Патент на изобретение №2376471

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2376471 (13) C1
(51) МПК

E21C41/26 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2008117529/03, 30.04.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.04.2008

(46) Опубликовано: 20.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Циклично-поточная технология добычи руды на карьерах Кривбасса. / Под общей ред. Б.Н.Тартаковского. – Киев: Техника, 1978, с.89-90. SU 1008450 А1, 30.03.1983. SU 1744255 A1, 30.06.1992. RU 2038478 C1, 27.06.1995. RU 2282721 C1, 27.08.2006. RU 2148713 C1, 10.05.2000. RU 2233982 C1, 10.08.2004.

Адрес для переписки:

620219, г.Екатеринбург, ГСП-936, ул. Мамина-Сибиряка, 58, ИГД УрО РАН

(72) Автор(ы):

Берсенев Виктор Анатольевич (RU),
Глебов Андрей Валерьевич (RU),
Кармаев Геннадий Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Институт горного дела Уральского отделения Российской академии наук (RU)

(54) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КРУТОЙ ТРАНШЕИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьера. Техническим результатом является повышение эффективности разработки. Способ включает проведение до вскрываемого горизонта с вышележащего горизонта по разрыхленной горной массе, частично по полезному ископаемому под углом 5-6° временной траншеи. В конце этой траншеи формируют горизонтальную площадку, которую расширяют, срабатывая горную массу вначале под частью основания временной траншеи, и формируют часть основания крутой траншеи по его ширине. При этом горную массу транспортируют по оставшейся части основания временной траншеи. Затем срабатывают горную массу под оставшейся частью основания временной траншеи и формируют другую часть основания крутой траншеи по его ширине, транспортируя горную массу по уже сформированной части основания крутой траншеи. 4 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьера.

Известен способ проведения карьерным экскаватором траншеи под углом 5-6° для колесных автосамосвалов [1]. Горное оборудование, способное работать на больших уклонах, отсутствует.

Однако проведение такой траншеи в нижней части карьера требует выемки большого объема вскрышных пород.

Известен также способ проведения крутой траншеи на конечном борту карьера для размещения в ней ленточного конвейерного подъемника, заключающийся в проведении карьерным гусеничным экскаватором по разрыхленной горной массе под углом 5-6° временной траншеи путем перемещения горной массы по трассе траншеи, формировании в конце траншеи горизонтальной площадки, расширении ее до крутой траншеи путем перемещения горной массы в выработанное пространство и формировании основания крутой траншеи [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются “заключающийся в проведении по разрыхленной горной массе под углом 5-6° временной траншеи, формировании в конце траншеи горизонтальной площадки, расширении ее до крутой траншеи и формировании основания крутой траншеи”.

Однако этот способ не может быть использован при проведении крутой траншеи, вскрывающей горизонт с ограниченной площадью, для автосамосвалов, способных преодолевать крутой уклон, например автосамосвалов с гусеничным ходом, способных преодолевать уклон до 32°, так как при срабатывании разрыхленной горной массы под основанием временной траншеи отсутствуют площадки, на которые можно было бы перемещать горную массу экскаватором с дальнейшей ее погрузкой в автосамосвалы и транспортированием на поверхность.

Задачей изобретения является повышение эффективности разработки за счет проведения крутой траншеи, вскрывающей горизонт с ограниченной площадью для автосамосвалов, способных преодолевать крутой уклон, например для автосамосвалов с гусеничным ходом, с полной выемкой полезного ископаемого на этом горизонте и транспортированием горной массы от проведения траншеи на поверхность.

Указанный результат достигается тем, в известном способе проведения крутой траншеи, заключающемся в проведении по разрыхленной горной массе под углом 5-6° временной траншеи, формировании в конце траншеи горизонтальной площадки, расширении се до крутой траншеи и формировании основания крутой траншеи, при вскрытии горизонта с ограниченной площадью крутой траншеей для автосамосвалов, способных преодолевать крутой уклон, например, автосамосвалов с гусеничным ходом, временную траншею частично проводят по полезному ископаемому, при расширении горизонтальной площадки вначале срабатывают горную массу только под частью основания временной траншеи по его ширине с формированием части основания крутой траншеи по его ширине и транспортированием горной массы по оставшейся части основания временной траншеи, после сформирования части основания крутой траншеи по его ширине горизонтальную площадку расширяют, срабатывая горную массу под оставшейся частью основания временной траншеи, и формируют другую часть основания крутой траншеи по его ширине с транспортированием горной массы по ранее сформированной части основания крутой траншеи.

Способ поясняется графически, где на фиг.1 представлена временная траншея, вскрывающая горизонт карьера с ограниченной площадью; фиг.2. – сформированная часть крутой траншеи после срабатывания горной массы под частью основания временной траншеи; фиг.3 – полностью сформированная крутая траншея; фиг.4 – поперечное сечение карьера по трассам траншей и формирование основания крутой траншеи.

Способ включает следующие операции: проведение до вскрываемого горизонта 1 с вышележащего горизонта 2 с использованием экскаватора и автосамосвалов по разрыхленной горной массе под углом 5-6° временной траншеи с основанием 3, частично расположенном на полезном ископаемом; срабатывание горной массы под частью 4 основания 3 временной траншеи с формированием на вскрываемом горизонте 1 горизонтальной площадки 5 и формирование бульдозером части 6 основания крутой траншеи по его ширине с загрузкой горной массы экскаватором в автосамосвалы и транспортированием по части 7 основания временной траншеи; расширение горизонтальной площадки 5 со срабатыванием горной массы под частью 7 основания временной траншеи и формирование бульдозером части 8 основания крутой траншеи по его ширине с транспортированием горной массы автосамосвалами по горизонту 1 и части 6 основания крутой траншеи.

Способ заключается в следующем. С использованием карьерного экскаватора и автосамосвалов до вскрываемого горизонта 1 с вышележащего горизонта 2 по разрыхленной горной массе под углом 5-6° проводят временную траншею с основанием 3, частично расположенном на полезном ископаемом. Под частью 4 основания 3 временной траншеи срабатывают целик пород с формированием на вскрываемом горизонте 1 горизонтальной площадки 5 и бульдозером формируют часть 6 основания крутой траншеи по его ширине с загрузкой горной массы экскаватором в автосамосвалы и транспортированием по части 7 основания временной траншеи. Горизонтальную площадку 5 расширяют, срабатывая горную массу под частью 7 основания временной траншеи, бульдозером формируют часть 8 основания крутой траншеи по его ширине с загрузкой горной массы экскаватором в автосамосвалы и транспортированием по горизонту 1 и части 6 основания крутой траншеи.

Использование предлагаемого способа позволяет сформировать крутую траншею, вскрывающую горизонт с ограниченной площадью для автосамосвалов, способных преодолевать крутой уклон, например автосамосвалов с гусеничным ходом, с выемкой всего объема полезного ископаемого на этом горизонте и транспортированием горной массы от проведения траншеи на поверхность.

Источники информации

1. Циклично-поточная технология добычи руды на карьерах Кривбасса. Под общей редакцией Б.Н.Тартаковского. К., «Технiка», 1978, с.89 (аналог).

2. Циклично-поточная технология добычи руды на карьерах Кривбасса. Под общей редакцией Б.Н.Тартаковского. К., «Технiка», 1978, с.89, 90 (прототип).

Формула изобретения

Способ проведения крутой траншеи, заключающийся в проведении по разрыхленной горной массе под углом 5-6° временной траншеи, формировании в конце траншеи горизонтальной площадки, расширении ее до крутой траншеи и формировании основания крутой траншеи, отличающийся тем, что при вскрытии горизонта с ограниченной площадью крутой траншеей для автосамосвалов, способных преодолевать крутой уклон, например автосамосвалов с гусеничным ходом, временную траншею частично проводят по полезному ископаемому, при расширении горизонтальной площадки вначале срабатывают горную массу только под частью основания временной траншеи по его ширине с формированием части основания крутой траншеи по его ширине и транспортированием горной массы по оставшейся части основания временной траншеи, после сформирования части основания крутой траншеи по его ширине горизонтальную площадку расширяют, срабатывая горную массу под оставшейся частью основания временной траншеи, и формируют другую часть основания крутой траншеи по его ширине с транспортированием горной массы по ранее сформированной части основания крутой траншеи.

РИСУНКИ

Categories: BD_2376000-2376999