Патент на изобретение №2377153

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2377153 (13) C2
(51) МПК

B61H7/02 (2006.01)
F16D69/02 (2006.01)
B61H1/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008106505/11, 19.02.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.02.2008

(43) Дата публикации заявки: 27.08.2009

(46) Опубликовано: 27.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2045431 C1, 10.10.1995. Крылов В.И. и др. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник. – М.: Транспорт, 1989, с.363, рис.294. RU 2090410 C1, 20.09.1997. EP 1074755 A1, 07.02.2001. US 5407031 A, 18.04.1995. RU 2223882 C2, 20.02.2004.

Адрес для переписки:

404103, Волгоградская обл., г.Волжский, ул. Автодорога, 7, 27, ОАО “ВАТИ”

(72) Автор(ы):

Левит Михаил Захарович (RU),
Пивень Евгений Григорьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Волжский завод асбестовых технических изделий” (ОАО “ВАТИ”) (RU)

(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Колодка содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник. Длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 9 мм и от 11 мм до 50 мм. Достигается повышение технологичности изделия за счет снижения количества брака путем изменения соотношения длин перфотыльника и колодки. 1 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой, при этом длина тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки (см. патент РФ 2253056, МПК7 F16D 65/04, 2005 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, перфорированный тыльник» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является отсутствие промышленной применимости, а именно невозможность осуществления изобретения, поскольку термин «асимптотический» означает «неограниченно приближающийся». Поэтому термин «асимптотически приближается» означает «неограниченно приближающийся приближается» и не имеет ни смыслового, ни технического содержания.

Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из фрикционного полимерного материала и металлического каркаса, включающего перфорированный тыльник, длина которого соответствует длине тыльной части колодки (см. патент РФ 2045431, МПК7 В61Н 7/02, 1995 г.). Существенные признаки прототипа «фрикционный полимерный материал, металлический каркас, перфорированный тыльник, длина тыльника, длина колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является низкая технологичность изделия, обусловленная соответствием длины перфорированного тыльника и длины колодки. В результате в процессе производства образуется большой процент брака изделий по причине смещений, деформаций и т.п. тыльника.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение технологичности изделия за счет снижения количества брака путем изменения соотношения длин перфотыльника и колодки.

Для достижения указанного технического результата в железнодорожной тормозной колодке, содержащей полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник, длина тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 50 мм. Существенные признаки заявляемого изобретения «длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 50 мм» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена заявляемая железнодорожная тормозная колодка.

Колодка имеет фрикционный элемент 1, который выполнен из полимерного фрикционного композита. К фрикционному элементу с тыльной стороны колодки приформован металлический каркас 2 из содержащей отверстия (перфорированной) металлической полосы (перфорированный тыльник), который может быть совмещен с проволочной рамкой (не показана). Длина колодки L больше длины l перфорированного тыльника на величину А, которая может изменяться от 1 мм до 50 мм. При этом расстояние от краев 3 колодки до краев 4 тыльника может быть одинаковым для обоих краев колодки и равняться (показано на чертеже) или быть неодинаковым вплоть до совпадения одного из краев тыльника с одним из краев колодки. В любом из этих случаев разность между L и l будет равна А.

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, у которой расстояние А составляет 20 мм.

Изготавливаться заявляемая железнодорожная колодка может известными методами.

Выполнение перфорированного тыльника колодки с длиной, меньшей на 1÷50 мм длины тыльной части колодки, позволяет снизить вероятность брака изделий по тыльнику колодки и в то же время обеспечивает в процессе эксплуатации колодки достаточную защиту перфотыльником тыльной части колодки.

Формула изобретения

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник, отличающаяся тем, что длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 до 9 мм и от 11 до 50 мм.

РИСУНКИ

Categories: BD_2377000-2377999