Патент на изобретение №2377138

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2377138 (13) C2
(51) МПК

B60C25/135 (2006.01)
B60C25/132 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006146315/11, 25.12.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.12.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.07.2008

(46) Опубликовано: 27.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 15693 U1, 10.11.2000. RU 2013218 C1, 30.05.1994. SU 1614928 A, 23.12.1990. EP 1110765 A, 27.06.2001. US 4800942 A, 31.01.1991. SU 1789357 A1, 23.01.1993. SU 617301 A1, 30.07.1978. SU 1643192 A, 23.04.1991.

Адрес для переписки:

663310, Красноярский край, г. Норильск, Гвардейская пл., 2, ЗФ ОАО “ГМК “Норильский никель”, отдел интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Макеев Петр Павлович (RU),
Линейцев Юрий Никитович (RU),
Лисицын Станислав Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Горно-металлургическая компания “Норильский никель” (RU)

(54) СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания. Стенд содержит опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, установленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию. Гидроцилиндр выполнен односторонним и жестко соединен с нажимной плитой, причем его корпус имеет возможность рабочего хода по направляющим стойкам. Габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса. При разъединении посадочного кольца и обода колеса применяют упорные фиксаторы. Нажимную плиту фиксируют относительно корпуса стенда посредством двух захватов и двух гидроцилиндров, а обод колеса фиксируется на опорных ребрах откидными замками. Технический результат – повышение производительности труда, уменьшение размеров стенда, снижение затрат на его установку и обслуживание. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания.

Известен шиномонтажный стенд для монтажа и демонтажа шин, содержащий основание с закрепленными на нем стойками, на которых установлен двусторонний гидроцилиндр с верхней и нижней траверсами на штоках, с закрепленными на нем опорными ребрами для посадки диска. На траверсах выполнены упоры для воздействия на элементы колеса. Гидроцилиндр приводится в действие насосной станцией. Грузоподъемным приспособлением снимается верхняя траверса, колесо устанавливается на опорные ребра, устанавливается верхняя траверса. Воздействуя верхней траверсой, снимают замочное и уплотнительное кольца. При перемещении нижней траверсы шина сходит с обода, снимают со стенда верхнюю траверсу грузоподъемным устройством, затем шину. Выдвигают упоры, закрепленные на гидроцилиндре, шину устанавливают торцом посадочного кольца на упоры, устанавливают верхнюю траверсу, с помощью подвижных упоров спрессовывают борт шины с посадочного кольца. Далее вновь снимают верхнюю траверсу, сдвигают верхние упоры, чтобы застопорить обод, снимают разобранную шину (Руководство по ремонту 7547-3902080 PC; ПО «Белорусский автомобильный завод», 2003).

Конструкция данного стенда требует промежуточной операции снятия и установки верхней траверсы, так как большие размеры верхней траверсы препятствуют установке колеса на стенд. Снижается производительность труда.

Конструкция данного стенда требует промежуточной операции снятия и установки колеса для отделения посадочного кольца от борта шины, так как для этой операции используются дополнительные раздвижные упоры, закрепленные на гидроцилиндре. Результат – низкая производительность труда, дополнительная масса и сложность устройства.

Данный стенд имеет большой габарит по высоте из-за использования двустороннего цилиндра, что требует установки ниже отметки 0.00 на глубину более одного метра. Следствием являются трудности с монтажом, последующим обслуживанием.

Задача изобретения – повышение производительности труда, снижение размеров стенда, снижение затрат на установку и обслуживание, снижение эксплуатационных расходов на обслуживание, снижение стоимости стенда.

Технический результат использования изобретения заключается в исключении операций снятия и установки верхней траверсы и колеса для отделения посадочного кольца от борта шины.

Задача решается тем, что в стенде шиномонтажном, содержащем опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, закрепленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию, согласно изобретению используют односторонний гидроцилиндр с возможностью рабочего хода по направляющим стойкам с жестко закрепленной на нем нажимной плитой, на которой выполнены упоры, воздействующие на борт шины, а габарит верхней траверсы при сдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса; при разъединении посадочного кольца с бортом шины применяют упорные фиксаторы. Обоснование отличий:

1) используют рабочий ход корпуса гидроцилиндра, что ведет к снижению габаритов и времени обслуживания;

2) используют односторонний гидроцилиндр, что ведет к снижению габаритов и времени обслуживания;

3) нажимную плиту крепят на корпусе гидроцилиндра, что ведет к снижению габаритов и времени обслуживания;

4) габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода, что исключает операции промежуточного снятия и установки верхней траверсы и ведет к повышению производительности труда;

5) применение упорных фиксаторов позволяет отделять борт шины от посадочного кольца без промежуточного снятия и установки колеса, что ведет к повышению производительности труда.

На чертеже изображен стенд шиномонтажный в рабочих положениях с видом сверху (верхняя траверса условно не показана) и в разрезах, отражающих особенности конструкции.

Стенд шиномонтажный содержит опорную плиту 1 с направляющими стойками 5 и стяжным кольцом 21, смонтированную в корпусе 2 с опорными ребрами 10 для размещения обода колеса 7. Нажимную плиту 3 располагают на трубе гидроцилиндра 14 и крепят к крышке гидроцилиндра 14 через промежуточную втулку 15 и фланец 16 таким образом, чтобы упоры 4 были расположены на расстоянии 2-3 см от плоскости воздействия на нижнее бортовое кольцо колеса, установленного ободом 7 на опорные ребра 11. На штоке гидроцилиндра 14 устанавливают верхнюю траверсу 10 с выдвижными упорами 9. На корпусе 2 закрепляют механизм фиксации нажимной плиты 3, состоящий из двух захватов 12, приводимых в действие двумя гидроцилиндрами 13. Гидравлическая система функционирует от насосной станции 22.

Демонтаж шины 6 с обода 7 осуществляют следующим образом.

Выдвижные упоры 9 сдвигают внутрь верхней траверсы 10, шток гидроцилиндра 14 выдвигают в крайнее положение, а колесо устанавливают на опорные ребра 10 замочным основанием обода 7 вверх. Захваты 12 удерживают нажимную плиту 3.

Четыре выдвижных упора 9 устанавливают в положение воздействия на посадочное кольцо 18, ходом вниз производят осадку посадочного кольца 18 до освобождения канавок под замочное кольцо 17. Замочное кольцо 17 снимают. Выдвижные упоры 9 устанавливают на наибольший вылет в положение воздействия на бортовое кольцо 18. Сверху на диск устанавливают два упорных фиксатора 20, которыми закрепляют посадочное кольцо 18 относительно замочного основания обода 7 в четырех точках. Перемещают шток гидроцилиндра 14 вниз, воздействием выдвижных упоров 9 на бортовое кольцо 19 спрессовывают борт шины с посадочного кольца 18. Затем поворачивают четыре откидных замка 8 в положения фиксации обода 7 от движения вверх. Придвигают выдвижные упоры 9, имеющие выступ, к посадочному кольцу 18 до ввода в зацепление с ним, ходом верхней траверсы 10 вверх снимают посадочное кольцо 18 с обода 7.

Далее раздвижные упоры 9 сдвигают на диаметр обода 7 и упирают в обод 7 движением штока гидроцилиндра 14 на втягивание. Захваты 12 посредством двух гидроцилиндров 13 приводят в положение раскрепления нажимной плиты 3 и производят выпрессовку упорами 4 нижнего бортового кольца и нижнего борта шины с обода 7 (см. чертеж). При этом гидроцилиндр 14 совместно с нажимной плитой 3 совершают движение вверх, а рабочий ход упоров 4 ограничен длиной штока гидроцилиндра 14. Выдвижные упоры 9 полностью сдвигают внутрь верхней траверсы 10 и специальным грузозахватным приспособлением снимают шину 6, посадочное кольцо 18, бортовое кольцо 19.

Сборка колеса производится в обратной последовательности аналогичными манипуляциями на шиномонтажном стенде.

Формула изобретения

1. Стенд шиномонтажный, содержащий корпус, опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, установленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию, отличающийся тем, что гидроцилиндр выполнен односторонним и жестко соединен с нажимной плитой, причем его корпус имеет возможность рабочего хода по направляющим стойкам; габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса; при разъединении посадочного кольца и обода колеса применяют упорные фиксаторы.

2. Стенд шиномонтажный по п.1, отличающийся тем, что нажимную плиту фиксируют относительно корпуса стенда посредством двух захватов и двух гидроцилиндров.

3. Стенд шиномонтажный по пп.1, 2, отличающийся тем, что обод колеса фиксируется на опорных ребрах откидными замками.

РИСУНКИ

Categories: BD_2377000-2377999