(21), (22) Заявка: 2008136428/03, 09.09.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.09.2008
(46) Опубликовано: 20.12.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2329350 С1, 20.07.2008. SU 817128 А1, 30.03.1981. SU 1049606 А1, 23.10.1983. ОСИПОВ В.О. Мосты и тоннели на железных дорогах, Издательство Москва, Транспорт, 1988, с.62-68.
Адрес для переписки:
404110, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Свердлова, 37, кв.3, Э.Д. Житникову
|
(72) Автор(ы):
Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
|
(54) МОСТ ИЗ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗНОРАЗМЕРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
(57) Реферат:
Мост из продольных разноразмерных элементов содержит опоры с односторонними уступами и элементы пролетных строений, представляющие собой облегченные пространственные металлоконструкции разноразмерной длины. Суммарная ширина установленных в пролет нитей продольных элементов равна ширине моста. В процессе монтажа посредством стрелового крана продольные элементы ряд за рядом последовательно навешиваются друг на друга и по всему периметру соединяются посредством электросварки. Вследствие разноразмерной длины продольных элементов поперечные стыки одной продольной нити элементов не совпадают со стыками смежных нитей, что увеличивает прочность пролетных строений, способных выдерживать значительные нагрузки. 3 ил.
Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетного строения моста.
Известен мост по патенту РФ 2329350, каждый пролет которого собирается из последовательно навешиваемых друг на друга поперечных элементов размером на ширину моста.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что сопряжение поперечных элементов производится по прямой линии, перпендикулярной оси моста, что создает опасные сечения пролетных строений в местах стыка поперечных элементов и не позволяет применять такую конструкцию при сооружении мостов, работающих в особо тяжелых условиях.
Задача изобретения – исключить указанный недостаток и разработать конструкцию моста, способного работать в особо тяжелых нагрузочных и температурных условиях, пролетные строения которого собираются из отдельных элементов ограниченных размеров исключительно посредством стрелового крана, опирающегося в процессе работы на ранее установленные этим краном элементы пролетного строения.
К стреловому крану упомянутые элементы могут доставляться автопогрузчиком.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции пролетного строения моста, собираемого из последовательно навешиваемых друг на друга узких, разноразмерных по длине продольных элементов, суммарная ширина ряда которых равна ширине моста, а поперечные стыки этих элементов не совпадают со стыками смежных элементов.
На фиг.1 схематично изображен пролет моста предложенной конструкции, вид сбоку. На фиг.2 изображен тот же пролет, вид в плане, на котором показаны несовпадающие поперечные стыки продольных элементов. На фиг.3 изображен ступенчатый элемент, который может устанавливаться в уступ каждой опоры моста.
Представленное на фиг.1 и 2 пролетное строение содержит береговую и первую опоры моста с установленными между ними четырьмя нитями разноразмерных продольных элементов. Продольные и поперечные сопряжения смежных элементов в процессе последовательного монтажа соединяются посредством электросварки.
Как показано на фиг.1, все опоры моста предложенной конструкции должны иметь уступы для установки первых продольных элементов, высота которых значительно больше, чем высота последних.
Четыре разноразмерных элемента первого ряда, устанавливаемые в уступы опор, могут быть заменены одним ступенчатым элементом размером на ширину моста. См. фиг.3.
Продольные и ступенчатые элементы конструкции пролетных строений должны изготавливаться в виде облегченных высокоточных пространственных металлоконструкций, что позволит монтировать их посредством стрелового крана.
До тех пор пока не будут установлены продольные элементы последнего ряда, опирающиеся на очередную опору, возводимое пролетное строение будет представлять собой широкую полуарочную консоль, достаточно прочную для работы на ней стрелового крана и автопогрузчика.
После сборки пролетного строения его конструкция может быть усилена дополнительными несущими элементами.
Предполагается, что цельносварная пространственная металлоконструкция пролетного строения будет высокопрочной, не боящейся резонансных и температурных колебаний.
Предложенная технологичная конструкция моста, пролетные строения которого монтируются из высокоточных стандартных элементов, создающих поверхность проезжей части на всю ширину моста за один проход стрелового крана, многократно повысит производительность труда и снизит себестоимость мостостроительных работ.
Формула изобретения
Мост из продольных разноразмерных элементов, содержащий опоры и элементы конструкции пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции разноразмерной длины, суммарная ширина ряда которых равна ширине моста, причем поперечные стыки каждой нити продольных элементов не совпадают со стыками элементов смежных линий.
РИСУНКИ
|