Патент на изобретение №2376232

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2376232 (13) C1
(51) МПК

B65G53/16 (2006.01)
B65G53/40 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008134962/11, 29.08.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.08.2008

(46) Опубликовано: 20.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2324638 C1, 20.05.2008. RU 2164491 C2, 27.03.2001. US 4118075 A, 03.10.1978. JP 59031212 A, 20.02.1984.

Адрес для переписки:

125481, Москва, ул. Свободы, 87, кв.55, В.В. Ермакову

(72) Автор(ы):

Коновалов Виктор Клавдиевич (RU),
Ермаков Василий Вячеславович (RU),
Яшкин Олег Викторович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Коновалов Виктор Клавдиевич (RU),
Ермаков Василий Вячеславович (RU),
Яшкин Олег Викторович (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. В устройстве для пневмотранспорта порошкообразной среды, содержащем источник избыточного давления воздуха, сообщенный с ресивером, секционный транспортный трубопровод с трубкой подвода воздуха к его торцу, распределительную трубку, трубопроводы для воздуха, электромагнитный клапан с генератором управляющих импульсов, для каждого бункера золоуловителя установлены входной патрубок с размещенным вертикально седлом на выходном отверстии, заслонкой с трубкой подвода воздуха к заслонке, размещенные в корпусе. Нижняя полость корпуса сообщена через переходной патрубок с размещенным горизонтально седлом на выходном отверстии, полость второго корпуса – с секционным транспортным трубопроводом. В полости второго корпуса размещены вторая заслонка с трубкой подвода воздуха к заслонке. Каждый трубопровод для воздуха выходным концом сообщен с входными концами трубок подвода воздуха к заслонкам двух корпусов каждой секции, а входным – с распределительной трубкой. На каждой заслонке, на поверхности смежной трубки подвода воздуха закреплена напорная трубка с возможностью охватывания по внешней поверхности выходного конца трубки подвода воздуха к заслонке при ее перемещении. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при пневмотранспорте порошкообразной среды из бункеров или других емкостей для хранения.

Известно устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды, содержащее бункер, сообщенный через отрезок трубы с емкостью, в нижней части которой размещен узел псевдоожижения, под которым установлен участок, соединяющий полость с первой секцией транспортного трубопровода; эта секция содержит в нижней части восходящего участка трубопровода узел псевдоожижения, а верхней – сообщена с узлом отвода псевдоожижающего воздуха [1].

Недостатком устройства является невозможность пневмотранспорта на значительные расстояния, сложность конструкции, низкая надежность, значительный расход газа для псевдоожижения порошкообразной среды.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, содержащее источник избыточного давления воздуха, секционный транспортный трубопровод, ресивер, электромагнитный клапан с генератором управляющих импульсов, распределительную трубку, трубку подвода воздуха к торцу транспортного трубопровода, трубопровод для воздуха, для каждого бункера золоуловителя – входной патрубок с седлом на выходном отверстии, заслонку с трубкой подвода воздуха к заслонке, размещенные в корпусе, нижней полостью соединенном с транспортным трубопроводом, секционно связанным с бункерами золоуловителей через полости упомянутых корпусов с заслонками и упомянутые входные патрубки. Каждая заслонка установлена с возможностью перемещения от седла входного патрубка к выходному торцу трубки подвода воздуха к заслонке, входной конец трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу соединен через распределительную трубку с входными концами трубки подвода воздуха к заслонке, трубопровода для воздуха и через электромагнитный клапан – с ресивером, транспортный трубопровод по своей длине соединен с бункерами через полости корпусов с заслонками и входные патрубки, выходные концы трубок подвода воздуха к заслонкам в корпусах для каждого бункера соединены с трубопроводом для воздуха по его длине [2].

Недостатком устройства является низкая надежность пневмотранспорта на значительные расстояния при больших гидравлических диаметрах входных патрубков и транспортного трубопровода, обусловленная частичным обратным «проскоком» воздуха и порошкообразной среды в бункер.

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности работы и длины пневмотранспорта.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для пневмотранспорта порошкообразной среды, содержащем источник избыточного давления воздуха, ресивер, электромагнитный клапан с генератором управляющих импульсов, распределительную трубку, трубку подвода воздуха к торцу транспортного трубопровода, для каждого бункера золоуловителя – входной патрубок с седлом на выходном отверстии, заслонку с трубкой подвода воздуха, размещенные в корпусе, транспортный трубопровод, секционно связанный с бункерами золоуловителей, каждая заслонка в секции установлена с возможностью перемещения от седла входного патрубка к выходному торцу трубки подвода воздуха к заслонке, входной конец трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу соединен через распределительную трубку и электромагнитный клапан с ресивером, дополнительно в каждой секции для бункера золоуловителя введены напорная трубка для каждой заслонки, переходной патрубок с седлом на выходном отверстии, второй заслонкой с трубкой подвода воздуха, размещенные во втором корпусе, трубопровод для воздуха, который выходным концом сообщен с входными концами трубок подвода воздуха к заслонкам двух корпусов каждой секции, а входным – с распределительной трубкой, причем входной патрубок сообщен с транспортным трубопроводом последовательно через полости корпуса, переходного патрубка, второго корпуса, на каждую заслонку на поверхности, смежной трубке подвода воздуха, закреплена напорная трубка с возможностью охватывания по внешней поверхности выходного конца трубки подвода воздуха к заслонке при ее перемещении, при этом в каждой секции седло входного патрубка размещено вертикально, а седло переходного патрубка размещено горизонтально.

Устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды изображено на чертеже и содержит источник избыточного давления воздуха /не показан/, сообщенный с ресивером 1, секционный транспортный трубопровод 2 с трубкой 3 подвода воздуха к его торцу, распределительную трубку 4, трубопроводы 5 для воздуха, электромагнитный клапан 6 с генератором 7 управляющих импульсов.

Для каждого бункера 8 золоуловителя установлены входной патрубок 9 с размещенным вертикально седлом 10 на выходном отверстии, заслонка 11 с трубкой 12 подвода воздуха к заслонке, размещенные в корпусе 13, нижняя полость которого сообщена через переходной патрубок 14 с размещенным горизонтально седлом 15 на выходном отверстии, полость второго корпуса 16 – с секционным транспортным трубопроводом 2. В полости второго корпуса размещены вторая заслонка 17 с трубкой 18 подвода воздуха к заслонке. Заслонки 11, 17 каждой секции установлены с возможностью перемещения от седел соответственно 10, 15 к выходным торцам трубок 12, 18 подвода воздуха к заслонкам. Каждый трубопровод 5 для воздуха выходным концом сообщен с входными концами трубок подвода воздуха к заслонкам двух корпусов каждой секции, а входным – с распределительной трубкой 4. На каждую заслонку 11, 17 на поверхности, смежной трубке подвода воздуха, закреплена напорная трубка 19 с возможностью охватывания по внешней поверхности выходного конца трубки подвода воздуха к заслонке при ее перемещении.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Порошкообразная среда в каждой секции поступает из бункера золоуловителя через входной патрубок с вертикальным седлом, определяя открытие проходного сечения в вертикальном седле 10 заслонкой 11. Далее порошкообразная среда поступает через отверстие горизонтального седла 15 в транспортный трубопровод 2 и заполняет объем секции за счет гравитационных сил. Таким же образом осуществляется заполнение секций других бункеров золоуловителей.

После прохождения цикла заполнения порошкообразной средой секций транспортного трубопровода 2 генератором 7 управляющих импульсов формируется сигнал на открытие электромагнитного клапана 6, что определяет импульсный выброс порции сжатого воздуха /газа/ к торцу транспортного трубопровода 2 и импульсное воздействие на порции порошкообразной среды в транспортном трубопроводе. Практически одновременно при открытии электромагнитного клапана 6 сжатый воздух поступает через каждый трубопровод 5 для воздуха к выходным торцам трубок 12, 18 подвода воздуха к заслонкам 11, 17, которые охватываются в этот момент /когда заслонки открыты/ по внешней поверхности напорными трубками 19. В полости напорных трубок формируется импульсное давление, соответствующее рабочему давлению в ресивере, что обусловливает быстрое перекрытие отверстий седел 10, 15 и исключение обратного прохождения воздуха и порошкообразной среды из секций транспортного трубопровода в полость бункера 8 золоуловителя. Кроме того, сжатый воздух, поступающий из напорной трубки второго корпуса 16, поступая в транспортный трубопровод, разделяет поршнеобразное формирование порошкообразной среды на порции, уменьшая таким образом требуемое усилие сдвига поршнеобразного формирования по длине транспортного трубопровода /достигающего 20 м/.

Сжатый воздух, поступающий из напорной трубки корпуса 13, формирует в полости переходного клапана 14 затвор из порошкообразной среды для закрытия заслонки 11 и исключения обратного выброса в полость бункера 8 золоуловителя.

Использование для подачи импульсного давления на закрытие заслонок отдельных трубопроводов 5 для воздуха в каждой секции повышает надежность работы устройства. Например, в случае заполнения порошкообразной средой в одной из секций трубки подвода воздуха 11, 18 при поступлении импульсного давления по общему трубопроводу 5 для воздуха импульсная продувка /за счет перераспределения сопротивлений/ будет осуществляться только в секциях с трубками для воздуха 11, 18, незаполненными порошкообразной средой, что создаст аварийную ситуацию.

Таким образом, за счет введения напорной трубки для каждой заслонки переходного патрубка с седлом на выходном отверстии, второй заслонки с трубкой подвода воздуха, размещенных во втором корпусе, трубопровода для воздуха для каждой секции достигается повышение надежности работы и возможность увеличения длины пневмотранспорта.

Источники информации

1. Патент РФ 2164491, B65G 53/16, 1998 г.

2. Патент РФ 2324638, B65G 53/04, 2006 г.

Формула изобретения

Устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды, содержащее источник избыточного давления воздуха, ресивер, электромагнитный клапан с генератором управляющих импульсов, распределительную трубку, трубку подвода воздуха к торцу транспортного трубопровода, для каждого бункера золоуловителя – входной патрубок с седлом на выходном отверстии, заслонку с трубкой подвода воздуха, размещенные в корпусе, транспортный трубопровод, секционно связанный с бункерами золоуловителей, каждая заслонка в секции установлена с возможностью перемещения от седла входного патрубка к выходному торцу трубки подвода воздуха к заслонке, входной конец трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу соединен через распределительную трубку и электромагнитный клапан с ресивером, отличающееся тем, что дополнительно в каждой секции для бункера золоуловителя введены переходной патрубок с седлом на выходном отверстии, вторая заслонка с трубкой подвода воздуха, размещенные во втором корпусе, напорная трубка для каждой заслонки, трубопровод для воздуха, который выходным концом сообщен с входными концами трубок подвода воздуха к заслонкам двух корпусов каждой секции, а входным – с распределительной трубкой, причем входной патрубок сообщен с транспортным трубопроводом последовательно через полости корпуса, переходного патрубка, второго корпуса, на каждой заслонке на поверхности, смежной с трубкой подвода воздуха, закреплена упомянутая напорная трубка с возможностью охватывания по внешней поверхности выходного конца трубки подвода воздуха к заслонке при ее перемещении, при этом в каждой секции седло входного патрубка размещено вертикально, а седло переходного патрубка размещено горизонтально.

РИСУНКИ

Categories: BD_2376000-2376999