|
(21), (22) Заявка: 2008112022/11, 28.03.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.03.2008
(46) Опубликовано: 20.12.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 36813 U1, 27.03.2004. RU 2196054 C2, 10.01.2003. DE 19609837 A1, 18.09.1997. EP 1283156 A2, 12.02.2003.
Адрес для переписки:
445027, Самарская обл., г. Тольятти, а/я 3151, ЗАО “Фирма “Приоритет”
|
(72) Автор(ы):
Полищенко Федор Витальевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “ТехноМастер” (RU)
|
(54) БУКСИРОВЩИК “МИКРОБ”
(57) Реферат:
Изобретение относится к области техники, используемой для прокладки в снегу дорожек, лыжни и приспособленной для поездок одного – двух человек и перевозки мелких грузов. Устройство относится к самоходным трансформируемым транспортным средствам с гусеничным движителем и может быть использовано в качестве буксировщика саней или волокуш по снежному покрову, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле, в том числе в багажнике автомобиля классической компоновки. В предлагаемом решении гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры, причем буксировщик выполнен складным в транспортное положение. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении маневренности и обеспечении компактности за счет возможности складывания в транспортном положении. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к малогабаритной технике, используемой для прокладки в снегу дорожек, лыжни и приспособленной для поездок одного – двух человек и перевозки мелких грузов, например рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, и может быть использовано в качестве буксировщика саней или волокуш в устройствах для движения по снежному покрову.
Известно устройство по патенту Российской Федерации 2307759, кл. В62D 55/00, 2007 г., содержащее двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы; ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы.
Недостатком этого устройства является сложность его конструкции, большие габариты, вес, а также оно является самостоятельным транспортным средством и его нельзя привести в транспортное положение и перевозить в багажнике легкового автомобиля.
Известно устройство по свидетельству на полезную модель Российской Федерации, заявка 2003100113/20, кл. В62D 55/00, 2003 г., принятое заявителем за прототип. Оно содержит корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой. Устройство дополнительно содержит П – образную раму, имеющую в основании опорные поверхности, выполненные по форме полозьев, передняя часть которой соединена с корпусом посредством рессор и шарнира с осевой рамой, а задняя часть соединена с основной рамой амортизаторами, при этом сиденье и спинка установлены на П-образной раме. Корпус соединен посредством поворотных рессор с основной рамой. Движитель расположен во внутренней раме, шарнирно соединенной с основной рамой.
Однако данное устройство, являясь самостоятельным неразборным транспортным средством, имеет сложную конструкцию и большие габариты, большой вес. Это исключает его перевозку в легковом автомобиле и оставляет единственную возможность перевозки в специальных прицепах и кузовах пикапов и т.п., что значительно влияет на его маневренность и ходовые качества, его нельзя транспортировать в легковом автомобиле.
Технической задачей предлагаемого изобретения является создание простого по конструкции, но маневренного, с минимальной массой, разборного в транспортное положение и компактного устройства для передвижения по снегу, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле, в том числе в багажнике автомобиля классической компоновки.
Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры, причем буксировщик выполнен складным в транспортное положение.
Кроме того, опорная рама соединена с основной рамой посредством быстроразъемного соединения и установлена на ней с возможностью поворота посредством шарового шарнира, а лыжа выполнена в виде санок.
Кроме того, опорная рама выполнена разборной и снабжена соединительным элементом, а сиденье закреплено на соединительном элементе, передняя часть соединительного элемента соединена с основной рамой и шаровым шарниром посредством быстроразъемного соединения, а задняя часть соединена посредством быстроразъемного соединения с опорной П-образной рамкой, которая установлена в санях с возможностью поворота, рычаг управления установлен на основной раме с возможностью съема и соединен с ней посредством быстроразъемного соединения.
Кроме того, санки выполнены в виде короба.
Кроме того, гусеничный движитель снабжен по меньшей мере одной гусеницей, а санки выполнены с возможностью размещения в них в транспортном положении гусеничного движителя с двигателем.
Кроме того, санки снабжены элементами крепления тягового шнура на внешней поверхности и элементами крепления удерживающего шнура на внутренней поверхности саней, предназначенного для крепления поклажи, размещенной в санях.
На фиг.1 изображен буксировщик “Микроб” в сборе, общий вид;
на фиг.2 – узел 1 на фиг.1 – шаровой шарнир со стыковочным элементом;
на фиг.3 – санки с опорной П- образной рамкой, откинутой в транспортное положение, вид сверху;
на фиг.4 – буксировщик “Микроб” в разобранном виде;
на фиг.5 – буксировщик “Микроб” в транспортном положении с подсоединенным тяговым шнуром;
на фиг.6 – соединение рычага управления с основной рамой посредством крепежного элемента (быстроразъемного соединения).
Компоновка буксировщика “Микроб” выполнена переднеприводной: гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры. Причем сам буксировщик выполнен складным в транспортное положение.
Буксировщик содержит основную раму 1, установленные на ней двигатель 2 и гусеничный движитель 3, опорную раму, выполненную разборной, рычаг управления 4, лыжу 5, на которую опирается опорная рама, и сиденье 6.
Основная рама 1 закрыта сверху крышкой 7, предохраняющей от попадания снега из-под гусеницы гусеничного движителя 3 на двигатель 2, который размещен на основной раме 1 под крышкой 7. Крутящий момент от двигателя 2 передают на гусеничный движитель 3 через центробежное сцепление 8, которое размещено на выходном валу двигателя 2, и цепь 9, которая связывает центробежное сцепление 8 и приводную звездочку 10, установленную на приводном валу гусеничного движителя 3. Гусеничный движитель 3 включает, по меньшей мере, одну гусеницу, которая выполнена резинометаллической с металлическими грунтозацепами 11.
Опорная рама соединена с основной рамой 1 посредством быстроразъемного соединения и установлена на ней с возможностью поворота посредством шарового шарнира 12, а лыжа 5 выполнена в виде санок. Опорная рама выполнена разборной и снабжена соединительным элементом 13, а сиденье 6 закреплено на соединительном элементе 13. Передняя часть соединительного элемента 13 соединена с основной рамой 1 и шаровым шарниром 12 посредством быстроразъемного соединения, а задняя часть соединена посредством быстроразъемного соединения с опорной П-образной рамкой 14, которая входит в опорную раму и установлена в санях с возможностью поворота, а именно, укладки в них вдоль бортов и задней стенки в транспортное положение.
Рычаг управления 4 установлен на основной раме 1 с возможностью съема и соединен с ней посредством быстроразъемного соединения. В транспортном положении рычаг управления 4 размещают на основной раме 1 в гнезде 15. Причем шаровой шарнир 12 позволяет управлять буксировщиком посредством рычага управления 4 в 3-х осях.
Санки, выполняющие функцию несущей опоры, выполнены в виде короба, позволяющего размещать в нем в транспортном положении гусеничный движитель 3 с двигателем 2. Санки также снабжены элементами 16 крепления тягового шнура 17, размещенными на внешней поверхности, и элементами 18 крепления удерживающего шнура 19, размещенными на внутренней поверхности саней. Сани предназначены в том числе для хранения, перевозки и эвакуации гусеничного движителя 3 с двигателем 2 и соединительного элемента 13 с сиденьем 6, а удерживающий шнур 19 предназначен для крепления поклажи 20, размещенной в санях.
Буксировщик “Микроб” работает следующим образом.
Прибыв к месту начала движения на буксировщике, вынимают его из багажника автомобиля, где он находился в транспортном положении, и собирают его в положение, готовое для движения.
Для этого гусеничный движитель 3 с двигателем 2 вынимают из саней и ставят на снежный покров, вынимают из гнезда 15 рычаг управления 4 и соединяют его с основной рамой 1 посредством быстроразъемного соединения. Соединительный элемент 13 с сиденьем 6 соединяют быстроразъемным соединением с опорной П-образной рамкой 14 и основной рамой 1, а именно, через стыковочный элемент 21 с шаровым шарниром 12, также посредством быстроразъемного соединения. Буксировщик “Микроб” собран и готов к движению. Далее заводят двигатель 2 посредством приводной рукоятки 22 с пусковым ремнем. Чтобы начать движение, нужно откинуть подножки 23, до этого сложенные в транспортное положение, сесть на сиденье 6 и повернуть рукоятку газа 24, размещенную справа на рычаге управления 4. При этом срабатывает центробежное сцепление 8, передавая вращение выходного вала двигателя 2 на цепь 9, а с нее на приводную звездочку 10 гусеничного движителя 3, после чего буксировщик начинает движение.
Прибавляя или убавляя газ, регулируют скорость движения, а благодаря наличию шарового шарнира возможно легкое управление буксировщиком по любой пересеченной местности, и вместе с его небольшой массой обеспечивается высокая маневренность.
После возвращения с прогулки или рыбалки разбирают буксировщик в обратном порядке. А когда погрузят его в автомобиль, весь снег, вода и грязь останутся в санях -коробе, не запачкав салона.
Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции, но маневренный за счет применения шаровой опоры в качестве поворотного шарнира и минимальной массы, с высокими для такого вида транспорта ходовыми качествами, легко разбираемый на быстроразъемные части в транспортное положение буксировщик, компактный в сложенном положении. Буксировщик предлагаемой конструкции позволяет совершать различные прогулки и выезды на зимнюю рыбалку, другие короткие поездки до 25-30 километров по снегу глубиной до 150 миллиметров, по рыхлому снегу до 200 миллиметров, а также по льду, протоптанным тропинкам и снежному бездорожью. Такой буксировщик всегда можно взять с собой, если едете на автомобиле на рыбалку, прогулку или в компании с друзьями на зимний пикник. Он не займет много места в автомобиле, поместится в любом универсале, джипе и даже в багажнике классики. С легкостью собирается и заводится. В санях есть место для снастей и улова. Управлять буксировщиком может даже ребенок: на рычаге управления есть только рукоятка газа, а все остальное автоматика.
Формула изобретения
1. Буксировщик, содержащий основную раму, установленный на ней двигатель, гусеничный движитель, опорную раму, лыжу, сиденье, рычаг управления, отличающийся тем, что гусеничный движитель размещен впереди и выполнен ведущим, а лыжа размещена сзади и выполнена ведомой в виде несущей опоры, причем буксировщик выполнен складным в транспортное положение.
2. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что опорная рама соединена с основной рамой посредством быстроразъемного соединения и установлена на ней с возможностью поворота посредством шарового шарнира, а лыжа выполнена в виде санок.
3. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что опорная рама выполнена разборной и снабжена соединительным элементом, а сиденье закреплено на соединительном элементе, передняя часть соединительного элемента соединена с основной рамой и шаровым шарниром посредством быстроразъемного соединения, а задняя часть соединена посредством быстроразъемного соединения с опорной П-образной рамкой, которая установлена в санях с возможностью поворота, рычаг управления установлен на основной раме с возможностью съема и соединен с ней посредством быстроразъемного соединения.
4. Буксировщик по п.2, отличающийся тем, что санки выполнены в виде короба.
5. Буксировщик по п.2, отличающийся тем, что гусеничный движитель снабжен по меньшей мере одной гусеницей, а санки выполнены с возможностью размещения в них в транспортном положении гусеничного движителя с двигателем.
6. Буксировщик по п.2, отличающийся тем, что санки снабжены элементами крепления тягового шнура на внешней поверхности и элементами крепления удерживающего шнура на внутренней поверхности саней, предназначенного для крепления поклажи, размещенной в санях.
РИСУНКИ
|
|