|
(21), (22) Заявка: 2007121591/11, 09.06.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.06.2007
(43) Дата публикации заявки: 20.12.2008
(46) Опубликовано: 10.01.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 6106076 A, 22.08.2000. DE 102005032745 A, 16.02.2006. DE 1806566 A1, 21.05.1970.
Адрес для переписки:
486000, Республика Казахстан, г. Шымкент, ул. Макарова, 114, В.Ф. Полещук
|
(72) Автор(ы):
Полещук Владимир Федорович (KZ)
(73) Патентообладатель(и):
Полещук Владимир Федорович (KZ)
|
(54) АВТОМОБИЛЬНАЯ СТУПИЦА
(57) Реферат:
Автомобильная ступица выполнена с опорным бортом и конусным направляющим выступом для контактирования с конусным направляющим углублением (потай) тормозного барабана, который с другой стороны имеет конусный выступ для посадки на него диска колеса, который с обеих сторон имеет конусные потаи, второй из которых предназначен для имеющей конусный выступ предохранительной шайбы. При этом ступица выполнена с отверстием для подшипников и резьбой крепления для крепежной гайки. На тормозном барабане, диске колеса и предохранительной шайбе выполнены волнообразные шлицы для посадки на аналогичные шлицы, выполненные на ступице. Технический результат – повышение надежности при упрощении крепления тормозного барабана и дисков колес. 11 ил.
Изобретение относится к области автостроения. Известно устройство крепления тормозного барабана и дисков колес, применяемое на автомашинах «Газ-2705» Горьковского автозавода, практически применяемое на всех заводах (лит. Руководство по ремонту и эксплуатации. Москва, «Русь Автокнига», 2005 г., Черемушкинский пр-д, д.3 кв.2.) Крепление осуществляется при помощи шпилек, закрепленных в упорный борт ступицы, которые через отверстие в тормозном барабане и дисках колес притягиваются гайками. Задача изобретения создать простую в изготовлении и техническом обслуживании, полностью легкоразборную, надежную конструкцию крепления тормозного барабана и дисков колес одной гайкой. Задача решается следующим образом: упорный борт ступицы, в который упирается тормозной барабан (или диск для дисковой системы тормозов), по всей окружности имеет конусный направляющий выступ, тормозной барабан с внутренней стороны имеет конусное углубление под этот выступ (в дальнейшем потай), с наружной стороны барабан имеет конусный выступ, на который садится конусный потай диска колеса. Диск колеса с обеих сторон имеет конусные потаи, в наружный потай диска колеса заходит конусный выступ стопорной шайбы, и вся конструкция крепится одной гайкой, которая накручивается на резьбу на внешнем конце ступицы, гайка имеет автономный стопор против раскручивания, ступица имеет волнообразные шлицы против осевого проворачивания, аналогичные шлицы имеют тормозной барабан, диски колес и стопорная шайба.
На Фиг.1 представлена ступица с креплением тормозного барабана и дисков колес одной гайкой в сборе.
1. Ступица.
2. Гайка крепления.
3. Стопорная шайба.
4. Диск колеса.
5. Тормозной барабан.
6. Автономный стопор.
7. Резьба крепления.
10. Упорный борт ступицы.
Фиг.2. Разрез ступицы
7. Резьба крепления.
8. Волнообразные шлицы.
9. Конусный направляющий выступ.
10. Упорный борт ступицы.
Фиг.3. Ступица, вид сверху
8. Волнообразные шлицы.
Фиг.4. Разрез тормозного барабана
8. Волнообразные шлицы.
9. Конусный выступ.
11. Конусный потай.
Фиг.5. Барабан, вид сверху
8. Волнообразные шлицы.
Фиг.6. Разрез диска колеса
8. Волнообразные шлицы.
11. Конусные потаи.
Фиг.7. Диск колеса вид сверху
8. Шлицы.
Фиг.8. Разрез стопорной шайбы
8. Шлицы.
9. Конусный выступ
Фиг.9. Стопорная шайба, вид сверху.
8. Волнообразные шлицы.
Фиг.10. Разрез гайки крепления
7. Резьбовое отверстие.
12. Сквозное резьбовое отверстие под стопор.
Фиг.11. Гайка, вид сверху
7. Резьбовое отверстие.
6. Автономный стопор.
На автомобилях с задним приводом и несущей полуосью конусный выступ шлицы и резьба крепления делаются непосредственно на полуоси. Предлагаемая конструкция проста, удобна, экономически выгодна и может применяться на всех видах колесной техники: автомобилях, тракторах, прицепах, полуприцепах и т.д.
Прочность конструкции не требует доказательства, так как крепление вышеуказанной конструкции, самой ступицы и конусных подшипников ступицы осуществляется практически одной гайкой.
Формула изобретения
Автомобильная ступица, выполненная с опорным бортом и конусным направляющим выступом для контактирования с конусным направляющим углублением (потаи) тормозного барабана, который с другой стороны имеет конусный выступ для посадки на него диска колеса, который с обоих сторон имеет конусные потаи, второй из которых предназначен для имеющей конусный выступ предохранительной шайбы, при этом ступица выполнена с отверстием для подшипников и резьбой крепления для крепежной гайки, кроме того, на тормозном барабане, диске колеса и предохранительной шайбе выполнены волнообразные шлицы для посадки на аналогичные шлицы, выполненные на ступице.
РИСУНКИ
|
|