Патент на изобретение №2166577
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА
(57) Реферат: Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов. Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок. Новым является то, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста. 2 ил. Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформационных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов. Известен деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок (В.И. Шестериков, Деформационные швы в автодорожных мостах, изд. “Транспорт”, М., 1978 г., с. 33, 34). Известное решение не обеспечивает требуемой надежности и долговечности из-за возможности нарушения целостности компенсатора. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста. Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, содержащем симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок, стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа. Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен общий вид деформационного шва автодорожного моста, на фиг. 2 – L-образный окаймляющий элемент. Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы 1 и 2 с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками 3 и 4. В стойках 5 и 6 выполнены обращенные навстречу друг другу пазы 7 и 8. В указанных пазах размещен -образный компенсатор 9 из полимерного материала, преимущественно резины, который закреплен ветвями по длине шва в пазах 7 и 8 стоек. Стальные косынки 10 и 11 соединены с выпусками 12 и 13 арматуры и с нижней частью полок. Стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб 14 верхнего выступа 15 в каждой стойке превышает длину нижнего 16, по крайней мере, на половину толщины b отгиба 14 верхнего выступа 15. Компенсатор 9 размещен в соответствующем пазу 7 или 8 серединой горизонтально сложенной вдвое ветви. Полученная при этом консольная часть ветви расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа 16. При работе деформационного шва по установленному с уклоном 1,5-2,0% резиновому -образному компенсатору 9 атмосферная вода стекает в поперечном направлении к краям шва, где направляется в водоотводную систему. При деформациях шва компенсатор 9 не повреждается в связи с указанным выше выполнением его элементов и L-образных окаймляющих элементов 1 и 2, исключающим его защемление и обеспечивающим предварительное упругое воздействие на него его же консольными частямик Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||