) посредством направленного вовнутрь криволинейного перемещения.
4. Устройство открытия-закрытия по п.1, отличающееся тем, что указанное углубление (8) выполнено криволинейной формы, предпочтительно, с различными геометрическими формами.
5. Устройство открытия-закрытия по п.1, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, одно гнездо (14) стопорного штифта, которое способствует указанной подвижной створке (3) окна расположиться в пространстве (12), имеющемся на указанной неподвижной створке (2) окна, посредством направленного вовнутрь криволинейного перемещения.
6. Устройство открытия-закрытия по п.1, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, один стопорный штифт (13), который входит в указанное гнездо (14) стопорного штифта для обеспечения запирания таким образом, чтобы предотвратить нежелательное перемещение подвижной створки (3) окна.
РИСУНКИ
|
|